Цель урока:
- Ознакомить с приемом умножения двузначных чисел на однозначное.
- Закреплять знание свойства умножения суммы на число.
- Закреплять умения решать составные задачи.
- Развивать внимание, логическое мышление на основе упражнений в установлении логической связи.
- Воспитание чувство патриотизма, учебной мотивации.
План
I. Минутка чистописания.
Пропишите цифры, которые показаны в тетради (4, 7)
Сегодня на уроке мы будем учиться умножать двузначное число на однозначное.
Если справимся со всеми заданиями, то сможем отправиться в плаванье по морю знаний.
II. Устный счёт.
Решите примеры, и вы узнаете, как называется наш корабль.
20*4 (80 С) 20 *3 (60 Л) 5 *10 (50 М) 40 *2 (80 Ы) 30 *2 (60 Е) 10 *7 (70 Й)
На доске вывешивается рисунок парусника под названием “Смелый”
III. Подготовка к работе над новым материалом.
1). Назовите цифры, которые здесь спрятались
На доске вывешивается рисунок, на котором спрятаны цифры 1, 2, 4, 7
2) Задание: Составить двузначные числа, используя данные цифры
На доске вывешивается таблица №1
11 | 12 | 14 | 17 |
21 | 22 | 24 | 27 |
41 | 42 | 44 | 47 |
71 | 72 | 74 | 77 |
3) Назовите числа, которые встречаются в таблице умножения и привести пример с таким ответом
4) Конкурс на должность капитана.
Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых (работают 2 ученика на индивидуальных досках).
11= | 17= |
41= | 22= |
47= | 44= |
74= | 77= |
Остальные учащиеся в это время называют примеры на умножение с числами 1, 2, 4, 7
5) Проверка индивидуальной работы
Капитаном назначим Гришу и доверим ему штурвал.
Вывешивается рисунок штурвала.
Юля будет отвечать за поднятие флага на нашем корабле (вывешивается рисунок Андреевского флага)
6) Развитие внимания.
Учащиеся закрывают глаза.
В таблице №1 появляется число 23 вместо числа 21.
Откройте глаза и скажите, что изменилось.
7) Беседа о празднике 23 февраля – ДНЕ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
IV. Работа над новым материалом
1). Рассмотреть в учебнике рисунок и запись, и объяснить, как умножали 23*4.
- Что сделали сначала?
- Каким способом умножения суммы на число воспользовались?
Итак, поднимаем паруса и отправляемся в плаванье.
2). А теперь самостоятельно объясните, как получить произведение 4 * 23 и какое свойство умножения при этом использовать.
3). Закрепление.
а) №1 стр. 7 (1-2 примера с объяснением у доски)
36 *2= (30+6)*2=30*2+6*2=72
б) 2-4 примера с устным объяснением
За лучшее объяснение – назначение ответственным за спасательные средства на корабле (вывешивается рисунок спасательного круга).
4) Физ. минутка с использованием аудиозаписи
Звучит песня “Дважды два четыре”
5) Самостоятельная работа.
Остальные примеры из №1 стр. 7 учащиеся решают самостоятельно
6) Проверка.
7) Решение задачи:
а) составить задачу по краткой записи:
1 полка – 27 книг
2 полка - ? в 2 раза больше
Сколько всего книг?
б) Анализ задачи
в) Запись решения
г) Проверка
V. Итог урока
Чему учились на уроке?
VI. Домашнее задание
Стр. 7 №5