Преподавание в начальной школе. Урок математики в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели урока: Научить сравнивать числа с помощью составления пар, ввести знаки > и <; развивать речь детей, творческие способности, мыслительные операции.

Материалы и оборудование урока: демонстрационный материал (рисунки четырёх пирамидок, четыре мяча, два треугольника, четыре круга, два обруча, две ленты, два мешочка, две полоски). Раздаточный материал: геометрическое лото, бумажные “мешочки”, полоски бумаги, учебник математики Л.Г. Петерсон 1 класс.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

  1. Устный счёт.

Работаем по натуральному ряду чисел.

  • Счёт вперёд и обратно
  • Какое число стоит на третьем месте? Какое число за ним?
  • Какое число стоит перед числом 10?
  • Какое число стоит между числами 3 и 5?
  • Назовите предыдущее число 8? На сколько, предыдущее число меньше последующего?
  • Назовите последующее число 6? На сколько, последующее число больше предыдущего?
  • Какое число стоит слева от 5? справа от 10?
  • Назовите соседей числа5? Что вы можете рассказать о числе 5?
  1. Актуализация знаний.

На доске вывешены рисунки пирамидок и мячей. Можно ли сказать, не считая, чего больше мячей или пирамидок? (Да, рядом с каждой пирамидкой находится мяч, значит пирамидок столько же, сколько мячей).

На доске два треугольника и четыре круга. Сравните число кругов и треугольников с помощью знаков равно и неравно.

Игра “геометрическое лото”.

Положите перед собой “мешочки”. В один “мешочек” положите три круга и во второй “мешочек” положите три круга. Какой знак мы поставим между этими “мешочками”? (Равно). Смоделируйте с помощью полосок этот знак.

  1. Постановка проблемы.

Переложите из правого “мешочка” в левый одну фигурку. Где больше фигурок? А где меньше? Покажите это с помощью знаков.

Вы выполнили моё задание? (Нет). А почему? (Потому, что мы не знаем, как это сделать). Можно ли это показать уже знакомыми знаками? Что нам для этого надо? (Придумать новый знак, который будет показывать, где больше предметов, а где меньше).

  1. Открытие детьми нового знания.

Как показать, что предметов в левом “мешочке” больше, чем в правом? (Детьми предлагаются варианты, а учитель контролирует и даёт пояснения эти вариантам).

  1. Физминутка.

Для физминутки готовятся два обруча. В один обруч становятся три человека и в другой обруч тоже становятся три человека. Между ними с помощью лент моделируется знак. Один человек идёт в гости в соседний обруч. Какой теперь знак необходимо поставить? Моделируется знак. Игра повторяется 2-3 раза.

  1. Первичное закрепление.
  • Откройте, пожалуйста, учебник – урок №31, стр.50. Найдите задание №1. Где больше рыб, где меньше рыб? Какой знак спрятался между аквариумами? Обведите его красным карандашом.
  • Где больше цветков, где меньше цветков? Какой знак спрятался между полянками? Обведите его красным карандашом.

Задание. Кого больше: воробьев или голубей? Что, для этого необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос? (Составить пары). На доске появляется запись Г< В, В> Г.

  1. Самостоятельная работа.

Самостоятельно выполняется задание №3 по учебнику.

  1. Итог урока.

Что понравилось сегодня на уроке? Что нового вы узнали на уроке? Хорошо ли вы работали на уроке?

Спасибо вам за урок.