"Миф о Психее". Групповые занятия как средство повышения уровня психологических знаний через сказкотерапию

Разделы: Начальная школа


Цели и задачи программы: повышение уровня психологических знаний среди учащихся. Выявление общего уровня знаний и представлений детей о душе.

Задачи (частные):

  • первое знакомство с наукой “Психология”;
  • возможность размышлять, безоценочно;
  • развитие образного мышления.

Общее количество основных занятий – 3.

Продолжительность 1 занятия: 45 минут.

Численность группы: от 10-25 человек.

Материалы: Листы А4, цветные карандаши, фломастеры. “Миф об Эроте и Психее” в сокращенном варианте. Компьютер, видеопроектор, экран.

Программа занятий

1 встреча

Приветствие. Знакомство. Представление темы занятий.

Вопросы для обсуждения:

- профессия “Психолог”, кто эти люди и чем они занимаются?

- Какие науки Вы знаете?

- что изучает наука “Психология”?

- Как Вы думаете, как зарождалась эта наука?

- Что такое мифы?

- Какие мифы вы знаете?

Рисунок. После, обобщив самое важное, акцентируя внимание детей на науке “Психология”, дав перевод слову “Психология” и рассказав, что есть очень интересный “Миф о Психее” (который Вы услышите на следующей нашей встречи), учащимся предлагается нарисовать свою Психею, как они ее представляют.

Рисунки подписываются детьми и собираются для хранения педагогам - психологом до 3-й встречи.

Закрепление материала. В процессе обсуждения дети делятся своими размышлениями, педагог-психолог направляет, помогает.

Обратная связь (обсуждение 1 встречи).

2 встреча

Приветствие. Повторение темы занятий.

Чтение “Мифа о Психее” (Приложение).

Вопросы для обсуждения:

- о чем здесь рассказывается?

- кто главные герои, перечислите их?

- кто из героев этого мифа вам понравился, не понравился и за что?

- на какие сказки похож этот миф, попробуем их назвать?

Закрепление материала. В процессе обсуждения дети делятся своими размышлениями, педагог-психолог направляет, помогает.

Обратная связь (обсуждение 2 встречи).

3 встреча

Приветствие. Повторение темы занятий.

Показ презентации “Миф о Психее” (Презентация).

Рисунок. После просмотра презентации детям предлагается нарисовать свою Психею. Далее педагог-психолог раздает рисунки 1 встречи. Вместе с детьми сравнивают и обсуждают.

Закрепление материала. В процессе обсуждения дети делятся своими размышлениями, педагог-психолог направляет, помогает.

Обратная связь (обсуждение 3 встречи).

3 встреча

Приветствие. Повторение темы занятий.

Постановка “Мифа о Психее”. Распределение ролей, привлечение к оформлению сцены, костюмов учителей и родителей. Планирование репетиций.

Показ спектакля можно приурочить к “Дню Психолога” (22 ноября), либо к Новогоднему празднику.

Литература.

  1. Мифология “Эрот и Психея” http://www.newmif.ru/mifologija/53
  2. Путеводитель по созданию презентации PowerPoint http://office.microsoft.com/ru-ru/powerpoint-help/HA010206711.aspx