Преподавние истории в начальной школе по курсу "Человек и человечество", 4-й класс, по теме: "Новейшее время"

Разделы: История и обществознание, Начальная школа

Класс: 4


Цели:

1. Создать условия для формирования представления эпохи новейшего времени.

2. Создать условия для развития аналитических навыков.

3. Воспитание чувства патриотизма.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Как настроение?

- Можно начинать урок?

- Что ж в добрый путь!

Актуализация.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА
- Ребята, скажите, пожалуйста, чем отличается эпоха нового времени от средневековья и древнего мира? По продолжительности
Достижениями
Моралью
Устройством общества
- А какие достижения нового времени вы помните? Магнитофон, паровоз,

Телефон, автомобиль….

- Как называются самые новые достижения? Новейшие
- Как Вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Новейшее время
ОТКРЫВАЕТСЯ ТЕМА УРОКА
фиксируется на доске
- А, чтобы Вы хотели бы узнать о новейшей эпохи? Достижения, устройства общества, мораль.
- С чего же мы с Вами начнём? Может с достижений? Можно и с достижений.
Постановка учебной проблемы.
- Ребята, а надо ли ещё что-то изобретать людям? Ведь в новое время так много было придумано. Да, конечно.

Фиксируется на доске

- Зачем? Для удобства.(защищаться, воевать)
- Так, что нам надо выяснить?
ПРОБЛЕМА: С какой целью люди создавали изобретения в новейшее время?
IV. Открытие нового знания.
- Предлагаю Вам просмотреть слайды. Работают за компьютером
Работу свою организуйте по алгоритму: Рассматривают слайды “Достижения
1. Рассмотри пары иллюстраций. Новейшей эпохи” о новейших изобретениях и их использовании.
2. Сравни, как использовали изобретения в новейшее время.
3.Сделан вывод.
- Что Вы заметили в каждой паре иллюстраций? Одно и тоже достижение используют по-разному.
- Какой вывод Вы сделали? Достижения использовали в мирных и военных целях. Фиксируется на доске
- А теперь давайте сделаем не большую физ.разминку.
- Откройте пожалуйста, учебники на с.80 и сравните наш вывод с выводом учебника.
- Совпал Ваш вывод? Да.
- Что несут за собой эти достижения? Тяжёлые испытания.
- Какие испытания могли быть? Выдвигают гипотезы, которые фиксируется на доске.
Война, гибель людей, разрушения, голод…
- Какие события произошли в эти годы? 1914-1918 1941-1945
- Проверьте себя по учебнику (страницы 82-83)
-мРассмотрите слайды “Тяжёлые испытания” для получения дополнительной информации. Рассматривают слайды-иллюстрациио тяжелых испытаниях в годы войны.
- Возвращаемся к выдвинутым гипотезам.
- Делаем обобщающий вывод.

V. Первичное закрепление.

- Откройте на компьютере тест “КРАБ 2”. Работают с тестом за компьютером.

VI. Самостоятельная работа.

- Откройте рабочую тетрадь и выполните Выполняют задания в рабочей тетради. Задание по выбору.

VII. Итог урока.

- Что узнали нового?

- Оцените свою деятельность.

VIII. Домашнее задание.

Тетрадь задание 88 (творческое).

Приложение 1

Приложение 2

Тест