Цель урока:
1) формировать навык выразительного беглого чтения, учить
работать с текстом
2) отрабатывать каллиграфически правильное письмо
3) закрепить понятие «Большая буква» в именах, фамилиях,
отчествах, кличках животных, географических названиях
4) развивать устную речь, внимание, логическое мышление
Ход урока
I. Орг.момент
II. Сообщение темы и цели урока
Мы с вами отправимся в путешествие, а куда скажете сами, прочитав
слова на экране. (1 слайд*)
Добро пожаловать в «Страну больших букв»! Сегодня мы вспомним и
назовём случаи, когда слова пишутся с большой или с заглавной буквы.
III. Работа по теме
Посмотрите на экран (2 слайд) Кто прочитает слова? (Самуил Яковлевич Маршак). Чтение хором. Как написаны эти слова? Почему? (ответы детей) Кто такой С.Я.Маршак? (Писатель и поэт). Он написал много произведений для детей: «Сказка о глупом мышонке», «Весёлое путешествие от А до Я», «Кот и лодыри», «Почта» и др.
IV. Работа по учебнику
А сегодня познакомимся с ещё одним произведением С. Маршака.
Это стихотворение «Угомон».
1) Чтение стихотворения учителем
2) Чтение детей по 2 строчки
О ком идёт речь?- о детях, об Угомоне. Что делают дети?-успокаивают
друг друга. Это помогает? -нет. Почему? (ответы детей). Кто такой Угомон?
Это персонаж, который дал детям хороший совет. Давайте найдём и про-
читаем слова, которые произнёс Угомон в стихотворении. (чтение строк)
Я думаю вы согласны с Угомоном. Только в том случае, когда каждый
ученик будет себя контролировать- будет порядок. А будут порядок и
дисциплина, будут хорошие знания.
3) Чтение имён девочек, мальчиков. Почему написаны с большой буквы?
4) Игра «Угадайте имена» (3 слайд)
Физминутка
V. Работа в тетради
Продолжаем путешествие по «Стране больших букв». Смотрим на экран.
(4 слайд). Нужно прочитать предложение. Докажите, что это предложение.
(ответы детей) Какие слова написаны с заглавной буквы? Почему?
Клички животных тоже пишутся с заглавной буквы. (Обращается внимание
на правописание слов «собачка» и «живут». Предложение дети записывают
в тетрадь. (Сели правильно, тетради положили тоже правильно.)
VI. Упражнение в нахождении слов с заглавной буквы в предложениях.
Упражнение 27 (Русский язык)
1) Чтение предложений про себя.
2) Чтение предложений, где есть слова с заглавной буквы и запись их
в тетради. Подчеркнуть карандашом эти слова.(1 ученик работает у доски)
Нахождение главных членов предложения с детьми, которые уже
выполнили задание.
3) Игра «Назови имя девочки, имя мальчика по первым буквам слов»
(5 слайд)
4) Названия городов, рек (6 слайд)
Сколько предложений?- 3 предложения. Чтение 1-го предложения,
нахождение слов с заглавной буквы. Почему слово «Бавлы» пишется
с большой буквы?(ответы детей).
Названия городов, рек, стран, деревень пишутся с большой буквы.
VII. Самостоятельная работа
Работа по карточкам (Вставить в имена пропущенные буквы, подчеркнуть имена и фамилии людей).
VIII. Итог урока
Чему научились? Что нового узнали на уроке? Что понравилось?
* Презентацию можно получить у автора статьи.