Открытый урок математики. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель урока:

  1. Ознакомить с приемом умножения двузначных чисел на однозначное.
  2. Закреплять знание свойства умножения суммы на число.
  3. Закреплять умения решать составные задачи.
  4. Развивать внимание, логическое мышление на основе упражнений в установлении логической связи.
  5. Воспитание чувство патриотизма, учебной мотивации.

План

I. Минутка чистописания.

Пропишите цифры, которые показаны в тетради (4, 7)

Сегодня на уроке мы будем учиться умножать двузначное число на однозначное.

Если справимся со всеми заданиями, то сможем отправиться в плаванье по морю знаний.

II. Устный счёт.

Решите примеры, и вы узнаете, как называется наш корабль.

20*4 (80 С) 20 *3 (60 Л)
5 *10 (50 М) 40 *2 (80 Ы)
30 *2 (60 Е) 10 *7 (70 Й)

На доске вывешивается рисунок парусника под названием “Смелый”

III. Подготовка к работе над новым материалом.

1). Назовите цифры, которые здесь спрятались

На доске вывешивается рисунок, на котором спрятаны цифры 1, 2, 4, 7

2) Задание: Составить двузначные числа, используя данные цифры

На доске вывешивается таблица №1

11 12 14 17
21 22 24 27
41 42 44 47
71 72 74 77

3) Назовите числа, которые встречаются в таблице умножения и привести пример с таким ответом

4) Конкурс на должность капитана.

Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых (работают 2 ученика на индивидуальных досках).

11= 17=
41= 22=
47= 44=
74= 77=

Остальные учащиеся в это время называют примеры на умножение с числами 1, 2, 4, 7

5) Проверка индивидуальной работы

Капитаном назначим Гришу и доверим ему штурвал.

Вывешивается рисунок штурвала.

Юля будет отвечать за поднятие флага на нашем корабле (вывешивается рисунок Андреевского флага)

6) Развитие внимания.

Учащиеся закрывают глаза.

В таблице №1 появляется число 23 вместо числа 21.

Откройте глаза и скажите, что изменилось.

7) Беседа о празднике 23 февраля – ДНЕ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

IV. Работа над новым материалом

1). Рассмотреть в учебнике рисунок и запись, и объяснить, как умножали 23*4.

- Что сделали сначала?

- Каким способом умножения суммы на число воспользовались?

Итак, поднимаем паруса и отправляемся в плаванье.

2). А теперь самостоятельно объясните, как получить произведение 4 * 23 и какое свойство умножения при этом использовать.

3). Закрепление.

а) №1 стр. 7 (1-2 примера с объяснением у доски)

36 *2= (30+6)*2=30*2+6*2=72

б) 2-4 примера с устным объяснением

За лучшее объяснение – назначение ответственным за спасательные средства на корабле (вывешивается рисунок спасательного круга).

4) Физ. минутка с использованием аудиозаписи

Звучит песня “Дважды два четыре”

5) Самостоятельная работа.

Остальные примеры из №1 стр. 7 учащиеся решают самостоятельно

6) Проверка.

7) Решение задачи:

а) составить задачу по краткой записи:

1 полка – 27 книг

2 полка - ? в 2 раза больше

Сколько всего книг?

б) Анализ задачи

в) Запись решения

г) Проверка

V. Итог урока

Чему учились на уроке?

VI. Домашнее задание

Стр. 7 №5