Начальная школа
-
Открытый урок по математике в 1-м классе. Тема: "Решение задач" 2007
Урок позволит учителю увидеть, как учащиеся усвоили тему "Задачи". Использование на уроке интерактивных способов обучения позволит каждому учащемуся проявить себя. Каждый ученик на этом уроке будет и в роли учителя, и в роли учащегося. Игровой момент, на котором построен урок, позволяет заинтересовать учащихся и активизировать их деятельность. Рефлексия, проведённая при помощи геометрических фигур, поможет образно увидеть отношение учащихся к уроку.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе. УМК "Планета знаний" Тема: "Отличное число. Состав числа 5" 2010
Урок относится к нетрадиционным урокам, включает в себя элементы исследовательской деятельности: постановка проблемы (формулирование темы), сбор данных, анализ и синтез данных, подготовка сообщений, обобщение, выводы. Имитируя исследовательскую деятельность, ученики осваивают элементы научного анализа. На уроке-исследовании присутствуют элементы ролевой игры. Ученики выступают в роли ученых-специалистов.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе "В поисках Степашки" 2008
На уроке математики в 3-м классе учащиеся закрепляют умение решать составные задачи, совершенствуют умение записывать выражение и находить его значение, решать уравнения, закреплять знания таблиц умножения и деления с числами 3, 4, 5, 6, 7.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе "Единица времени - сутки" 2009
В процессе решения практических задач у учащихся складывается представление о сутках как единице измерения времени. Урок можно использовать при изучении темы "Единица времени - сутки" в любой программе и системе обучения. Все этапы урока связаны друг с другом. Каждый предыдущий этап плавно переходит в последующий. Используются разнообразные формы работы: фронтальная, дифференцированная, групповая, индивидуальная.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе (по традиционной системе) по теме "Таблица умножения и деления (закрепление)" 2009
Целью урока является закрепление знаний учащихся по таблице умножения и деления, знаний о порядке выполнения действий в выражениях; решение задач на нахождение площади фигуры; формирование вычислительных навыков; развитие логического мышления, умения анализировать, обобщать.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе на тему "Закрепление табличного умножения и деления" 2008
Замечательный урок - математика. Здесь и примеры можно решать, и задачи, познакомиться с таблицей умножения и деления, найти неизвестный множитель или делимое с делителем. Но особенно хорош урок тогда, когда ребята отправляются совершать добрые дела, помогать Петушку, у которого заболела мама Курица. Трудный и опасный путь в аптеку. Но дружба и взаимовыручка, а также хорошие знания математики помогут ребятам преодолеть все препятствия. Урок лучше всего проводить при закреплении или обобщении пройденного материала. Использовать можно любые темы, взяв за основу скелет урока и меняя математические задания.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе на тему "Решение задач с помощью составления неравенства " (по программе "Начальная школа XXI века") 2009
Урок математики разработан по программе "Начальная школа XXI века" под руководством Виноградовой Н.Ф., главной целью которого является научить детей решать задачи с помощью составления неравенства и закрепить полученные знания о неравенствах.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе на тему "Умножение суммы на число" (УМК "Начальная школа XXI века") 2012
Основной задачей урока является создание благоприятных условий для развития исследовательской работы по выявлению способов умножения суммы на число при решении задач и выражений, совершенствование навыков табличного и внетабличного умножения. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе по теме "Доли" 2010
На уроке дети знакомятся с тем, как образуются, называются и записываются доли, а также учатся использовать и применять изученный материал на практике, в жизни.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе по теме "Нумерация. Числа от 1 до 1000" 2009
Урок разработан с использованием регионального компонента. (Программа «Школа России») Учащиеся включены в активную познавательную деятельность, что способствует формированию у них знаний об окружающем мире родного края и обобщению знаний по теме «Нумерация». Каждый этап урока направлен на развитие мыслительных операций.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе по теме "Решение задач на кратное сравнение" 2008
Целью данного урока является закрепление знаний таблицы умножения и деления, а также развитие логического мышления, вычислительных навыков, математической речи учащихся, умения анализировать, обобщать. Игровая форма урока позволяет каждому ребёнку проверить свои знания, активизировать мыслительную деятельность, внимание, интерес к изучаемому предмету, вызывает желание не только участвовать в уроке, но и побеждать, а это вселяет уверенность в своих силах.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе по теме «Решение задач на деление с остатком» 2018
В конспекте представлен алгоритм деления с остатком, правила работы в паре и группе, используется частично-поисковый метод и системно-деятельностный подход для решения проблемного вопроса. Учащиеся погружены в игру, которая имитирует жизненную ситуацию и позволяет применить полученные математические знания и умения на практике. В конце урока предлагается самостоятельная работа с взаимопроверкой в классе по эталону. К уроку прилагается презентация для учащихся.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе по теме: "Закрепление таблицы умножения на 4" 2003
Данный урок проводился в 3-м классе по программе 1-4. Я его готовила для своей аттестации.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе по теме: "Таблицы умножения и деления с числом 5" 2007
