Цель: формировать представление о профессии повара.
Задачи:
образовательные:
- припомнить, какие профессии дети уже знают;
- расширить знания о профессии повара, пополнить словарный запас;
коррекционно-развивающие:
- активизировать речевую деятельность детей;
- развивать общую и мелкую моторику в процессе динамической игры,
- зрительное внимание, память и наглядно-образное мышление;
воспитательные:
- воспитывать внимательное отношение друг к другу, трудолюбие, чувство уважения к профессиям.
Игровые технологии: приготовление бутерброда, игра «Волшебный мешочек», упражнение «Ракета», формирующие умение выделять основные характерные признаки предметов.
Оборудование: презентация «Веселые поварята», влажные салфетки, перчатки одноразовые, одноразовая посуда, фартуки, головные уборы, продукты, мешочек для игры.
Подготовительная работа: рисование и разучивание стихотворений по теме занятия.
Организационный момент.
Проветривание помещения, освещение рабочей зоны, проверка все ли необходимое приготовлено для занятия.
Ребята, успокоились и послушайте меня внимательно. К нам пришли гости, давайте поздороваемся. Вы готовы заниматься?
Сообщение темы:
Воспитатель: сегодня у нас с вами необычное занятие.
И наше занятие называется «ВЕСЁЛЫЕ ПОВАРЯТА» (1 слайд с названием)
Ход занятия
Вступление: Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете все добывается трудом. Чтобы трудиться, быть полезным, люди учатся, получают профессию.
2 слайд. Давайте послушаем и посмотрим стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла».
Все профессии нужны, все профессии важны. (проговариваем с детьми).
Воспитатель предлагает ребенку рассказать загадку.
Кто ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке?
Он готовит нам обеды: кашу, щи и винегреты? (ответы ребят) 3 слайд
4 слайд. 20 октября - официальная дата, когда отмечают Международный (всемирный) День повара. В нашей стране отмечают День повара с 2004 года.
Основная часть
Воспитатель: что еще вы знаете об этой профессии? Как выглядить повар, в чем он одет>? (высказывания детей)
Воспитатель: 5 слайд
Земля и потому еще щедра,
Что в мире существуют повара,
Благословенны их простые судьбы,
А руки словно помыслы, чисты.
Профессия у них добра, по сути,
Злой человек не встанет у плиты.
6 слайд. Слово «повар» произошло от восточнославянского «вар», означавшее кипящую воду и жар.
7 слайд. А вы знаете, как на флоте называют повара? (кок).
8 слайд. Задача повара состоит в том, чтобы из сырых продуктов приготовить вкусное и сытное блюдо.
9 слайд. А каким должен быть повар?
10 слайд. Он должен сочетать в себе любопытство.
11 слайд Сдержанность.
12 слайд. Стремление к самосовершенствованию и терпению.
13 слайд. Желание учиться и доставлять людям удовольствие.
А теперь, ребята, посмотрите на инструменты, без которых повар не может обойтись:
14 слайд. Вот такую горку называют теркой.
15 слайд. Чтобы жарилась еда, нам нужна сковорода.
16 слайд. Суп и борщ готовим мы в кастрюле.
17 слайд.
Если чаю захочу,
в нем водичку вскипячу.
18 слайд/.
Могу хозяйке помогать
легко, что надо, нарезать.
19 слайд. Среди ложек я полковник и зовут меня половник.
20 слайд. Динамическая пауза.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: ребята расскажите, а какое для вас любимое блюдо что вам нравиться кушать.
21 слайд. Интересные факты, связанные с блюдом.
22, 23, 24, 25 слайды. Бутерброд (от нем. butter - масло и brot - хлеб) представляет собой ломтик хлеба или булки, на который положены дополнительные пищевые продукты.
Существует огромное количество видов бутербродов - от классических с колбасой или сыром до многослойных из различных сортов мяса, овощей, зелени и соусов или паштетов.
Да и называют бутерброд в разных странах по-разному.
Канапе, гамбургер, сэндвич, тарталетка - это лишь самые распространенные родственники бутерброда.
26 слайд.
В России дальним, а, может, и не таким уж дальним, родственником бутербродов можно считать блины - с припеком или фаршированные
Приготовление бутербродов
27 слайд.
Воспитатель: бутерброд самое простое блюдо, и вы легко можете его приготовить, и мы сегодня с вами поварята. Перед тем как готовить, нужно вымыть руки и надеть перчатки.
Для приготовления бутерброда нам нужны продукты. Ещё раз вспомним, какие продукты нам для этого нужны. Посмотрите, что у вас лежит на тарелочке.
Дети: ответы детей. (батон, сыр, зелень)
Воспитатель: для того, чтобы приготовить бутерброд нужно взять хлеб в руки и положить сверху продукты какие вам хочется скушать. Посмотрите, как я делаю и делайте на свой вкус.
Воспитатель: ваша задача, аккуратно и красиво приготовить бутерброд для себя и для наших гостей.
Заключительная часть
28 слайд.
Подведение итогов занятия.
Итак, поварята, весёлые ребята - что мы сегодня приготовили?
- Из каких продуктов его готовят, давайте вспомним?
Оценка деятельности воспитанников. Мне понравилось, как вы сегодня работали, старались отвечать правильно, полными ответами и проявили большую активность. Давайте угостим гостей.