Цели урока:
- дать представление о новой единице измерения длины – миллиметром;
- учить измерять и записывать длину отрезка в миллиметрах;
- формировать умение вычислять периметр прямоугольника;
- совершенствовать вычислительный навык, развивать логическое мышление и внимание.
Оборудование для проведения урока: карточки с индивидуальными заданиями на нахождение периметра различных фигур, карточки с текстовыми задачами и решениями к этим задачам (для всех учащихся), линейки, простые карандаши; компьютер, мультимедийное устройство.
ХОД УРОКА
(Презентация. Слайд 1)
1. Устный счёт
1. Расположив величины в порядке
возрастания, мы узнаем, какой школьный предмет
наведёт порядок в наших умах. (Слайд 2)
2. Вспомним состав чисел. (Слайд 3)
3. Устно решим задачу. (Слайд 4)
4. Развиваем вычислительный навык. (Слайды 5-9)
5. Вспомним геометрический материал. Он нам
сегодня пригодится. (Слайды 10-12)
6. Расположите длины в порядке убывания. (Слайд 13).
Есть ещё одна единица измерения длины, которая
меньше всех предыдущих. (Слайд 13). Это … (Слайд 14).
2. Сообщение темы урока
3. Работа по теме урока
Задание 343.
– Рассмотрите измерительную линейку и скажите,
на сколько равных частей разделён каждый
сантиметр.
– Каждый сантиметр разделён на 10 одинаковых
частей. Одна десятая доля сантиметра называется
миллиметром.
– Сколько миллиметров в одном сантиметре?
1 см = 10 мм
– Для записи миллиметров используется такое
сокращение «мм».
Задание 344.
– Выразите данные длины в миллиметрах. Выполните взаимопроверку. (Слайд 15).
Задание 345.
– Выразите данные длины в сантиметрах. Выполните взаимопроверку. (Слайд 16).
Задание 346.
– Измерьте и запишите длину отрезка сначала в сантиметрах, а затем в миллиметрах.
Задание 348.
– Выразите данные длины в сантиметрах и миллиметрах. Выполните взаимопроверку. (Слайд 15).
4. Динамическая пауза
5. Работа в тетрадях на печатной основе
Задание 347. Самостоятельная работа.
Задание 349. Выразите в миллиметрах, выполните сложение длин. (Учащиеся работают в парах по заданию учебника.) (Слайд 18)
Задание 350.
– Может ли периметр квадрата равняться периметру прямоугольника?
Задание для I варианта: вычислите периметр прямоугольника, стороны которого соответственно равны 2 см 4 мм и 4 см 2 мм.
Задание для II варианта: вычислите периметр квадрата, сторона которого равна 3 см 3 мм.
Ркв . = 3 см 3 мм * 4 = 132 мм = 13 см 2 мм
Рпр. = 2 см 4 мм * 2 + 4 см 2 мм * 2 = 132 мм = 13 см 2 мм
Ответ: Ркв. = Рпр.
(Слайд 19)
6. Работа по карточкам
1. Покажите отношения: красным цветом – «Я короче тебя», синим – «У тебя такая же длина».
2. Расположите данные величины в порядке их убывания: 3 см, 36 см, 3 дм, 3 м, 36 дм, 3 км, 3 мм.
7. Итог урока
– Назовите самую маленькую единицу измерения
длины.
– Сколько миллиметров в одном сантиметре?
(Слайды 20-21).