Цели:
- познакомить с понятием растения и животные,
- закреплять сложение и вычитание примеров вида 6+5, 12-6;
- закреплять умение записывать слова в таблицу вида кто? что?
- деление слов на одушевленные и неодушевленные предметы;
- развивать логическое мышление,
- умение разрешать проблемные ситуации,
- воспитывать интерес к учению.
Оборудование:
- раздаточные рисунки,
- карточки со словами кто? что?
- буквы,
- магниты,
- рисунки цветов и животных с подписями,
- клетка с попугаем,
- веточки дерева,
- игрушка.
Ход урока
I. Организация детей на занятие.
Учитель: - Ребята, готовы, вы к уроку? На вас надеюсь я друзья!
Ученики: - Мы хороший дружный класс Все получится у нас!
Учитель: - Что лежит на ваших партах (рисунки тучки и солнца).
Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.
II. Актуализация опорных знаний.
Зрительная гимнастика.
Обведите глазами стороны треугольника, остановите взгляд в верхнем углу, правом нижнем, левом нижнем, на вершинах, в середине фигуры.
Учитель: - Поглядите вот сюда, Что вы видите, друзья? (Примеры на доске) Учитель: - Чтобы тему нашего урока открыть, надо примеры правильно решить. Ребята, на доске примеры с буквами. Вам надо записать только ответы. (Ученики решают цепочкой, по вариантам.)
Е 6+5= | Я 9+6= | О 7+4= | И 5+8= |
Н 8+4= | И 7+7= | В 9+3= | Ж 9+6= |
А 13-6= | Т 15-6= | Е 13-7= | Т 17-8= |
Р 12-6= | С 16-8= | Н 12-4= | Ы 14-7= |
Учитель: -Проверьте, исправьте. Ребята, а теперь вам надо записать ответы в порядке возрастания и соответствующие им буквы- вариант, а в порядке убывания и соответствующие им буквы- вариант.
Учитель: - Что помогло открыть тему урока?
Ученики:- Знания таблицы сложения в пределах 20.
III. Открытие новых знаний.
1.Сообщение темы и цели урока.
Учитель:- Сегодня на уроке мы совершим первые шаги по изучению большой темы "Растения и животные".
- Конечно, у вас уже есть знания, на которые вы можете опираться, делая открытия на этом уроке. (На столе веточки деревьев, игрушка, попугай в клетке.)
Учитель: - Внимательно наблюдайте за действиями этих предметов.
- Назовите объект наблюдений -В чем сходство между этими предметами?
- К какой группе природы они относятся?
- В чем различие между объектами наблюдения?
Учитель: - Молодцы! Вы правильно назвали отличия и сходства живых и неживых предметов.
Физкультминутка
Мы немного отдохнем. Встанем, глубоко вдохнем. Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте.) За природой наблюдали, (Повороты головы вправо, влево.) Вверх на солнце посмотрели, И их все лучи согрели. (Подняли руки вверх.) Чудеса у нас на свете - (Развели руки в стороны.) Стали карликами дети. (Дети присели.) А потом все дружно встали, Великанами мы стали. (Подняли руки вверх, встали на носочки.) Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли (Ходьба на месте.) И немножечко устали!
IV. Закрепление
Учитель: Нам предстоит работа в тетради. Сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Кто из пальчиков ловчее? Ручку кто держать умеет? Пальцы дружно отвечают, головами все кивают. (Сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом. Сгибают и разгибают пальцы одновременно, не сжимая их в кулаки.)
Учитель:- Постарайтесь правильно записать слова в данную таблицу, работая с рисунками.
(Рисунки: колокольчик, фиалка, ландыш, заяц, лисица).
кто? что?
Учитель:- Какие слова записали? Почему?
Ученики:- На вопрос кто? записали одушевленные предметы, а на вопрос что? неодушевленные.
Учитель: - Какая орфограмма пропущена в словах заяц, ёжик?
Ученики:- В слове заяц безударная гласная, непроверяемая ударением, это слово надо запомнить, в слове ёжик - жи, ши пиши с буквой и.
Учитель: - Добавьте ещё по слову на эту тему в каждый столбик.
Молодцы! Вы правильно выполнили задание. Что помогло справиться с заданием?
Ученики: - Умения делить на одушевленные и неодушевленные предметы.
Учитель: - Как по-другому можно назвать столбики этой таблицы?
Ученики:- Растения и животные.
Учитель: - Что вы можете сказать про эти растения?
Ученики:- Этих растений стало мало в наших местах.
(Учитель показывает "Красную Книгу" нашей области).
Учитель: - А это что перед вами? Для чего она?
Ученики: - Это "Красная Книга".Она необходима для того, чтобы призвать нас к бережному отношению к исчезающим растениям, и к тем, которые мы писали сегодня на уроке.
V. Индивидуальное задание.
Учитель: - А вот несколько ребят составят по два-три предложения о нашем живом объекте.
Ученики читают получившиеся тексты. Например. (В клетке кувыркался попугай с синей грудкой. Его зовут Кеша. Он грызет зернышки, семечки.)
На доске таблица.
Живая природа | Неживая природа |
(Внизу конверт с кармашком) | (Внизу конверт с кармашком) |
Учитель: - Ребята распределите в таблицу названия объектов, зашифрованных в ребусах
- (Экран)
- (Ветер)
- (Стрекоза)
- (Гроза)
Учитель: - А остальные ребята, поищите спрятанный предмет в тетради по математике и положите в нужный кармашек (У учащихся в тетрадях спрятаны предметные картинки по теме "Растения и животные".)
Учитель: - Вы молодцы! Вы не нарушили природный баланс, правильно распределили предметы.
VI. Итог урока
Учитель: - Какие задания вам понравились больше всего? Почему? Какие возникали трудности?