Цели урока: Научить сравнивать числа с помощью составления пар, ввести знаки > и <; развивать речь детей, творческие способности, мыслительные операции.
Материалы и оборудование урока: демонстрационный материал (рисунки четырёх пирамидок, четыре мяча, два треугольника, четыре круга, два обруча, две ленты, два мешочка, две полоски). Раздаточный материал: геометрическое лото, бумажные “мешочки”, полоски бумаги, учебник математики Л.Г. Петерсон 1 класс.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Ход урока
- Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
- Устный счёт.
Работаем по натуральному ряду чисел.
- Счёт вперёд и обратно
- Какое число стоит на третьем месте? Какое число за ним?
- Какое число стоит перед числом 10?
- Какое число стоит между числами 3 и 5?
- Назовите предыдущее число 8? На сколько, предыдущее число меньше последующего?
- Назовите последующее число 6? На сколько, последующее число больше предыдущего?
- Какое число стоит слева от 5? справа от 10?
- Назовите соседей числа5? Что вы можете рассказать о числе 5?
- Актуализация знаний.
На доске вывешены рисунки пирамидок и мячей. Можно ли сказать, не считая, чего больше мячей или пирамидок? (Да, рядом с каждой пирамидкой находится мяч, значит пирамидок столько же, сколько мячей).
На доске два треугольника и четыре круга. Сравните число кругов и треугольников с помощью знаков равно и неравно.
Игра “геометрическое лото”.
Положите перед собой “мешочки”. В один “мешочек” положите три круга и во второй “мешочек” положите три круга. Какой знак мы поставим между этими “мешочками”? (Равно). Смоделируйте с помощью полосок этот знак.
- Постановка проблемы.
Переложите из правого “мешочка” в левый одну фигурку. Где больше фигурок? А где меньше? Покажите это с помощью знаков.
Вы выполнили моё задание? (Нет). А почему? (Потому, что мы не знаем, как это сделать). Можно ли это показать уже знакомыми знаками? Что нам для этого надо? (Придумать новый знак, который будет показывать, где больше предметов, а где меньше).
- Открытие детьми нового знания.
Как показать, что предметов в левом “мешочке” больше, чем в правом? (Детьми предлагаются варианты, а учитель контролирует и даёт пояснения эти вариантам).
- Физминутка.
Для физминутки готовятся два обруча. В один обруч становятся три человека и в другой обруч тоже становятся три человека. Между ними с помощью лент моделируется знак. Один человек идёт в гости в соседний обруч. Какой теперь знак необходимо поставить? Моделируется знак. Игра повторяется 2-3 раза.
- Первичное закрепление.
- Откройте, пожалуйста, учебник – урок №31, стр.50. Найдите задание №1. Где больше рыб, где меньше рыб? Какой знак спрятался между аквариумами? Обведите его красным карандашом.
- Где больше цветков, где меньше цветков? Какой знак спрятался между полянками? Обведите его красным карандашом.
Задание. Кого больше: воробьев или голубей? Что, для этого необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос? (Составить пары). На доске появляется запись Г< В, В> Г.
- Самостоятельная работа.
Самостоятельно выполняется задание №3 по учебнику.
- Итог урока.
Что понравилось сегодня на уроке? Что нового вы узнали на уроке? Хорошо ли вы работали на уроке?
Спасибо вам за урок.