Начальная школа
-
«Приобщение детей и родителей к чтению книг через театральную деятельность во взаимодействии с детской библиотекой» 2020
В своей работе по приобщению детей и родителей к чтению книг я использую театральную деятельность, которая пробуждает в детях желание познакомиться с новыми литературными произведениями, прожить новую сказку. Всё, что проживают и чувствуют мои дети,надеюсь,останется в их сердцах и умах надолго, т. к. все мы знаем, что театр является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных откликов.
-
Применение технологии опорных сигналов на уроках чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида 2011
На уроках чтения я применяю опорные сигналы в виде схематичных рисунков. Особенно успешно этот прием действует тогда, когда дети готовят пересказ текста или заучивают стихотворения наизусть. Не ко всем стихотворениям можно нарисовать схематические рисунки, но иногда это удается очень хорошо.
-
Применение технологии проблемно-диалогического обучения школьников в начальной школе 2022
Появилось несколько концепций деятельности младших школьников в учебном процессе. Одной из этих концепций является теория проблемного обучения, которая по-своему раскрывает сущность познавательной деятельности учащихся, а главное, описывает уровни их познавательной самостоятельности, достигаемые разными методами. Таким образом, возникновение теории проблемного обучения вызвано потребностями самого учебного процесса.
-
Применение технологии проблемного диалога Л.М.Мельниковой в работе учителя начальных классов 2019
За годы работы в школе накопила немалый педагогический опыт: это работа и традиционной системе, и в системе развивающего обучения. Это и использование современных технологий, таких как: проектная технология, ИКТ, технология сотрудничества. Это и работа в соответствии с требованиями Стандарта. Время не стоит на месте, поэтому всегда стоит вопрос: «Как сделать так, чтобы на уроке было интересно и мне, и ученикам, как открывать знания вместе с учениками?».
-
Применение технологии продуктивного чтения в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2020
Технология продуктивного чтения резко отличается от традиционной технологии передачи ученику готового знания. Она позволяет учителю организовать исследовательскую работу детей так, что они сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях. На основании увлекательной поисковой работы, в процессе которой пополняются литературоведческие знания учащихся, а также совершенствуется их внимание, память, мышление, речь, школьники сами формулируют тему урока. И тогда, учитель с полной уверенностью может сказать, что ученик на уроке – не просто слушатель и исполнитель – он творческая личность, его работа на уроке приобретает исследовательский характер.
-
Применение технологии продуктивного чтения для формирования правильной читательской деятельности младших школьников 2021
Из-за неумения ученика понимать прочитанное часто возникают учебные затруднения, вплоть до потери интереса к познанию. Поэтому одной из самых актуальных проблем в начальной школе является обучение приёмам работы с текстом, закладывающее основу умения учиться, формирующее навык самостоятельной учебной работы.
-
Применение технологии рефлексии в педагогическом процессе начальной школы 2020
Использование приемов рефлексивных технологий позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни. Рефлексия способствует развитию у учащихся критического мышления, осознанного отношения к своей деятельности. Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни связано, прежде всего, с рефлексией. Но без помощи учителя ребёнок не научится управлять собой. Именно единство целей учителя и ученика ведёт в конечном итоге к определённым результатам, когда каждый ученик может дать оценку своей деятельности на уроке. Это вызывает у учеников чувство радости и своей значимости.
-
Применение технологии УДЕ для решения проблемы преемственности в обучении русскому языку в начальном и среднем звене 2007
Цели урока: развитие системного мышления; развитие творческого воображения; активизация и расширение словарного запаса; воспитание познавательного интереса. Экономия времени (20%) - увеличение объёма усваиваемого материала, снижение нагрузки.
-
Применение форм, методов и приемов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения 2023
Цель мастер-класса: трансляция преподавательского опыта освоения и применения технологии развития критического мышления.
-
Применение формирующего оценивания на уроках в начальной школе с использованием технологии Plickers 2024
Данная статья о современной технологии интерактивного тестирования Plickers, предназначенная для формирующего оценивания, проведения регулярного контроля на разных уроках в начальной школе. В вопросе преподавания остро встает вопрос внедрения новых технологий в образовательный процесс. Таким образом, данная статья поможет учителю провести тестирование на уроке быстро и эффективно.
-
Примерная инструкция по русскому языку для дистанционного обучения 2020
Предлагаются варианты инструкции по русскому языку с подробным разбором заданий и тщательным объяснением тем, сложных для понимания учащихся.
-
Примерное тематическое планирование надомного обучения в начальных классах (4-й класс) 2007
Учителя начальных классов, начиная работать с детьми-надомниками, испытывают трудности в распределении часов по темам, так как нет тематического планирования, а количество часов, отведенных на изучение, сокращено. Для обучения детей, занимающихся на дому, используют программу начального образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся. Они получают образование в пределах государственного образовательного стандарта. Образовательный процесс регламентируется учебным планом, календарным графиком и расписанием занятий.
-
Примерное тематическое планирование уроков русского языка и математики для коррекционных классов и индивидуального обучения 2009
Урок содержит методы преодоления задержки в развитии ребенка с помощью коррекционного и индивидуального обучения. Для успешной работы с такими детьми необходимо своевременное выявление и учет нарушений развития познавательной деятельности, использование специальных форм и методов обучения.
-
Примерные методы работы по развитию речевых умений и навыков в начальных классах 2007
Основной целью обучения русскому языку в национальной школе является практическое овладение языком. Овладеть новым языком можно только одним путем - на основе речевой практики. Систематическая работа над совершенствованием русского языка повышает культуру речи, улучшает орфографическую грамотность. Работая по такой методике, достигла успехов и по беглости чтения. Рост этот проходил медленно, но зато без скачков и падений.
