Начальная школа
-
Организация внеурочной деятельности школьников 2021
Цель внеурочной деятельности: содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных. предметных) обучающимися 1–4-х классов; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
-
Организация внеучебной деятельности обучающихся по технологической подготовке на уровне основного общего образования 2023
В статье приведено понятия внеучебной деятельности. Описаны, какие задачи решаются при внеурочной деятельности обучающихся по технологической подготовке, а также навыки, которые дети приобретают в ходе практики выбранной ими деятельности.
-
Организация воспитательной работы в начальной школе 2011
Каждый ребёнок – это индивидуальность, поэтому, прежде всего, надо стремиться к тому, чтобы деятельность и для детей, и для взрослых была интересной, радостной, значимой, т.е. необходимой, целесообразной. Это обеспечивает учителю и детям комфорт, радость творчества, познания и самопознания, способствует совершенствованию личности.
-
Организация геометрической деятельности младших школьников 2011
"Путешествие по стране Геометрии" способствует не только более эффективному обучению математике, подготовке к изучению геометрии в средней школе, усилению геометрической линии начального курса математики, но и обеспечивает развитие пространственных представлений и воображения учащихся, а также развивает личность ребёнка в целом.
-
Организация групповой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения 2024
Организация групповой деятельности на уроках литературного чтения для младших школьников – это эффективный способ совмещения индивидуализированного обучения и социализации детей. Правильно построенная групповая работа способствует развитию разносторонних навыков учащихся, формированию коллективного духа и позитивного отношения к учебному процессу.
-
Организация групповой работы в начальной школе (из опыта работы) 2012
В статье содержатся советы и рекомендации по организации работы в группах в начальной школе, как на уроках, так и в воспитательной работе с классом. Приводятся обоснования важности применения данного метода, примеры наиболее удачных фрагментов из опыта работы.
-
Организация групповой работы в проектной и исследовательской деятельности начальной школы (из опыта работы) 2017
В современной педагогике метод проектов используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования. Проект – это “пять П”: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация. Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др. В младших классах предпочтительнее групповые проекты.
-
Организация групповой работы на уроках литературного чтения. Работа с басней: И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» 2020
Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с басней И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей.
-
Организация групповой работы на уроках чтения в 1-м классе 2010
В статье представлен опыт организации групповой работы на уроках чтения в 1-м классе. Работа строится с использованием карт по оцениванию чтения учащихся и рефлексивных табличек по самооценке. Представлен план-конспект урока по теме: "Небылицы", построенный в русле предлагаемой методики.
-
Организация групповой работы с младшими школьниками 2024
Познавательный интерес – один из компонентов учебной мотивации, а она, в свою очередь обеспечивается за счет деятельностного подхода, активных форм обучения, где у ребенка есть возможность проявить умственную самостоятельность и инициативность. Мы, педагоги, привыкли учитывать активность учащегося на уроке по поднятой руке, выступлениям отдельных учащихся перед всем классом. А если ребенок в силу своих психологических особенностей не может пока публично выступать? Где уверенность в том, что дети, внешне принимающие активное участие на уроке, имеют знания по данному материалу? По разным причинам многие дети не могут выступать и высказывать свои мнения публично, но зато они комфортно чувствуют себя в работе в малых группах, что часто я и организую на своих уроках. Тут ученик может занимать активную позицию, обсуждать наравне со всеми предложенные вопросы и задания.
-
Организация групповой работы, как одно из средств повышения эффективности уроков литературного чтения 2021
Каждого учителя начальных классов волнует проблема развития речи обучающихся. Решению этой проблемы отводится время на уроках развития речи, русского языка, чтения. Но при всём старании учителя, обучающемуся на уроке предоставляется очень мало времени для активной разговорной речи. Организация групповой работы на уроках литературного чтения помогает решить эту проблему.
-
Организация групповой формы на уроках математики у младших школьников 2009
Групповая работа - это самостоятельная форма организации обучения. Выделяю: парную работу, единую групповую, дифференцированную групповую. Начинать с организации парной работы, затем включать единую работу и дифференцированную групповую. Первые задания для парной работы давать на известном детям учебном материале. В группах провожу дифференциацию заданий: по уровню трудности, по характеру помощи учащимся, по степени самостоятельности учащихся.
-
Организация двигательной активности школьников 2013
Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. Отрицательные последствия гипокинезии и гиподинамии проявляются также в сопротивляемости молодого организма "простудным и инфекционным заболеваниям". Вопрос об оптимизации двигательной активности школьников успешно решается в рамках образовательного учреждения.
-
Организация детского речевого творчества методом проектной деятельности 2011
Для развития речевого творчества в своем классе автор предлагает детям интересное полезное творческое задание – исследование для всей семьи "Энциклопедия одного слова" под девизом: Мама, папа и я – выполняет вся семья!
-
Организация деятельности педагога с учащимися с низкими образовательными способностями 2018
Проблема неуспеваемости волнует как педагогов, так и родителей. Очевидно, что на свете нет ни одного ребенка, который хотел бы плохо учиться. Кто он неуспевающий ребенок? Чтобы найти пути преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.
