Начальная школа
-
Интегрированный урок по теме "Природные зоны России". 4-й класс
2012
Урок по программе А.А. Плешакова обобщает и углубляет знания по теме, показывает значение разнообразия природы, воспитывает у учащихся чувство гордости за родину и любовь к родной природе.
-
Интегрированный урок по теме "Распознавание среди пар слов синонимов и антонимов". 2-й класс 2018
Урок проходит в форме морского путешествия, на котором закрепляется изученный материал.
-
Интегрированный урок по теме "Растения и животные". 1-й класс 2011
Интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомленности учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока. При планировании требуется тщательное определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности учащихся на уроке. В качестве примера привожу интегрируемый урок, в котором представлены сочетание предметов: окружающий мир + математика + русский язык.
-
Интегрированный урок по теме "Сердце", сочинение "Я – сердце" 2010
Учащиеся на уроке закрепляют и получают новые знания о сердце.
-
Интегрированный урок по теме "Число и род имен существительных". 3-й класс 2011
Урок является итоговым, завершающим по теме. Он интересен тем, что применение знаний обучающиеся осуществляют на основе литературного произведения, изученного накануне на уроке литературного чтения. На завершающем этапе урока – творческая работа, которая позволяет проявить полученные знания в самостоятельной деятельности и способствует формированию коммуникативных учебных действий.
-
Интегрированный урок по теме "Экологическая безопасность". 3-й класс 2011
Урок посвящен отношению человека к окружающей природе. Учащиеся повторяют правила поведения на природе, предлагают свои пути решения некоторых экологических проблем.
-
Интегрированный урок по теме «Иллюстрирование стихотворения Б.Пастернака "Снег идет"». 3-й класс 2012
Интегрированный урок литературного чтения, информатики и изобразительного искусства в 3-м классе выстраивается как групповой проект по созданию видеофильма по стихотворению Б.Пастернака «Снег идет».
-
Интегрированный урок по теме: "В детском кукольном театре. Театр кукол – своими руками" 2007
Интегрированный урок ИЗО + труд адресован учителям начальной школы, который проводится в увлекательной форме. Творческий процесс организован таким образом, чтобы каждый из учащихся мог найти ту деятельность, в которой его способности смогут проявиться наиболее полно. При творческом подходе педагога к урокам театрального творчества он не только будет активизировать интерес школьников к искусству театра и искусству вообще, к разным его видам, не только будет развивать фантазию, память, внимание и другие качества, но и улучшать психологическую атмосферу в классе и в школе.
-
Интегрированный урок по теме: "Действия с многозначными числами". Математика. 4-й класс 2010
Интегрированный урок по математике и литературному чтению в 4-м классе по программе "Школа России", позволяющий отработать навыки действий с многозначными числами с использованием героев русских народных сказок.
-
Интегрированный урок по теме: "Есть в осени первоначальной короткая но дивная пора…" 2010
На уроке дети знакомятся с красотой осеннего пейзажа, раскрывают роль искусства в понимании красоты природы. В ходе урока с помощью произведений живописи, литературы и музыки в детях воспитывается чувство любви к родному краю.
-
Интегрированный урок по теме: "Жизнь птиц в зимнее время года". 2-й класс 2006
Цель данного урока познакомить учащихся с группами птиц, их разнообразием. В процессе интегрированного урока наглядно показать те трудности, которые испытывают птицы в зимний период времени. В процессе обучения учащиеся смогли прийти к самостоятельному выводу, что птицам необходима помощь и охрана не только со стороны людей, но и со стороны государства.
-
Интегрированный урок по теме: "Знакомство с буквой "Т". Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом. Числа от 11 до 20" 2006
Интегрированный урок в первом коррекционном классе IV вида по теме "Знакомство с буквой "Т". Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом. Числа от 11 до 20". Программа "Школа XXI века". Интегрированный курс "Грамота".
-
Интегрированный урок по теме: "Мирк вокруг нас. Труд" 2005
Представлен урок, на котором учащиеся знакомятся с витаминами, их влиянием на жизнедеятельность человека, выясняют разницу между овощами и фруктами, составляют композицию из вылепленных из пластилина овощей и фруктов.
-
Интегрированный урок по теме: "Правописание -тся, -ться в глаголах. К.Д. Бальмонт о зиме" 2008
Урок в 4-м классе, проводимый в форме взаимообучения, позволяет научить правописанию -тся, -ться в глаголах; развивает общие трудовые умения; учит контролировать свои и чужие действия; воспитывает чувства прекрасного, доброе отношение друг к другу. На уроке используется работа в парах, группах, коллективная работа. Успешность выполнения всех заданий контролируется при помощи тестов, самоконтроля и взаимопроверки.
-
Интегрированный урок по теме: "Путешествие по родному краю" 2006
Новое качество образования в начальной школе невозможно получить, используя устаревшие методы. Интеграция учебного материала является в настоящее время ведущей тенденцией образовательного процесса. В начальной школе возможно интегрирование всех учебных предметов на основе ведущей идеи, интегрирование технологий, форм и методов обучения.
-
Интегрированный урок по технологии и истории на тему "Святочные личины" 2008
Данный урок по теме "Святочные личины" по программе Н.В.Конышевой проводится в 4-м классе. Урок - интегрированный: технология + история + культурология. В урок включены презентация, выполненная в PowerPoint и фрагменты из кинофильма А.Роу "Вечера на хуторе близ Диканьки". Основные цели урока: формирование у учащихся представлений о смысле традиций; воспитание уважительного отношения к культурному наследию и традициям наших предков.
