Цель урока: В процессе опытов и практических работ познакомить учащихся с некоторыми свойствами воды.
Универсальные учебные действия.
Личностные УУД:
- формировать интерес к изучению природы;
- понимать важность бережного отношения к воде;
- повышать уровень мотивации учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- познакомить учащихся с некоторыми физическими свойствами воды;
- формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты;
- перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
- вести наблюдение и делать выводы;
- знать и распознавать типы текстов.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
- приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
- слушать, понимать других, уметь договариваться и приходить к общему мнению;
- составлять текст-описание.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока с помощью учителя;
- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.
Форма организации обучения: индивидуальная, в парах, в группах.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: нестандартный, исследовательский.
Основной метод обучения: исследование-целенаправленное наблюдение за объектом (водой) для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.
Основной структурный элемент: постановка проблемы (какими свойствами обладает «вода»?) и поиск путей её решения.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, оборудование для опытов: стаканы с водой, молоком, ложки, полоски цветной бумаги, духи.