Цели и задачи программы: повышение уровня психологических знаний среди учащихся. Выявление общего уровня знаний и представлений детей о душе.
Задачи (частные):
- первое знакомство с наукой “Психология”;
- возможность размышлять, безоценочно;
- развитие образного мышления.
Общее количество основных занятий – 3.
Продолжительность 1 занятия: 45 минут.
Численность группы: от 10-25 человек.
Материалы: Листы А4, цветные карандаши, фломастеры. “Миф об Эроте и Психее” в сокращенном варианте. Компьютер, видеопроектор, экран.
Программа занятий
1 встреча
Приветствие. Знакомство. Представление темы занятий.
Вопросы для обсуждения:
- профессия “Психолог”, кто эти люди и чем они занимаются?
- Какие науки Вы знаете?
- что изучает наука “Психология”?
- Как Вы думаете, как зарождалась эта наука?
- Что такое мифы?
- Какие мифы вы знаете?
Рисунок. После, обобщив самое важное, акцентируя внимание детей на науке “Психология”, дав перевод слову “Психология” и рассказав, что есть очень интересный “Миф о Психее” (который Вы услышите на следующей нашей встречи), учащимся предлагается нарисовать свою Психею, как они ее представляют.
Рисунки подписываются детьми и собираются для хранения педагогам - психологом до 3-й встречи.
Закрепление материала. В процессе обсуждения дети делятся своими размышлениями, педагог-психолог направляет, помогает.
Обратная связь (обсуждение 1 встречи).
2 встреча
Приветствие. Повторение темы занятий.
Чтение “Мифа о Психее” (Приложение).
Вопросы для обсуждения:
- о чем здесь рассказывается?
- кто главные герои, перечислите их?
- кто из героев этого мифа вам понравился, не понравился и за что?
- на какие сказки похож этот миф, попробуем их назвать?
Закрепление материала. В процессе обсуждения дети делятся своими размышлениями, педагог-психолог направляет, помогает.
Обратная связь (обсуждение 2 встречи).
3 встреча
Приветствие. Повторение темы занятий.
Показ презентации “Миф о Психее” (Презентация).
Рисунок. После просмотра презентации детям предлагается нарисовать свою Психею. Далее педагог-психолог раздает рисунки 1 встречи. Вместе с детьми сравнивают и обсуждают.
Закрепление материала. В процессе обсуждения дети делятся своими размышлениями, педагог-психолог направляет, помогает.
Обратная связь (обсуждение 3 встречи).
3 встреча
Приветствие. Повторение темы занятий.
Постановка “Мифа о Психее”. Распределение ролей, привлечение к оформлению сцены, костюмов учителей и родителей. Планирование репетиций.
Показ спектакля можно приурочить к “Дню Психолога” (22 ноября), либо к Новогоднему празднику.
Литература.
- Мифология “Эрот и Психея” http://www.newmif.ru/mifologija/53
- Путеводитель по созданию презентации PowerPoint http://office.microsoft.com/ru-ru/powerpoint-help/HA010206711.aspx