-
Примерные рекомендации по планированию и содержанию работы по проектной деятельности 2009
В настоящее время отмечается усиление внимания к проблеме совершенствования организации и содержания развивающего и проблемного обучения. Цель и назначение развивающего и проблемного обучения – преодолеть элементы механического усвоения знаний, активизировать мыслительную деятельность и ознакомить учащихся с методами научного исследования. Одним из таких методов является метод проектов.
-
Примерный план урока для класса с умственно отсталыми обучающимися (вариант 1). Чтение. 3-й класс. Раздел «Ребятам о зверятах». Тема урока: "Сердитый дог Буль" по М.Пляцковскому" 2023
Задачи урока: научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст; повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме; формировать нравственные чувства, нравственное сознание и поведение (давать элементарную оценку поступков героев и событий).
-
Примеры многоугольника 2011
Автор создает условия учащимся для понимания периметра, как суммы длин его сторон, развивает наблюдательность, мышление, умение сравнивать, анализировать. Развивает умения работать коллективно, в парах и группах.
-
Примеры по математике онлайн 2020
Математика лежит в основе всех естественных наук, очень важно для детей с первых классов понимать и изучать этот предмет. Статья рассказывает о возможностях обучения детей математике с помощью интернет-ресурса MathExample.com.
-
Примеры современных технологий обучения и предпосылки их развития 2024
Ориентированная на обучение всех детей по унифицированным программам и методикам, не может обеспечить полноценного развития каждого ученика. Учитель в образовательном процессе имеет дело с учащимися, имеющими различные интересы, склонности, потребности, мотивы, особенности темперамента, мышления и памяти, эмоциональной сферы. Поэтому так много различных современных технологий представлено в обучении, главное правильно организовать деятельность обучающихся и деятельность учителя.
-
Примеры творческих заданий на уроках русского языка. 4-й класс 2014
Задания помогут учителю эффективно провести урок, детям выполнить домашние задания, подготовят к восприятию более сложного материала. Задания развивают литературно-творческие способности учащихся.
-
Приметы весны 2003
Формирование понятий о четырех периодах весны. Умение определять по внешним признакам весенние периоды. Обобщение и систематизация знаний учащихся о весенних явлениях в природе.
-
Принцип метапредметности в обучении младших школьников 2013
Автор знакомит учащихся с природной зоной тундры. Развивает у младших школьников личностные качества: мышление, внимание, наблюдательность на основе поисково-исследовательской деятельности, навыки монолога, умение общаться. Воспитывает экологическую культуру учащихся и любовь к природе.
-
Принцип толерантности: как ему следовать в воспитании и обучении детей 2009
В статье раскрываются важнейшие проблемы формирования толерантного поведения в воспитательной работе и пути их реализации в практике воспитания современного поколения. Учить и учиться толерантности в общении - это долгий и нелёгкий труд, каждодневная работа над собой. У учителя в руках самое сильное оружие по формированию толерантности - слово.
-
Принципы взаимодействия в личностно-ориентированной педагогике 2020
В Российскую школу пришел новый образовательный стандарт, стандарт нового поколения. Это вызывало и вызывает вполне понятное беспокойство среди педагогической общественности. Что конкретно изменилось? Какими стали новые требования, программы, учебники? Поиск ответа на эти вопросы приводит к выводу – изменилось все!
-
Принципы и подходы к созданию видеоконсультаций «Лайфхаки для родителей первоклассников» по содержанию курса математики системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2020
Тема данного заказа сочетает в себе две формы современного взаимодействия между людьми: видеоконсультация и лайфхак. Видеоконсультация - это средство поддержания удаленной связи двух и более лиц по возникнувшим вопросам, где в роли субъекта, в нашем случае выступает учитель, соответственно объектом являются люди, заинтересованные в ответе на задаваемый вопрос. Ими могут быть как родители, так и коллеги. Видеоконсультация предполагает обратную связь между субъектом и объектами взаимодействия в форме: вопрос-ответ.
-
Принципы личностно-ориентированного обучения в начальной школе 2012
Личностно-ориентированное обучение – вид обучения, в котором образовательные программы и учебный процесс направлены на каждого ученика с присущими ему познавательными особенностями. Значительная доля времени отводится самостоятельной работе учащихся.
-
Принципы организации, содержания и проведения спортивного праздника "Весёлые старты" для учеников младших классов 2023
В статье описаны основные принципы организации и проведения спортивного праздника для учеников начальной школы, которые следует учитывать при подготовке и проведении такого мероприятия. Статья будет полезна для педагогов и организаторов мероприятий, которые хотят организовать яркий и запоминающийся спортивный праздник для младших школьников.
-
Принципы проведения математической интеллектуальной игры в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2021
На протяжении последних лет игровые технологии активно входят в образовательный процесс. Игры используют как на уроках, так и во внеурочной деятельности. В интеллектуальных играх заложен мощный развивающий и образовательный потенциал. В нашем регионе интеллектуальные игры существуют и проводятся как школьного уровня, так и краевого уровня, но они не всегда соответствуют принципам и содержанию учебных предметов в развивающем обучении Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова.
-
Принципы физиологического питания детей 2019
Правильный подбор витаминного комплекса через составление сбалансированного питания ведёт к улучшению работы всего организма и исключению многих болезней внутренних органов, повышению жизненной активности, продлению продолжительности жизни и формированию предпосылок, благоприятных для создания условий здорового образа жизни.
-
Приобщение к традициям православной культуры на уроках русского языка в начальной школе 2010
В статье собраны тексты, предназначенные для изучения на уроках русского языка. Основная тематика - православная культура, ее истории, храмы, праздники. Использование подобного текстового материала дает возможность уже на начальном этапе формирования личности приобщить ребенка к нравственным истокам народа.