-
Интегрированный урок по технологии и литературному чтению в 4 классе по теме «У малахита красота своя…» 2020
Цель работы - расширить знания обучающихся о творчестве П.П. Бажова. Дети познакомятся с содержанием понятий: поделочные камни, имитация, мозаика, с изделиями, созданными из поделочных камней, новой техникой работы с пластилином; научатся передавать цветовую гамму малахита с помощью пластилина.
-
Интегрированный урок по технологии и окружающему миру на тему: "Растения поля" 2007
В целях повышения эффективности преподавания многих дисциплин в начальных классах вводятся в практику школьного обучения интегрированные уроки, где в одном уроке объединяются два предмета. "В подарок маме" - это урок, объединяющий уроки технологии по теме "Аппликация из соломки" и окружающего мира по теме "Растения поля", уделяется внимание теме "Цветы", т.к. урок проводится перед праздником 8 Марта. Урок проводится в быстром темпе и с высокой плотностью, обеспечивает разумную смену деятельности, двигательную активность учащихся. Учебный материал группируется так, чтобы полное и прочное его усвоение детьми происходило непосредственно на уроке.
-
Интегрированный урок по учебнику "Чтение и письмо": В.Сутеев "Капризная кошка". Письмо буквы М, м 2011
Одной из целью уроков является развитие навыка чтения, которое достигается с помощью дифференцированного подхода, к каждому уроку готовится материал по отработке навыка чтения: слова, предложения, отрывки из произведений, с которыми работали на уроке. Литературное образование невозможно без развития речи школьника. Обогащение речи, понимание смысла слова, употребление в речи образных выражений, пословиц, сравнений все это задача уроков "Литературного чтения".
-
Интегрированный урок по чтению (чтение + окружающий мир + труд) "Путешествие в лес" (согласные звуки [м] [м'], буквы М, м) 2009
Данный урок был проведен по УМК "Гармония". Основная цель: закрепить умение различать мягкие и твердые согласные, учить давать характеристику звукам, формировать первоначальные навыки чтения в 1-м классе.
-
Интегрированный урок по чтению и английскому языку в 3-м классе "Михалков – детям" 2010
Урок носит интегрированный характер. Направлен на обобщение изучения творчества С.В. Михалкова, закрепление изученной лексики по английскому языку. На уроке используются разнообразные формы работы: выразительное чтение наизусть, инсценирование, работа в паре и т.д.
-
Интегрированный урок по чтению и изобразительному искусству. "Народные промыслы"
2012
Урок призван расширять знания учащихся о народных промыслах и истории игрушек, содействовать развитию интеллектуальной культуры учащихся, воспитывать у учеников интерес и любовь к народному искусству, прививать уважение к мастерам народного творчества, развить чувство патриотизма, интереса к истории и культуре своего народа, к сокровищам народного творчества, познакомить с традиционными элементами дымковской росписи, сформировать навыки выполнения этих элементов.
-
Интегрированный урок по чтению и истории на тему: "Чай" 2007
Игтегрированный урок чтения и истории посвящен знакомству с историей чая и культурного чаепития, а также великим путешественникам и торговцам чаем.
-
Интегрированный урок по чтению и музыке на тему: "Жизнь дана на добрые дела" 2008
Интегрированный урок: чтение + развитие речи + музыка; учит детей выразительному, беглому, осознанному чтению, развивает речь учащихся, творческое воображение через слово, музыку, живопись.
-
Интегрированный урок по чтению и письму в 1-м классе. К.Ушинский. "Четыре желания"
2011
Программа Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI в.» предусматривает интегрированные уроки в 1-м классе «Чтение и письмо». Одним из таких уроков и является данный урок. Благодаря презентации учащиеся знакомятся с картинами русских художников и музыкой П.И. Чайковского «Времена года», учатся слышать музыку, видеть красоту русской природы. Результатом коллективной работы становится картина цветущего луга, которую ученики дарят к 8 Марта женщинам-учителям.
-
Интегрированный урок по чтению и письму. "В.Сутеев. “Палочка-выручалочка”. "Главные члены предложения"
2011
На уроке учитель вводить в круг чтения новые авторские сказки. Учащиеся сравнивают героев сказки и их поступки, находят главные члены предложения, их роль и место в предложении.
-
Интегрированный урок по чтению и природоведению во 2-м классе "В гости к зиме" 2010
На интегрированном уроке дети при помощи сказочных героев Герды и Кая попадают в гости к Русской зиме, где изучают зимние изменения в неживой природе и знакомятся с песней Мороза-воеводы из поэмы Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос». Дети на уроке работают с карточками, отгадывают загадки о зиме, составляют слова, используют Словарик от Кая и Герды, где собраны определения зимних явлений, читают стихи русских поэтов о зиме, разгадывают кроссворд от Снежной королевы.
-
Интегрированный урок по чтению и русскому языку на тему "С.Я. Маршак. Угомон. Заглавная буква в словах" (1-й класс) 2010
Автор знакомит учащихся с правилами написания заглавных букв, а также с одним из стихотворений С.Я. Маршака.
-
Интегрированный урок по чтению и русскому языку на тему "Уж небо осенью дышало…". Правописание парных согласных на конце слов" 2013
Цель урока: раскрыть эмоциональное содержание поэтических и прозаических произведений по теме; учить выразительному чтению, расширять читательский кругозор.
-
Интегрированный урок по чтению и русскому языку на тему: "Там, на неведомых дорожках…". 2-й класс 2007
Интегрированный урок (чтение, русский язык) способствует расширению мира, который открывают для себя дети. Читая сказки, загадки, пословицы и авторские сказки, ученики узнают, что мир велик, многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях, которые они создают, отчётливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло... Данный урок может быть рассчитан на 1 или 2 часа, в зависимости от работоспособности учащихся.