Предмет: математика
Класс: 4
УМК: И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина "Математика. 4 класс"
Цели:
- обучающие: закрепить навыки деления многозначного числа на двузначные и трёхзначные числа;
- развивающие: развивать мышление, творческую активность.речь, интерес к математике;
- воспитывающие: воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, презентация.
Ход урока
1. Организация начала урока.
Создадим хорошее и дружелюбное настроение! Улыбнитесь друг другу, садитесь.
Руки?
Д: На месте!
Ноги?
Д: На месте!
Локти?
Д: У края!
Спина?
Д: Прямая!
Сообщение темы и цели урока.
Ребята! Тема нашего урока "Деление на двузначное и трёхзначное число".
Цель урока - закрепить знания, полученные при изучении этой темы.
Сегодня у нас не обычный урок, а урок - путешествие по родному краю.
Вы любите путешествовать? Готовы отправиться в путь? Тогда вперед!
Для того чтобы не заблудиться, у нас будет карта. Она подскажет нам дорогу.
Слайд 2.
2. Повторение пройденного материала.
Устный счёт.
Итак, мы отправляемся! А куда? Это вы узнаете, если выполните следующее задание.
Слайд № 3.
Теперь вы знаете, что наше путешествие будет в станицу Тамань Краснодарского края. Во время этой экскурсии вы познакомитесь с удивительной природой и историей Таманского полуострова, а в конце экскурсии каждый из вас легко ответит на вопрос - Какие сокровища находятся в Тамани?
Садимся на наш математический автобус. Готовы? Предлагаю в дороге, чтобы было весело, решить занимательные задачки.
Слайд 4.
Задача № 1.
Как-то рано поутру
Птицы плавали в пруду
Белоснежных лебедей
Втрое больше, чем гусей.
Уток было восемь пар -
Вдвое больше, чем гагар.
Сколько было птиц всего,
Если уток и гусей
Столько, сколько лебедей?
(Всего птиц 56; гагар - 8; уток - 16; гусей -8; лебедей - 24)
Задача № 2.
По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Насчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Индюки и жеребята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было индюков?
Спросим также у ребят
Сколько было жеребят?
(7 индюков, 4 жеребёнка)
Задача № 3.
Наш автобус едет со скоростью 6о км в час. Выехали мы в 9 часов. Будем на месте в 12 часов. Какое расстояние от Краснодара до Тамани? (150 км)
3. Закрепление.
Слайд 5.
Перед нами Ахтанизовский лиман. Но так как мы едем в математическом автобусе, решив эти примеры, мы узнаем важные даты из истории Тамани.
100352: 56= 179 2г. (Переселение запорожских казаков на Таманский полуостров. Тамань - первый населённый пункт, основанный ими здесь, давший начало Черноморскому казачеству)
81060 : 84 = 965 г.( После разгрома хазар князем Святославом Игоревичем г. Тмутаракань (был на месте современной Тамани) перешёл под власть Руси)
39664 : 67 = 592 г. до н.э.( На месте современной Тамани древними греками был основан город Гермонасса)
27776 : 128 = 217 лет (высадке Черноморских казаков на Таманскую землю)
Визитной карточкой Таманского полуострова считаются грязевые вулканы. Их более 30 на Тамани. Выглядят они как настоящие большие вулканы в миниатюре. Самым крупным действующим вулканом является Карабетова сопка, располо-женная в 4 км от станицы Тамань. Решив следующий пример, вы узнаете высоту этого вулкана.
Слайд 6.
Слайд 7-9. Электронная физкультминутка для глаз.
Слайд 10.
Вот мы и в порту. Порты Тамани - морские ворота. Порты Тамани расположены на древних торговых путях. Черноморские казаки по прибытию на Тамань устроили гавань для флотилии казачьих судов. На сегодняшний день два порта обеспечивают полуострову связь с партнёрами с других берегов - порт Темрюк и порт Кавказ.
Задача. Теплоход проплыл по морю 360 км за 12 часов, а на обратный путь он затратил 9 ч. На сколько больше была его скорость на обратном пути?
(Уч-ся самостоятельно решают задачу, коллективная проверка)
360 : 9 - 360 : 12 = 10 (км/ ч)
Ответ: на 10 км / ч скорость теплохода была больше на обратном пути.
Слайд 11.
Живое серебро Тамани - рыба. Принимают рыбацкие неводы судака и пеленгаса, сазана и карпа, карася, толстолобика, тарань, кильку : К богатырю осетру - отношение особое, почтительное. Осетровая икра - биологический продукт с необычайно вкусными и полезными качествами. Вкус таманской икры - рыбного деликатеса известен был народам самой отдалённой древности. Её называли чёрным золотом.
Вырази в килограммах:
- 534т,
- 45т 6ц,
- 38т 40ц 34кг.
Итог урока Ребята, понравился вам урок? Так почему же мы можем назвать Тамань - полуостровом сокровищ? (Свободные высказывания детей)
Слайд 12.