-
Организация дистанционного обучения в начальной школе на платформе Якласс 2021
Обучение с применением дистанционных образовательных технологий предполагает получение образовательных услуг без посещения образовательного учреждения, с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации. Дистанционное образование в начальной школе является довольно эффективным и актуальным типом образования и на время введения карантина.
-
Организация дифференцированного подхода на уроках литературного чтения 2011
Главной задачей курса является литературное развитие младших школьников. Важнейшим итогом обучения на уроках литературного чтения должно стать продвижение в литературном развитии всех учеников. Перед учителем постоянно стоит задача строить образовательный процесс так, чтобы каждый ученик стал его полноценный участником, чтобы максимально использовать фактические и потенциальные возможности каждого ребенка.
-
Организация досуговой деятельности младших школьников. Программа игры "Путешествие на планету Знаний" 2010
После того как в школах не стало пионерских и октябрятских организаций, каждое общеобразовательное учреждение создает собственные воспитательные системы. Школа ставила своей целью стать для ребенка вторым домом, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому. Именно поэтому начались поиски новых форм работы с младшими школьниками. Одной из таких форм оказалась игра.
-
Организация здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе начальной школы 2018
Здоровье – одна из главных ценностей жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье. Плохое здоровье – причина отставания в росте, в слабой успеваемости, плохого настроения. Что для человека является самым ценным? Один из древнейших философов ответил так: «Ни богатство, ни слова не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».
-
Организация и обеспечение преподавания основам религиозной культуры и светской этики в контексте ФГОС 2013
В статье представлены цели, задачи курса ОРКСЭ, способы формирования универсальных УУД на уроке; описаны формы проведения уроков, методы обучения на уроке, а также представлены формы внеурочной деятельности по предмету ОРКСЭ.
-
Организация и проведение внеклассного мероприятия "Рождественский подарок" 2008
Предлагаю своим коллегам сценарий праздника Рождества, популярного в англоговорящих странах. В нашей гимназии ежегодно проводится "месяц Рождества" (в период с 1 декабря по 25 декабря) в начальной школе. За этот период проводятся конкурсы творческих работ: письмо Санта Клаусу, Рождественская открытка, стенгазета "Merry Christmas". По окончании конкурсного марафона оформляется выставка работ учащихся.
-
Организация и проведение занятий внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе с информационными технологиями (из опыта работы) 2021
Изучение языков, необходимо поддерживать уже в раннем детстве. Таким образом, перед школой встают новые задачи, одна из которых – раннее обучение двум или более языкам. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса в школе, одной из форм организации свободного времени учащихся.
-
Организация и проведение интегрированных уроков 2023
Интеграция – большая возможность расширения средств развития воспитывающей и развивающей стороны обучения. Интегрированные уроки нужно проводить не только в классе, но и в парке, в сквере. Для ребят интересны встречи с людьми разных профессий, экскурсии. При организации и проведении интегрированных уроков учителю необходимо знать теоретические основы, учитывать возрастные особенности младшего школьника.
-
Организация и проведение исследовательской работы по теме "Береги здоровье" 2011
Цель урока: выяснить, вредна или полезна жевательная резинка. Для этого учащиеся анализируют научную литературу по данной теме, определяют, к каким последствиям ведет употребление жевательной резинки.
-
Организация и проведение онлайн уроков на платформе Zoom 2020
В статье автором рассматриваются особенности организации и проведения онлайн уроков в период дистанционного обучения в связи с пандемией коронавируса. Автором предлагается собственный опыт работы на платформе zoom, предоставляется краткий анализ причин выбора данной платформы и даются практические рекомендации по организации и проведению онлайн урока в zoom. Под онлайн уроком автор понимает взаимодействие в онлайн режиме с обучающимися в определённый отрезок времени, то есть это «живое» общение в виртуальном пространстве.
-
Организация и проведение проектных недель в начальной школе 2009
Для повышения степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности применяем технологию проектного обучения. Одним из способов организации проектной деятельности является проведение в нашей школе проектных недель, что способствовало повышению познавательной мотивации включения школьников в самостоятельную работу, сформированности основных потенциалов личности учащихся.
-
Организация и содержание внеурочной деятельности в рамках обновленных ФГОС 2023
Цель внеурочной деятельности это обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность. Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона. В зависимости от конкретных условий реализации основной образовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
-
Организация и содержание уроков духовности в начальной школе в условиях гуманной педагогики 2006
Урок духовности - это эпизод жизни ребёнка, который станет предметом его переживаний. Это побуждение к поступкам, самопроявлению, духовному общению, взаимотворению. Ребёнок должен постигать урок волнением чувств. Урок духовности может состояться только в школе гуманно-личностной направленности.
-
Организация и формы работы по приобщению учащихся к истокам русской культуры 2011
Аналитическая статья о проблемах организации работы по приобщению учащихся к истокам русской культуры. Рассматриваются различные формы описываемой деятельности.
-
Организация игровой деятельности при обучении младших школьников 2007
Одной из наиболее эффективных технологий, позволяющих добиться максимальной эффективности обучения за счет повышения интереса учащихся к уроку, придания процессу получения знаний ярко выраженной положительной эмоциональной окраски, является привнесение в учебную элементов игровой деятельности.