Цели: Учить решать простые и составные задачи; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать познавательную активность.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся решать круговые примеры и составные задачи;
- выбирать способы действий;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
- оценивать себя и товарищей.
Оборудование: «билеты в цирк», шары с примерами (на обратной стороне с буквами), картинки цирковых артистов, мячи.
Ход урока
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.
- Давайте улыбнёмся гостям, друг другу и подарим всем хорошее настроение.
А) Мозговая гимнастика
- Урок начнём с мозговой гимнастики.
- Упражнение «Ленивые восьмёрки». Нарисуйте в воздухе в горизонтальной поверхности «восьмёрки» (3 раза правой рукой, 3 раза – левой, 3 раза двумя руками).
- А теперь, чтобы на уроке вы хорошо работали, мы наденем «шапку для размышлений».
- Заверните ушки от верхней точки до мочки - 3 раза.
- Молодцы. Тихонечко сели.
2. Актуализация знаний
- Какое сегодня число?
- Какое число было вчера?
- Чем похожи числа 24 и 25?
- Чем эти числа отличаются?
- Какое число будет завтра?
- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
А) Устный счёт
- Сегодня я вас приглашаю на одно очень интересное представление. А куда, попробуйте угадать. Вам поможет музыка, которую я вам включу.
(звучит минусовка песни Олега Попова «Цирк, цирк, цирк…»)
- Итак, мы побываем сегодня в цирке. Но там вам понадобятся все ваши знания и умения в области математики.
- А с чего начинается поход в цирк?
- Для чего нужен билет?
- Сегодня вы будете не только зрителями, но и участниками циркового представления.
- У вас на партах лежат билеты, но номер ряда зашифрован.
Выполнив задания, узнаете, на каком ряду будут сидеть дети нашего класса.
1-й уровень |
2-й уровень |
3-й уровень |
30-10 |
Найди периметр треугольника со сторонами 3см, 10см, 7см. |
Реши задачу. |
- Выберите себе уровень.
- Кто выбрал 1 уровень? 2? 3?
- На каком ряду мы займём места?
- Как вы думаете, что будем делать на уроке?(Решать примеры, решать задачи, закреплять полученные знания и умения, развивать логическое мышление)
- Представление началось! Кто же выступает первым? Отгадайте.
- В цирке он смешнее всех
У него большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(Клоун)
- С вами на манеже клоуны. Послушайте их задание.
В цирковом представлении принимали участие медведь, тигр и обезьяна. В каком порядке они выходили на арену, если тигр был не последним, а медведь выступал раньше тигра.
Физультминутка «Клоуны»
- А сейчас мы с вами ненадолго превратимся в клоунов.
- Встаньте, пожалуйста. Клоуны должны уметь в любой момент смеяться, быть серьёзными и даже заплакать.
- Сведите брови, разведите их.
- Закройте глаза сильно-сильно. Откройте их.
- Улыбнитесь широко-широко, а теперь станьте серьёзными.
- Вытяните как можно сильнее шею, отпустили, расслабились.
- Сведите плечи.
- Обнимите себя крепко-крепко. Поаплодируйте себе!
(Звучит цирковая музыка)
- А сейчас на арену въезжает следующий артист.
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд
Может громко зареветь,
Как зовут его? (медведь)
- Говорят «косолапый медведь», а как он умеет педали вертеть! Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту. Продолжите числовые ряды:
- 3, 6, 9………………30
- 12, 23, ……………..89
- Какая закономерность в каждом ряду?
- Поздравьте Мишутку с успешным выступлением. Аплодисменты!
3. Работа по теме урока
Встречаем животное, которое помогает нам переходить улицу
- Встречаем зебру!
- Наша зебра, бегая по арене, должна преодолеть препятствия. Это круговые примеры, решив которые, мы узнаем, кто будет выступать следующим.
46-6 |
40+28 |
68-30 |
38+50 |
88-70 |
18+2 |
20-14 |
6+93 |
ж |
о |
н |
г |
л |
ё |
р |
ы |
- Это задание выполняете самостоятельно.
- Проверка. К доске выходит … и читает ответы. Я переворачиваю шары, если класс соглашается с ответом. А вы меняетесь тетрадями с соседом по парте и проверяете. Если правильно решены все примеры, рисуете солнышко на полях, если допустил ошибки - тучку.
-…, оцени свою работу.
- Итак, следующим номером выступают жонглёры.
- Ребята, а что делают в цирке жонглёры?
- Чем могут они жонглировать?
- Значит, жонглёры должны уметь чётко, ловко подкидывать и ловить различные предметы.
- Мы сейчас с вами тоже этим немного позанимаемся.
- Я вам «бросаю мяч», при этом называю число, а вы должны дополнить его до 20, 50, 100.
- 17(3), 12(8), 16 (4), 45 (5), 41 (9), 98 (2), 93 (7) и т. п.
- Молодцы! Антракт!
Физкультминутка «Солнышко лучистое»
А) работа с геометрическим материалом
- Следующим номером нашего представления выступают канатоходцы.
- Какую геометрическую фигуру вам напоминает канат?
- Прочитайте задание №4 с.52. (устно)
- Узнай, длина какой ломаной равна длине зелёного отрезка.
- Какая фигура жёлтого цвета? Как найти периметр?
Б) работа над задачей
Следующими выступают фокусники.
- Что делают фокусники? Они предлагают решить задачу.
Какие отличительные признаки задачи? (имеет условие и вопрос)
- Прочитайте задачу. с.47, №6
- Прочитайте задачу. Что известно? Что надо найти? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Как запишем краткую запись?
- Кто желает к доске?
Оцени свою работу.
Аплодисменты фокусникам!
4. Итог урока
Рефлексия
- У вас на партах лежит клоун с примерами. Я предлагаю раскрасить его шапку. Если вы довольны собой, раскрасьте его шапку зелёным цветом. Если допускали ошибки - жёлтым. А если вы недовольны собой - красным. Предлагаю нарисовать лицо и выразить свои эмоции.
Отметки за урок.
5. Домашнее задание
с.47 №3 или №7 по выбору.