Начальная школа
-
Организация инновационной деятельности методического объединения учителей начальных классов как средство повышения качества образования 2010
Система мониторинга, как средство повышения качества образованности младших школьников – это система постоянного отслеживания хода образовательного процесса с целью выявления и оценивания его промежуточных результатов, а также принятия управленческих решений по регулированию и коррекции образовательного процесса.
-
Организация интеллектуального марафона в начальной школе (из опыта работы) 2008
Поиски новых подходов к организации образовательного процесса за рамками школьного урока направлены на формирование личности, обладающей высокой эрудицией, физическим и психическим здоровьем, способной, в перспективе, трудиться в любой сфере. На наш взгляд, такой формой может стать организация круглогодичного интеллектуального марафона (ИМ) в начальной школе - своеобразный общественный смотр знаний и умений, а также место для интеллектуальных, творческих, социальных проб личности ребенка, который мы решили организовать с 2005 учебного года. В статье рассмотрены: цели и задачи марафона; его структура и содержание; порядок проведения; принципы выбора материалов; порядок подведения итогов; состав жюри.
-
Организация исследовательской деятельности в начальной школе 2019
Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах. Это способствует развитию интереса к научной деятельности. Направленность деятельности не на результат, а на процесс. Исследовательская деятельность в начальной школе может осуществляться на уроках, во внеурочное время, а также во внеклассной работе.
-
Организация исследовательской деятельности в начальной школе 2010
Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Любой ребёнок вовлечён в исследовательский поиск практически постоянно. Задача учителя – помочь в проведении этих исследований, сделать их полезными и безопасными для самого ребёнка и его окружения. Автор делится опытом работы по организации исследовательской деятельности младших школьников.
-
Организация исследовательской деятельности в начальной школе при изучении предмета «Окружающий мир» 2025
Задачи занятия: расширить знания обучающихся о свойствах воздуха.
-
Организация исследовательской деятельности младших школьников 2012
В статье сделана попытка осветить результат работы над проблемой организации работы, существующей в педагогической литературе, а также представить собственный опыт. Сформулированы педагогические условия формирования исследовательских умений младших школьников, четко прописана методика организации исследовательской деятельности.
-
Организация исследовательской деятельности младших школьников 2010
Выстраивая свою педагогическую деятельность, стараюсь прислушиваться к интересам и потребностям каждого ребёнка, учитывать его сегодняшние склонности и способности. Моя главная задача состоит в том, чтобы «помочь ученику обнаружить то, что в нём заложено», и развить уже имеющиеся способности, а также выявить детей, желающих и способных вести исследовательскую деятельность.
-
Организация исследовательской деятельности младших школьников 2009
В современной школе возрастает значимость подготовки ребенка к самостоятельной исследовательской деятельности. В связи с этим значительное место в своей педагогической практике мы уделяем организации исследовательской деятельности младших школьников как на уроках, так и во внеурочное время.
-
Организация исследовательской деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС 2019
В арсенале инновационных педагогических средств и методов исследовательская творческая деятельность занимает особое место. В начальной школе закладывается основа приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности, и исследовательская работа – один из важнейших путей в решении данной проблемы. Цель работы – стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения, развитие всех составляющих обобщенности умственных действий (широта, мера самостоятельности и обоснованность, гибкость, вариативность мышления).
-
Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира 2007
Практика работы показывает, что с использованием метода исследования эффективность процесса обучения возрастает. Исследовательская деятельность развивает индивидуальные способности учащихся, повышает интерес к изучаемому предмету. На уроке произошло знакомство детей с начальным этапом исследовательской деятельности. В ходе урока ученики выдвигали версии, доказывали свои предположения, самостоятельно ставили вопросы. Этот вид работы позволяет формировать высокий уровень мыслительных операций.
-
Организация исследовательской деятельности младших школьников по краеведению 2009
Интересным и перспективным представляется нам организация учебно-исследовательской деятельности по краеведению. Такая работа активизирует интерес к истории родного края; формирует бережное отношение к исторической памяти народа; воспитывает любовь к родному краю и его традициям. В целом она направлена на воспитание любви к своей малой родине.
-
Организация исследовательской деятельности на уроках кубановедения и во внеклассной работе 2010
Большинство исследовательских заданий в школе – небольшие поисковые задачи, требующие всех этапов исследования: наблюдения и изучения факторов и явлений; выдвижения гипотез, решения задач, умения делать выводы. На уроках применяю такие виды исследований, как опыты, экскурсии, классификация, путешествие по карте, путешествие по “реке времени”, информационный мини-проект.
-
Организация исследовательской деятельности на уроке математики в начальной школе 2021
В настоящее время в школьной практике активно используются технологии развивающего обучения, согласно которым учитель не излагает истину, а учит ее находить самостоятельно. Основным методом всех технологий развивающего обучения является исследовательская деятельность учащихся.
