Цель: развитие коммуникативно-речевой компетенции
Задачи:
- Образовательный аспект: развитие коммуникативных умений учащихся на основе языковых знаний, расширение кругозора учащихся, обобщение их знаний об окружающем мире
- Воспитательный аспект: повышение мотивации к изучению английского языка через использование новейших технологий (видеопроектор, интерактивная доска) на уроке, развитие умения сотрудничать и высказывать свою точку зрения
- Развивающий аспект: развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, развитие навыков аудирования, чтения и говорения, способности к аналитической деятельности, развитие внимания, восприятия, мышления и воображения
Практический аспект: активизация употребления изученного язык5ового материала в устной речи, обучение анализу и самостоятельным выводам, формирование умения спонтанного высказывания
Место урока (в цепи уроков): текущий
Форма урока: комбинированный
Особенности урока: ориентирован на развитие навыков аудирования и говорения
Средства обучения:
Основные - УМК "Starlight 2" для 2 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, изд-во Просвещение, 2010 год
Дополнительные - распечатки с заданиями и картинки, фото, презентации на интерактивной доске, видеоролики
Технические - компьютер, интерактивная доска, видеопроектор, магнитофон, аудиодиск и кассета, меловая доска
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие и инструкция, проверка присутствия, объявление темы и формирование работы, создание мотивации, проведение речевой разминки с движениями (каждой части тела и глаголу соответствует свое движение) * Eyes - показываем на глаза, see - руки козырьком к глазам и т.д.
We have got eyes and we can see.
We have got ears and we can hear.
We have got legs and we can walk.
We have got mouths and we can talk.
Используются: компьютер, интерактивная доска, видеопроектор (данное стихотворение проецируется на интерактивную доску)
2. Основная часть:
А) Развитие коммуникативных умений учащихся в области говорения
Учитель задает вопросы, демонстрирует картинки, фото
* What can this person/they do?
Дети отвечают на вопросы, описывают действия людей на фото.
* They can dance/He can play basketball.
10-15 картинок или фото, скачанныч из интернета (глагол CAN + действия):
B) Развитие коммуникативных умений учащихся в области говорения и аудирования
Ученикам дается задание просмотреть видеозапись и ответить на вопросы интервью "What can you do?"
*Now look at the Whiteboard and watch the video. There are some questions about your abilities.
Дети просматривают запись, отвечают на вопросы *Yes, I can./No, I can't.
Вопросы на видеозаписи:
- Can you sing?
- Can you draw?
- Can you run?
- Can you play tennis?
- Can you ride a bike?
- Can you jump?
- Can you swim?
- Can you play the piano?
- Can you dance?
- Can you fly?
Используются: видеозапись с вопросами для учащихся (см. Приложение 1), проектор, компьютер, колонки
C) Развитие речевой компетенции в области диалогической речи
Ученикам даются инструкции по выполнению задания (расспросить одноклассника о его умениях, опираясь на таблицу, и отметить его ответы в ней), во время диалогов в парах учитель ходит по классу и проверяет правильность выполнения задания в парах
*Now you have to ask your classmate what he or she can do and tick or cross the answers in the table. Make dialogues and I will listen to you. We'll show you ho0w to make a dialogue (показывается вариант действий с одним из учеников).
Учащиеся слушают объяснения и пример диалога с учителем, составляют диалоги по образцу, заполняют таблички с ответам.
Используются: распечатки с табличками
Yes | No | |
Sing | ||
Dance | ||
Fly | ||
Ride a bike | ||
Play football |
Yes | No | |
Play the piano | ||
Draw | ||
Run | ||
Jump | ||
Swim |
D) Развитие речевой компетенции в области монологической речи
Учащимся предлагается описать умения соседа по парте в монологическом высказывании с опорой на табличку с ответами
*Who wants to tell me about your classmate? What can she/he do? Look at the table and speak.
Учащиеся описывают умения своего соседа по парте (опрос 3 учащихся)
E) Разминка
*Now we'll have a rest. Listen to the song and repeat after me all together.
Ставит аудиозапись песни "If you're happy and you know it", демонстрирует движения детям
Выполняют движения и поют песню под музыку
Используются: компьютер, колонки
F) Развитие коммуникативных умений учащихся в области аудирования и говорения
Ученикам дается задание просмотреть видеозаписи 2 раза и выполнить задание на понимание прослушанного (заполнение таблички - Yes/No) (см. Приложение 2 и Приложение 3)
*Look at the Whiteboard and listen to the children speaking. You will listen to each interview twice. They will tell you what they can and can't do. You have to write ticks or crosses in these tables while listening.
Тексты на видео:
1.
Hi, I'm Alex. I am nine.
I like sports. I can play football and I can play basketball.
I can jump and I can run very fast. I can swim very well.
But I can't draw and I can't sing.
2.
Hello! My name is Ann. I am nine.
I like music. I can sing and I can dance very well.
I can draw pictures of cats. I like cats!
I can ride a bike and I can run but I can't jump very well.
Дети просматривают записи 2 раза, выполняют задание на проверку понимания, зачитывают ответы
1. Alex
Yes | No | |
Play football | ||
Play basketball | ||
Jump | ||
Run | ||
Swim | ||
Draw | ||
Sing |
2. Ann
Yes | No | |
Sing | ||
Dance | ||
Draw | ||
Ride a bike | ||
Run | ||
Jump |
*Now tell me, please, what Alex and Ann can do.
Используются: видеозаписи с рассказами старшеклассников об их умениях, проектор, компьютер, колонки, распечатки с заданием
G) Развитие коммуникативных умений учащихся в аудирования
* Do you want to sing a song about animals? It is very funny!
Ставит аудиозапись песни "What is it?", выводит на доску презентацию песни-загадки с картинками-ответами
What is it?
This animal can see you.
That's what it can do.
No, it can't. No, it can't.
No, it can't, can't, can't.
I can run. I can run.
I can run, run, run.This animal can hear you.
That's what it can do.This animal can eat you.
That's what it can do.
Поют песню с движениями, отвечают на вопрос песни-загадки
Используются: компьютер, интерактивная доска, видоепроектор, магнитофон
H) Развитие умений высказываться с выражением своего мнения (с использованием зрительной опоры)
Учащимся предлагаются фото и коллажи животных, выполняющих определенные действия
*Look at the pictures and tell me if these animal can or can't do these things. Stert your answers with "I think:"
Учащиеся высказывают свою точку зрения ("I think:") об увиденном
Используются: фото и коллажи животных, выполняющих различные действия, скачанные из интернета.
Пример: Elephants
3. Заключительная часть
Учитель подводит итоги урока, оценивает деятельность учащихся, дает инструкции к выполнению д/з
Записывают д/з
Дополнительные задания и упражнения:
1. Чтение стихотворения "We can"
We can
We can jump and play the drum.
We can draw our Dad and Mum
We can play and we can run.
We can have a lot of fun.
We can swim and we can sing -
It is very interesting!
2. Описание умений знаменитых людей по фото (А.Аршавин - play football, run, jump; Shakira - Play the guitar, dance, sing) - используются фото знаменитых людей из интернета
3. Распечатка с текстами описаниями и изображениями действий детей "Guess who it is!"
1. This person can play football, basketball and tennis. He can swim very well. He can ride a horse. He likes sports.
2. This person can draw. She can sing and dance. She can play the piano very well. She likes music and art.
3. This person can jump and run. He can ride a bike. He can play the guitar. He likes to have fun with his friends.