Открытый урок по математике во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание с переходом через 10"

Разделы: Начальная школа


Цель: закрепить навыки сложения и вычитания с переходом через 10.

Задачи:

  • Образовательная: формировать навыки сложения и вычитания с переходом через разряд, умение решать уравнения и текстовые задачи.
  • Развивающая: развивать речь, память, внимание, логическое мышление, математические, творческие, аналитические способности, совершенствовать вычислительные навыки.
  • Воспитательная:воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.

Оборудование: классная доска, экран, компьютер, проектор, наглядные пособия, мультимедийнай презентация (приложение).

Ход урока

1. Организационное начало.

– Здравствуйте ребята!

– Меня зовут Елена Николаевна, сегодня я у вас проведу урок математики.

– Откроем тетради и запишем число, классная работа.

– Урок математики у нас необычный , мы отправимся в математическую сказку.

– А вы любите сказки?

– Вы знаете сказку про колобка?

– Кто написал эту сказку?

– Ребята, а чем заканчивается сказка?

– А мы сегодня тоже будем сказочниками и попробуем изменить концовку сказки.

2. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

– На чём можно путешествовать?

– Сегодня мы с вами будем путешествовать на поезде.

– Во время путешествия мы повторим тему сложение и вычитание с переходом через 10.

– Так как сказка наша не простая, а математическая и пассажирами являются числа.

– Давайте вспомним состав чисел и рассадим пассажиров по вагонам.

– Молодцы!

– Теперь поможем колобку вернуться домой.

– Кто помнит как начинается сказка?

– Кто первый встречается на пути у колобка? (заяц)

– Заяц говорит: « Колобок, колобок я тебя съем».

– А что отвечает колобок?

– Хорошо, я тебя отпущу только выполни моё задание.

– Давайте поможем прогуляться зайке.

3. Устный счёт

– Будем решать круговые примеры. А вы знаете, что такое круговые примеры?

(ответ предыдущего примера является началом следующего примера)

– Молодцы! Пришлось зайке отпустить колобка.

– Покатился колобок дальше. А на встречу ему – Кто? (Волк)

– Волк говорит: «Колобок, колобок я тебя съем»

– Что колобок отвечает? (Хором)

– Хорошо, я тебя отпущу только выполни моё задание.

4. Решение задачи

– Я прочитаю вслух задачу, а вы читайте глазками

– Записываем в тетради слово «Задача»

– Сколько волк встретил зайчат? (8)

– Сколько белок? (4)

– Сколько медвежат? (5)

– Как же узнать сколько зверей напугал волк?

– Запишите решение. (1 ученик у доски). Ответ 17 зверей.

– Молодцы! Пришлось волку отпустить колобка.

– Покатился колобок дальше. А на встречу ему кто? (Медведь)

– Медведь говорит: « Колобок, колобок я тебя съем».

– Что отвечает колобок? ( Хором)

– Хорошо я тебя отпущу, только выполни моё задание

5. Решение уравнений.

– Запись уравнения в тетради, 1 ученик у доски.

– Молодцы!

– Усложняет задание медведь. Решите самостоятельно уравнение.

– Поменяйтесь тетрадями и проверим правильность решения.

– Молодцы! И с этим заданием справился Колобок.

– Отпустил его медведь и покатился он дальше.

Физ. минутка

Мы устали чуточку
Отдохнем минуточку
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай дружок
Ещё попрыгай 1, 2, 3.
На соседа посмотри
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.

– А на встречу ему кто? ( Лиса)

– Лиса говорит: « Колобок, колобок я тебя съем».

– Что отвечает колобок? ( Хором)

– Хорошо я тебя отпущу, только выполни моё задание.

6. Решение задачи.

– Прочитайте задачу про себя.

– Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи.

– Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

– Что узнаем сначала, что потом?

– Во сколько действий решается задача?

– А теперь самостоятельно запишите решение задачи в тетрадях.

– Поменялись тетрадями и проверим правильность решения задачи.

– Молодцы! ! И с этим заданием справился Колобок.

– Но лиса какая? Хитрая, она не хочет отпускать Колобка и говорит:

«Подойди поближе и она схватила колобка»

– А Колобок говорит: «Испытай меня ещё раз»

– Лиса согласилась. Выполни последнее моё задание, выполнишь – отпущу.

7. Решение примеров с переходом через 10.

– Собери для меня букет цветов. (Решаем в 2 столбика, по 1 ученику выходят к доске)

– Молодцы!

– В русской народной сказке чем закончилось? (Лиса съела Колобка).

– А в нашей сказке вы помогли вернуться Колобку домой.

8. Итог

– А что мы делали для того, чтобы помочь Колобку вернуться домой?

(Решали круговые примеры, задачи, уравнения, примеры с переходом через 10)

– У вас на парте лежат Колобки . Я сейчас посмотрю как вы себя оцените ?

(В 1 дом поселяться Колобки тем, которым было трудно на уроке, во 2 дом – легко)

– Вам понравилось? А что больше.

– Спасибо за работу на уроке.