Цели:
1. Создать условия для формирования представления эпохи новейшего времени.
2. Создать условия для развития аналитических навыков.
3. Воспитание чувства патриотизма.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Как настроение?
- Можно начинать урок?
- Что ж в добрый путь!
Актуализация.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА |
- Ребята, скажите, пожалуйста, чем отличается эпоха нового времени от средневековья и древнего мира? | По продолжительности Достижениями Моралью Устройством общества |
- А какие достижения нового времени вы помните? | Магнитофон, паровоз, Телефон, автомобиль…. |
- Как называются самые новые достижения? | Новейшие |
- Как Вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? | Новейшее время |
ОТКРЫВАЕТСЯ ТЕМА УРОКА | |
фиксируется на доске | |
- А, чтобы Вы хотели бы узнать о новейшей эпохи? | Достижения, устройства общества, мораль. |
- С чего же мы с Вами начнём? Может с достижений? | Можно и с достижений. |
Постановка учебной проблемы. | |
- Ребята, а надо ли ещё что-то изобретать людям? Ведь в новое время так много было придумано. | Да, конечно. Фиксируется на доске |
- Зачем? | Для удобства.(защищаться, воевать) |
- Так, что нам надо выяснить? | |
ПРОБЛЕМА: С какой целью люди создавали изобретения в новейшее время? | |
IV. Открытие нового знания. | |
- Предлагаю Вам просмотреть слайды. | Работают за компьютером |
Работу свою организуйте по алгоритму: | Рассматривают слайды “Достижения |
1. Рассмотри пары иллюстраций. | Новейшей эпохи” о новейших изобретениях и их использовании. |
2. Сравни, как использовали изобретения в новейшее время. | |
3.Сделан вывод. | |
- Что Вы заметили в каждой паре иллюстраций? | Одно и тоже достижение используют по-разному. |
- Какой вывод Вы сделали? | Достижения использовали в мирных и военных целях. Фиксируется на доске |
- А теперь давайте сделаем не большую физ.разминку. | |
- Откройте пожалуйста, учебники на с.80 и сравните наш вывод с выводом учебника. | |
- Совпал Ваш вывод? | Да. |
- Что несут за собой эти достижения? | Тяжёлые испытания. |
- Какие испытания могли быть? | Выдвигают гипотезы, которые фиксируется на доске. |
Война, гибель людей, разрушения, голод… | |
- Какие события произошли в эти годы? 1914-1918 1941-1945 | |
- Проверьте себя по учебнику (страницы 82-83) | |
-мРассмотрите слайды “Тяжёлые испытания” для получения дополнительной информации. | Рассматривают слайды-иллюстрациио тяжелых испытаниях в годы войны. |
- Возвращаемся к выдвинутым гипотезам. - Делаем обобщающий вывод. |
V. Первичное закрепление.
- Откройте на компьютере тест “КРАБ 2”. Работают с тестом за компьютером.
VI. Самостоятельная работа.
- Откройте рабочую тетрадь и выполните Выполняют задания в рабочей тетради. Задание по выбору.
VII. Итог урока.
- Что узнали нового?
- Оцените свою деятельность.
VIII. Домашнее задание.
Тетрадь задание 88 (творческое).