Цель: закрепить навыки сложения и вычитания с переходом через 10.
Задачи:
- Образовательная: формировать навыки сложения и вычитания с переходом через разряд, умение решать уравнения и текстовые задачи.
- Развивающая: развивать речь, память, внимание, логическое мышление, математические, творческие, аналитические способности, совершенствовать вычислительные навыки.
- Воспитательная:воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.
Оборудование: классная доска, экран, компьютер, проектор, наглядные пособия, мультимедийнай презентация (приложение).
Ход урока
1. Организационное начало.
– Здравствуйте ребята!
– Меня зовут Елена Николаевна, сегодня я у вас проведу урок математики.
– Откроем тетради и запишем число, классная работа.
– Урок математики у нас необычный , мы отправимся в математическую сказку.
– А вы любите сказки?
– Вы знаете сказку про колобка?
– Кто написал эту сказку?
– Ребята, а чем заканчивается сказка?
– А мы сегодня тоже будем сказочниками и попробуем изменить концовку сказки.
2. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
– На чём можно путешествовать?
– Сегодня мы с вами будем путешествовать на поезде.
– Во время путешествия мы повторим тему сложение и вычитание с переходом через 10.
– Так как сказка наша не простая, а математическая и пассажирами являются числа.
– Давайте вспомним состав чисел и рассадим пассажиров по вагонам.
– Молодцы!
– Теперь поможем колобку вернуться домой.
– Кто помнит как начинается сказка?
– Кто первый встречается на пути у колобка? (заяц)
– Заяц говорит: « Колобок, колобок я тебя съем».
– А что отвечает колобок?
– Хорошо, я тебя отпущу только выполни моё задание.
– Давайте поможем прогуляться зайке.
3. Устный счёт
– Будем решать круговые примеры. А вы знаете, что такое круговые примеры?
(ответ предыдущего примера является началом следующего примера)
– Молодцы! Пришлось зайке отпустить колобка.
– Покатился колобок дальше. А на встречу ему – Кто? (Волк)
– Волк говорит: «Колобок, колобок я тебя съем»
– Что колобок отвечает? (Хором)
– Хорошо, я тебя отпущу только выполни моё задание.
4. Решение задачи
– Я прочитаю вслух задачу, а вы читайте глазками
– Записываем в тетради слово «Задача»
– Сколько волк встретил зайчат? (8)
– Сколько белок? (4)
– Сколько медвежат? (5)
– Как же узнать сколько зверей напугал волк?
– Запишите решение. (1 ученик у доски). Ответ 17 зверей.
– Молодцы! Пришлось волку отпустить колобка.
– Покатился колобок дальше. А на встречу ему кто? (Медведь)
– Медведь говорит: « Колобок, колобок я тебя съем».
– Что отвечает колобок? ( Хором)
– Хорошо я тебя отпущу, только выполни моё задание
5. Решение уравнений.
– Запись уравнения в тетради, 1 ученик у доски.
– Молодцы!
– Усложняет задание медведь. Решите самостоятельно уравнение.
– Поменяйтесь тетрадями и проверим правильность решения.
– Молодцы! И с этим заданием справился Колобок.
– Отпустил его медведь и покатился он дальше.
Физ. минутка
Мы устали чуточку
Отдохнем минуточку
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай дружок
Ещё попрыгай 1, 2, 3.
На соседа посмотри
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
– А на встречу ему кто? ( Лиса)
– Лиса говорит: « Колобок, колобок я тебя съем».
– Что отвечает колобок? ( Хором)
– Хорошо я тебя отпущу, только выполни моё задание.
6. Решение задачи.
– Прочитайте задачу про себя.
– Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи.
– Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
– Что узнаем сначала, что потом?
– Во сколько действий решается задача?
– А теперь самостоятельно запишите решение задачи в тетрадях.
– Поменялись тетрадями и проверим правильность решения задачи.
– Молодцы! ! И с этим заданием справился Колобок.
– Но лиса какая? Хитрая, она не хочет отпускать Колобка и говорит:
«Подойди поближе и она схватила колобка»
– А Колобок говорит: «Испытай меня ещё раз»
– Лиса согласилась. Выполни последнее моё задание, выполнишь – отпущу.
7. Решение примеров с переходом через 10.
– Собери для меня букет цветов. (Решаем в 2 столбика, по 1 ученику выходят к доске)
– Молодцы!
– В русской народной сказке чем закончилось? (Лиса съела Колобка).
– А в нашей сказке вы помогли вернуться Колобку домой.
8. Итог
– А что мы делали для того, чтобы помочь Колобку вернуться домой?
(Решали круговые примеры, задачи, уравнения, примеры с переходом через 10)
– У вас на парте лежат Колобки . Я сейчас посмотрю как вы себя оцените ?
(В 1 дом поселяться Колобки тем, которым было трудно на уроке, во 2 дом – легко)
– Вам понравилось? А что больше.
– Спасибо за работу на уроке.