-
Организация исследовательской деятельности с младшими школьниками как способ формирования познавательных универсальных учебных действий ФГОС НОО 2013
Автор в статье предлагает организацию внеурочной деятельности через организацию исследовательской деятельности, которая будет способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий. Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе 2010
Ведущую роль в процессе обучения должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Изучив материалы по данной теме, автор пришел к выводу, что имеющаяся методика ориентирована в большей степени на старшеклассников, чьи предметные интересы уже сформировались. А начальная школа всё-таки осталась немного в стороне. Поэтому автор стал вести работу в этом направлении.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся начальной школы как средство реализации познавательной активности младших школьников 2011
Одной из форм работы с учащимися на уроке и во внеурочное время является организация исследовательской деятельности школьников. Что такое исследования для маленького ребенка? Это прежде всего наблюдения за жизнью. Возникают вопросы. Находятся ответы. Он хочет узнать новые подробности и таким образом вовлекается в новые исследования окружающей жизни. Чем меньше ребенок, тем проще исследование.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся начальных классов 2009
Универсальные умения и навыки исследовательского поиска необходимы не только тем, чья жизнь связана с научной работой, - это необходимо каждому человеку. Исследовательское поведение в современном мире рассматривается как неотъемлемая характеристика личности. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, становится важнейшей задачей современного образования.
-
Организация исследовательской и проектной деятельности с младшими школьниками. Мастер-класс 2009
Одним из главных факторов развития современной личности младшего школьника становится познавательная творческая деятельность самого ребёнка. Активное использование в организации образовательного процесса исследовательской деятельности младших школьников даёт возможность осваивать не только суммы готовых знаний, но и методы усвоения новых знаний в условиях стремительного увеличения совокупных знаний человечества.
-
Организация исследовательской работы в начальной школе 2010
В статье раскрываются основные принципы исследовательской работы младших школьников. Перечислены умения, которыми важно овладеть учителю начальных классов, при организации исследовательской деятельности обучающихся, представлены наиболее важные организационные моменты. В приложениях представлены исследования учениц 4-го класса, работы обучающихся сопровождаются мультимедийными презентациями.
-
Организация исследовательской работы в начальной школе 2020
Цель: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.
-
Организация классного коллектива в начальной школе: формы самоуправления, традиции, культурно-досуговая и трудовая деятельность 2020
В статье "Организация классного коллектива в начальной школе: формы самоуправления, традиции, культурно-досуговая и трудовая деятельность" описан опыт работы учителя начальных классов по формированию классного коллектива: формы организации самоуправления, традиции класса, организация культурно-досуговой и трудовой деятельности учащихся.
-
Организация классного музея "Корни есть не только у дерева" как средство выявления ценностных ориентаций младших школьников 2007
Организация классного музея и последующая контрольная работа "Корни есть не только у дерева" могут стать не только увлекательным воспитательным мероприятием, но и дадут богатый материал для размышления, который позволит учителю и родителям учащихся обнаружить, насколько жизненные ценности, которыми дорожат в каждой семье, стали ценностями младшего школьника.
-
Организация коммуникативных отношений на уроке русского языка по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонений" 2007
Предлагаемый урок - это попытка показать технологию организации коммуникативных отношений на уроке в рамках темы «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонений». В урок включены упражнения, максимально подходящие для работы в классе по традиционной программе с учащимися 4-го класса.
-
Организация коррекционно-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) 2025
Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) требуют особого внимания и системной поддержки, направленной на всестороннее развитие и адаптацию. Для эффективной коррекционно-педагогической помощи необходимо учитывать особенности каждого ребёнка и использовать научно-обоснованные методы. Коррекционно-педагогическая помощь детям с РАС должна быть системной, индивидуализированной и междисциплинарной. Современные методики позволяют существенно улучшить качество жизни и развитие ребёнка, а активное участие семьи и общества является важнейшим фактором успешной социализации и интеграции.
-
Организация коррекционно-развивающего обучения в 1-м классе 2008
Создание благополучной развивающей среды на основах сотрудничества помогает детям добиваться успеха в усвоении ЗУНов. Система предполагает особый стиль взаимоотношений с учениками, который вызывает у них желание учиться, активизирует мыслительный процесс, содействует личностному росту.
-
Организация коррекционно–развивающей работы учителя–логопеда и дефектолога с учащимися начальных классов, воспитывающихся в условиях детского дома 2009
В статье отмечаются особенности психического и речевого развития воспитанников детского дома; раскрываются условия, содержание и формы коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с ними.
-
Организация коррекционной деятельности, как одно из условий "школьной успешности" 2006
Раскрыт опыт специального коррекционного образовательного учреждения по организации коррекционной деятельности на уроках в начальных классах. Представлены разные технологии коррекционной педагогики, которые используются для получения позитивных результатов в обучении младших школьников.
-
Организация краеведческой работы в начальной школе 2011
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Краеведческая работа углубляет и расширяет знания учащихся о природе, истории и культуре родного края.
-
Организация краеведческой работы в урочной деятельности 2010
Cтатья содержит практический материал по краеведению. Увлекательные задания для уроков русского языка, математики, кубановедение позволят не только активизировать познавательную деятельность учащихся, но и углубить знания о родном крае.
-
Организация литературного творчества через уроки русского языка и литературного чтения в развивающей системе Л.В. Занкова 2007
Задача статьи заключается в определении комплекса речевых умений, необходимых для развития связной речи и интеграции учебных предметов на основе постановки цели по развитию связной речи младших школьников, в создании условий для творческого самопроявления личности учащихся и организации литературного творчества младших школьников через уроки русского языка и литературного чтения. Опыт может быть использован заместителями директоров по УВР, учителями начальных классов.