Открытый урок по математике в 3-м классе в форме "урок-лабиринт", где ребята составляют таблицы умножения и деления с числом 5. Цель: начать проводить работу по закреплению темы, развивать память, внимание, логическое мышление, интерес к предмету, воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность. Урок составлен по учебнику «Математика» 3 класс. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – М.: Просвещение. 1 часть.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе по традиционной системе на тему: "Закрепление знаний внетабличного умножения и деления" 2005
Хочу поделиться опытом работы по теме "Дифференцированный подход к обучению в начальных классах". Разноуровневые задания, которые использую на уроке, обеспечивают состояние успеха для каждого ученика, вселяют в него уверенность, формируют правильную самооценку. А нестандартные задания с экономической информацией будут не только способствовать осознанию содержания экономической терминологии, но и повышать интерес к математике, а так же способствовать общему развитию младших школьников, расширять их кругозор.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе. Деловая игра "Строим дом" 2010
Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел; умения решать задачи в косвенной форме; совершенствовать умение выполнять действия с величинами; закреплять умение составлять уравнения.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе. Тема: "Дроби. Получение и обозначение дробей. Сравнение дробей" 2011
В статье представлен урок-исследование, на котором дети знакомятся с тем, как образуются, называются и записываются дроби (доли), учатся сравнивать дроби. Даётся представление о том, как можно найти долю по числу и число по доле. Работа строится на использовании предметно-деятельностной технологии и коллективных способах обучения.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе. Тема: «Закрепление пройденного материала» 2019
Цели урока: повторить алгоритм поиска доли числа; закрепить представление о понятии «доля», читать и записывать доли; закрепить навык решения задач на нахождение доли числа; развить взаимопомощь и взаимоуважение, творческие способности учащихся.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе. Тема: «Решение задач по сумме и разности» 2020
Основные цели урока: сформировать способность к решению задач по сумме и разности; актуализировать способность к решению составных текстовых задач на нахождение целого и на разностное сравнение, как их составляющей части; тренировать способность к устной и письменной нумерации многозначных чисел; вычислительные навыки.
-
Открытый урок по математике в 4-м классе 2010
Урок построен с учетом регионального компонента. Дети вспоминают, с какими республиками граничит наша Чувашская Республика, какую площадь занимает каждая из республик, узнают, как можно применять полученные знания на практике. В урок включены упражнения на развитие логического мышления.
-
Открытый урок по математике в 4-м классе "Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление" 2012
Урок служит отработке алгоритма деления на числа, оканчивающиеся нулями, закреплению умения применять этот навык при решении уравнений, задач. Также призван развивать навыки устного счета, способствовать развитию математической речи, логического мышления, памяти, внимания, воспитывать интерес к получению знаний, самостоятельность, умение работать в группах.
-
Открытый урок по математике в 4-м классе "Решение неравенств" 2010
Основная цель занятия - научиться решать неравенства. Также на уроке развивается внимание, воспитывается аккуратность и трудолюбие.
-
Открытый урок по математике в 4-м классе на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2006
Этот урок математики в 4-м классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" является новым в выработке вычислительных навыков. Использование рациональных методов вычислений позволяет добиться высоких результатов в учебном процессе, использование местного материала позволяет глубже познать историю родного края.
-
Открытый урок по математике в 4-м классе по теме "Движение по числовому лучу" 2010
На уроке у учащихся необходимо формировать умение изображать движение объекта по числовому лучу и описывать его формулой зависимости между величинами S, V, t. Основная особенность его заключается в том, что новые математические понятия и отношения между ними не даются в готовом виде. Дети "открывают" их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Открытый урок по математике в 4-м классе специальной коррекционной школе VIII вида "Арифметические действия" 2011
Урок построен в виде математического путешествия в русскую народную сказку «Гуси-лебеди» и проведен в 4-м классе коррекционной школы VIII вида с использованием компьютерной презентации. Выбор сказки продиктован программным произведением «Гуси-лебеди», с которым учащиеся познакомились на уроке чтения и развития речи. Использованные на уроке приемы были направлены на развитие познавательной активности учащихся.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе "Закрепление изученного по теме «Решение задач»" 2022
Цель урока: создать благоприятные условия для ознакомления учащихся с новым понятием «числовые выражения». Задачи: познакомить детей с новым понятием «числовые выражения»; сформировать умение находить значение выражения; учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений;совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе "Прибавить 2. Вычесть 2" 2010
Предлагаемый урок построен в игровой форме, что способствует развитию воображения, логического мышления. Дети с интересом входят в мир сказки и учебную деятельность, что развивает их творческие способности, открывает артистические таланты, побуждают интерес к учению, помогают формировать навыки учебной работы, которые, в свою очередь, определяют успешность в обучении.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе "Разрядный состав трёхзначных чисел" 2008
На уроке матемитики во 2-м классе учащиеся совершенствуют свои умения по-разному читать трехзначные числа.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2012
Урок на совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе "Таблица умножения и деления на 5. Пятая часть числа". УМК "Начальная школа XXI века" 2012
В основу урока положен деятельностный подход, направленный на гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения. Работа в группах и парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся.