Класс 3 класс
Цель урока: создать условия для ознакомления с чётными и нечётными числами и понятием чётности- нечётности.
Задачи
образовательные
- совершенствовать умения решать текстовые задачи.
- отрабатывать вычислительные навыки;
- познакомить с понятием чётности – нечётности.
развивающие
- формировать умения самостоятельно применять имеющиеся знания;
- развивать память, логическое мышление, внимание, математическую речь;
- продолжить работу с обучающимися по формированию организации своей деятельности , самопроверки, взаимопроверки и самоконтроля.
воспитательные
- воспитывать коммуникативные умения,
- навыки коллективной работы,
- уважение друг к другу, самостоятельность.
Тип урока: комбинированный
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: самостоятельная, дифференцированная, парная, фронтальная.
Методы обучения: проблемно-поисковый, метод беседы, наглядно-образный метод.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
Информационное обеспечение: презентация “Чётные и нечётные числа”
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный этап | Здравствуйте, ребята! Интересная работа ждет нас, друзья! Значит, лениться нам никак нельзя! (слайд 1) |
- Приветствие учителя. |
- Откроем тетради, запишем дату, классная работа | - Дети делают запись в тетрадь | |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | - Начнем наш урок с математического ребуса. Решите его, вместо звездочек поставив нужные цифры. (слайд 2) | - Дети записывают ребус в тетрадь, решают его самостоятельно. |
- А теперь проверим наши знания. Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность его выполнения. | - Ученики взаимопроверяют друг друга | |
- Поставьте нужную отметку на полях карандашом: без ошибок - 5, 1 ошибка - 4, 2 ошибки - 3. | - Ребята выставляют отметки на полях. | |
- Поменяйтесь обратно тетрадями,
поднимите руки, у кого стоит 5. - Вы молодцы, сегодня постарались и т.д. |
- Идет взаимопроверка | |
- Вспомним то, что нам известно. Посадите бабочку на свое место. (слайд 3) | - Ученики соединяют выражения с суммой к произведению | |
- Посчитаем устно (слайд 4) | - Обучающиеся дают ответы устно | |
- Можно ли данные выражения поставить в определенном порядке? | - Да | |
- Как это сделать? | - Выражения поставить в порядке возрастания их результатов. | |
- Расставьте их пожалуйста.(слайд 5) | - Дети расставляют | |
- Что у вас получилось? | - Таблица умножения на 2. | |
- Обратите внимание на результат произведений и сделайте вывод. | - Результат произведений увеличивается через 2 и числа являются четными. | |
- Как вы думаете, какова тема
сегодняшнего урока? - Все верно. Молодцы (слайд 6) - И чем мы будем заниматься на уроке? |
- Четные и нечетные числа
- Определять четные и нечетные числа |
|
3. Актуализация знаний. | - У цифры 2 есть свой секрет, Она гордится этим. А Знайка знает тот секрет, О нем расскажет детям. (слайд 7) - ЧТОБЫ УЗНАТЬ СЕКРЕТ Нужно быть внимательным |
- Дети следят за учителем |
- Ответьте, какие номера домов пропущены? (слайд 9) | - Пропущены дома под номером 4, 8, 10 | |
4. Первичное усвоение новых знаний. | - Посмотрите на числа. Вспомните нашу таблицу умножения и результаты произведений и сделайте вывод: какие числа называются четными? (слайд 10) | - Четные числа – это те числа, которые делятся на 2 |
- А нечетные? | - А нечетные числа - это те числа, которые не делятся на 2 | |
- Что помогло вам прийти к такому выводу? | - Таблица умножения на 2 | |
- Где еще может пригодиться вам эта таблица умножения? | - В магазине при покупке - При нумерации домов |
|
5. Первичная проверка понимания | - Сложи все четные числа в корзинку в
порядке возрастания (слайд 11) - Сложи на полянку все нечетные числа (слайд 12) - Еще раз повторим правило (слайд 13, 14) |
- Ребята выполняют интерактивную работу
по слайду - Четные числа делятся на 2 - Нечетные числа не делятся на 2 |
6. Физкультминутка | - А теперь наш добрый Знайка Говорит вам “Поиграй- ка!” (слайд 15) - Как вы думаете сколько складок, пятнышек или полосок может быть у животных? |
- Дети танцуют
- Четное и нечетное количество |
7. Первичное закрепление | - И Знайками вы стали, И знанья обрели И я вам пожелаю – Удачи впереди!!! (слайд 16) - Выполним задание в учебнике с.20 № 6 |
- Дети выполняют работу совместно |
- Ребята, решающие быстрее могут решить
дополнительное задание на с. 21 № 2 (слайд 17) - А теперь выполним задание в учебнике с.20 № 4 - Ребята, решающие быстрее могут решить дополнительное задание на с. 21 № 3 (слайд 18) |
- и самостоятельно | |
8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | - Давайте посмотрим, допустили ли вы ошибки при самостоятельном выполнении задания (слайд 19) | Проходит фронтальная проверка |
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | - Домашнее задание с. 21 № 5, 7 (слайд
20) № 5 – это решение задачи, обратите внимание на частичку “по”, которая о чем говорит? В № 7 необходимо найти значение выражения |
- Записывают д.з. - о повторяющимся слагаемом и первом множителе |
- Давайте подведем итог урока: я узнал...; мне было интересно...; я научился... (слайд 21) | - Ученики подводят итог | |
10. Рефлексия | - Какую оценку вы бы дали сегодня за урок
себе? - За урок я ставлю следующие отметки, исходя из вашей самооценки и моих наблюдений. |
- Дети проводят самооценку |