Цели:
- познакомить с новым видом задач;
- отрабатывать вычислительные навыки ;
- закрепление умения работать в парах, оказывать помощь товарищам.
ПЛАН УРОКА
1. Организация класса:
а) подготовка к уроку;
б) активизация внимания.
Ребята, сегодня наши Маша и Миша были в парке и принесли с собой осенний букет из листьев. Конечно, вы знаете, что каждый листочек волшебный. И нам придется собрать свой математический букет. Готовы?
2. Проверка домашнего задания.
3. Работа над темой урока.
1). Определение темы урока. Задание: Записать только ответы.
а) Кролик съел 4 морковки на завтрак, а на обед на
3 морковки больше. Сколько морковок съел кролик
на обед?
б) У Саши 12 карандашей, а у Маши на 3 карандаша
меньше. Сколько карандашей у Маши?
в) В магазин привезли 14 столов . 9 столов продали.
Сколько столов продали?
г ) Курица на двух ногах весит 2 килограмма.
Сколько будет весить курица на одной ноге?
д ) Папа принес 5 лещей и 12 карасей. На сколько
больше принес папа карасей, чем лещей?
е) В корзине 10 огурцов. 4 огурца мама взяла на
салат. Сколько огурцов осталось в корзине?
Выбери схему к задаче е)
- Можем ли мы сейчас определить тему нашего урока?
– Что же это за тема? (Решение задач) – Хорошо. Молодцы! Один листочек у нас в букете. – Скажите, из каких частей состоит задача? – Как умеем записывать условие задачи? – Что чаще используем? – Что представляет собой схема?
4. Работа над решением задачи.
– Послушайте задачи, которые приготовили для вас Маша и Миша.
* Из осеннего букета Маша отдала 9 листочков клена, а Миша отдал из своего букета 4 дубовых. Сколько всего листочков отдали из своих букетов Маши и Миша?
*Из осеннего букета Маша отдала 9 листочков клена, а Миша отдал из своего букета 4 дубовых. На сколько листочков меньше стало в букетах Маши и Миши?
– Чем похожи эти задачи? – Чем отличаются? – Какая задача подходит к этой схеме?
– Как решим задачи? – Что можем сказать о выражениях? – Что можем сказать о вопросах? (Смысл вопросов одинаков, только по-разному сформулированы)
– Еще один листочек получили в наш осенний букет.
5. Работа в тетради на печатной основе.
– Откройте тетрадь на стр. 24 №34 (Работа в парах)
– Записать выражения. – Сравнить отрезки. Как это можно сделать?
6. Работа с учебником.
– Прочитать условие задачи № 156 – Что нам известно? – Какая схема соответствует задаче? – Что обозначают выражения?
12-5; 5-2; 12-2; 12-(5+2).
– Какое выражение подходит к условию задачи? Докажите. – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? – Записать по действиям. – Докажите, что решение верно. – Подумайте, что обозначает эта запись.
а + б + в = г.
– Молодцы! Отправим еще один листочек в наш букет.
7. Самостоятельная работа.
– Прочитайте задачу. – Какую запись краткого условия использовали? Докажите. – Подберите к схеме выражение. 7 + 8; 15 – 8; 7 + 8 + 4.
Ф И З М И Н У Т К А
8. Работа с числовыми равенствами.
– Записать числовые выражения , найти их значения.
УМЕНЬШАЕМОЕ | 84 64 44 54 78 98 |
ВЫЧИТАЕМОЕ | 40 20 10 30 50 70 |
– Что будем искать? – Как найти разность? 84-40=44; 44-10=34; 78-50=28. 64-20=44; 54-30= 20; 98-70=28. – Чем похожи эти равенства?
9. Работа на экранах.
30 47 40 42 18 20 32 58 53 13 8 3. – Выбери пары чисел, сумма которых будет равна 50. – Запиши равенства. – Покажите экраны. Что у вас получилось? – Вот и еще один листочек у нас в букете.
10. Итог урока.
– *Что повторили сегодня на уроке? – *С каким новым видом задач познакомились? – *Сейчас можно забрать наш осенний букет.
МОЛОДЦЫ! Волшебница-Осень решила подарить вам на память свои листочки, но для этого надо выполнить ее задание.(Задание на разрядный состав чисел)
Соединить точки:
– 2дес.5ед. = 25
– 7дес.6ед.= 76
– 1дес. = 10
– 10дес. = 100
– 7дес. = 70
– 3дес.5ед. = 35
– 7ед. = 7
– 8дес.1ед. = 81
Покажите свои листочки. Что получили? Верно, 5!
СПАСИБО ЗА УРОК