Открытое занятие по внеурочной деятельности "Музей в твоем классе". 2-й класс. "Картины русских живописцев XIX–XX веков"

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

предметные:

  • закрепление знаний художественных терминов (пейзаж, натюрморт, портрет, фрагмент);

- метапредметные:

  • развитие пространственных, временных отношений, исходя из сюжета картины;
  • обогащение словарного запаса учащихся.

- личностные:

  • развитие умения поддерживать своих одноклассников;
  • умение отстаивать и доказывать свою собственную точку зрения;
  • умение положительно настраиваться на работу.

Задачи:

1. Выявить уровень знаний картин русских живописцев XIX-XX века.

2. Повторить,какие цвета спектра относятся к теплым; какие цвета спектра относятся к холодным.

3. Повторить знания о смешении красок и получении дополнительных цветов.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Расширять кругозор учащихся.

6. Расширять активный словарный запас.

7. Развивать мелкую моторику.

8. Формировать учебную мотивацию.

Вступительная беседа.

- Ребята, давайте с вами поприветствуем наших гостей. У нас сегодня открытое занятие по внеурочной деятельности “Музей в твоём классе”. Мы с вами знакомились с историей изобразительного искусства - по слайдам и репродукциям, а также учились рисовать. Сегодня мы проведём творческое соревнование. Главная цель нашей игры – понять, насколько хорошо мы свами усвоили историю искусства, выяснить, как хорошо умеем владеть кистью и цветом, а также проявить свою находчивость, фантазию, умение быстро решать неожиданные задачи.Для нашей с вами игры нам понадобятся бумага, краски, кисти.

Учащиеся заранее были разделены на три команды, придумали названия для команд и сделали эмблемы. Капитаны в начале занятия должныпредставить своикоманды.

Первый конкурс: "Мы знаем русское искусство".

Каждый участник команды должен угадать картину, глядя на ее репродукцию.Учащимся на слайдах будут предложены репродукции следующих картин: “На кухне Портрет Кати” З. Серебрякова, “Морозный день” Б. Кустодиев, “Сватовство майора” П.Федотов,“Московский дворик”В. Поленов, “Базарный день в старом городе” И. Горюшкин-Сорокопудов,“Масленица” Б. Кустодиев, “Две сестры (Две дочери)” В. Маковский, “За чайным столом”  К. Коровин, “Март” И. Левитан. <Приложение1>

За каждый угаданный ответ игроки получают смайлик.<Приложение2>. Побеждает команда, чьи игроки узнали больше картин.

Следующий конкурс “Реставраторы”.

Необходимо правильно определить название и автора картины, а так же восстановить утерянные фрагменты картины.Для каждой команды на мольбертах предложены репродукции с “пробелами”, которые учащиеся должны будут восполнить <Рисунок1>.

Рисунок 1

Это картины И.Хруцкого “Цветы и плоды <Приложение3>, И. Левитана “Свежий ветер. Волга” <Приложение4>, З. Е. Серебряковой “За завтраком” <Приложение5>.

<Приложение3>

<Приложение4>

<Приложение5>

Конкурс называется "Теплое и холодное".

Далее предлагается для следующего конкурса снова набрать воды. Предстоит работать с акварельными красками. Учащимся раздаются листы с изображение одного и того же рисунка (наши игроки получили рисунки с изображением рыбок<Приложение6>).Нужно раскрасить рисунки, но в разной цветовой гамме: один рисунок - в теплой, другой - в холодной. При выполнении работы, необходимо помнить, чтотеплые и холодные цвета можно связать с временами года. Теплыми называют оттенки, присущие лету, а холодные - зиме.Зеленый цвет является пограничным: оттенки зеленого могут быть как теплыми, так и холодными.Оценивается не только качество рисунков, но и насколько правильно подобраны цвета.

<Приложение6>

Следующий конкурс "Радуга".

На всех трех столах лежит по четыре баночки краски: белая, желтая, синяя, красная, а также вода, кисти, палитра. На трех столах - чистые листы бумаги. Нарисовать радугу - задание, казалось бы, несложное. Но только на первый взгляд. Ведь надо суметь создать на палитре четыре новых цвета! Они получаются путем смешивания основных цветов с добавлением белого. Теплая гамма основывается на смешивании желтой и красной красок. Если необходимо получить более холодный оттенок, достаточно добавить немного синего.Белый цвет добавляется для получения нежных светлых оттенков. При использовании большого количества белой краски, сочных цветов достичь не удастся.Причем краски нужно смешивать быстро и аккуратно, следить, чтобы краска не потекла и не перепутать последовательность цветов <Рисунок2>, <Рисунок3>.

Рисунок 2

Рисунок 3

Рефлексия деятельности.

- Почему жёлтую, красную и синюю краски называют волшебными?

- Посмотрите ещё раз на свою радугу. Какое настроение вызвало у вас её рисование?

- Закончите, пожалуйста, высказывания:

  • Занятие мне понравился тем, что....
  • Я бы хотел...
  • В работе мне сегодня помог (помогла)...
  • Я ухожу с ... настроением, потому что ...

Подведение итогов

Окончена игра. Объявляется команда-победитель по количеству полученных смайликов.

- Поздравляю вас, ребята! Вы все хорошо занимались. Вы быстро, а главное правильно определяли названия репродукций по слайдам. Хорошо справились со всеми заданиями. Пусть же никогда не иссякнет ваша трудоспособность. Удачи вам в фантастических мирах красоты и созидания!

В завершение - вручение долгожданных медалей.