Открытый урок математики по УМК "Перспективная начальная школа". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели урока:

  • дать представление о новой единице измерения длины – миллиметром;
  • учить измерять и записывать длину отрезка в миллиметрах;
  • формировать умение вычислять периметр прямоугольника;
  • совершенствовать вычислительный навык, развивать логическое мышление и внимание.

Оборудование для проведения урока: карточки с индивидуальными заданиями на нахождение периметра различных фигур, карточки с текстовыми задачами и решениями к этим задачам (для всех учащихся), линейки, простые карандаши; компьютер, мультимедийное устройство.

ХОД УРОКА

(Презентация. Слайд 1)

1. Устный счёт

1. Расположив величины в порядке возрастания, мы узнаем, какой школьный предмет наведёт порядок в наших умах.  (Слайд 2)
2. Вспомним состав чисел.   (Слайд 3)
3. Устно решим задачу. (Слайд 4)
4. Развиваем вычислительный навык. (Слайды 5-9)
5. Вспомним геометрический материал. Он нам сегодня пригодится. (Слайды 10-12)
6. Расположите длины в порядке убывания. (Слайд 13). Есть ещё одна единица измерения длины, которая меньше всех предыдущих. (Слайд 13). Это … (Слайд 14).

2. Сообщение темы урока

3. Работа по теме урока

Задание 343.

– Рассмотрите измерительную линейку и скажите, на сколько равных частей разделён каждый сантиметр.
– Каждый сантиметр разделён на 10 одинаковых частей. Одна десятая доля сантиметра называется миллиметром.
– Сколько миллиметров в одном сантиметре?
1 см = 10 мм
– Для записи миллиметров используется такое сокращение  «мм».

Задание 344.

– Выразите данные длины в миллиметрах. Выполните взаимопроверку. (Слайд 15).

Задание 345.

– Выразите данные длины в сантиметрах. Выполните взаимопроверку. (Слайд 16).

Задание 346.

– Измерьте и запишите длину отрезка сначала в сантиметрах, а затем в миллиметрах.

Задание 348.

– Выразите данные длины в сантиметрах и миллиметрах. Выполните взаимопроверку. (Слайд 15).

4. Динамическая пауза

5. Работа в тетрадях на печатной основе

Задание 347. Самостоятельная работа.

Задание 349. Выразите в миллиметрах, выполните сложение длин. (Учащиеся работают в парах по заданию учебника.) (Слайд 18)

Задание 350.

– Может ли периметр квадрата равняться периметру прямоугольника?

Задание для I варианта: вычислите периметр прямоугольника, стороны которого соответственно равны 2 см 4 мм и 4 см 2 мм.

Задание для II варианта: вычислите периметр квадрата, сторона которого равна 3 см 3 мм.

Ркв . = 3 см 3 мм *  4 = 132 мм = 13 см 2 мм
Рпр. = 2 см 4 мм * 2 + 4 см 2 мм * 2 = 132 мм = 13 см 2 мм 
Ответ: Ркв. = Рпр.

(Слайд 19)

6. Работа по карточкам

1. Покажите отношения: красным цветом – «Я короче тебя», синим – «У тебя такая же длина».

2. Расположите данные величины в порядке их убывания: 3 см, 36 см, 3 дм, 3 м, 36 дм, 3 км, 3 мм.

7. Итог урока

– Назовите самую маленькую единицу измерения длины.
– Сколько миллиметров в одном сантиметре? (Слайды 20-21).