Тип урока: урок рефлексии.
Цели:
- систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Дроби”;
- формировать умение решать задачи с дробями, складывать и вычитать дроби и смешанные числа;
- развивать мышление, воспитывать чувство коллективизма, объективность в самооценке;
- активизировать изучение экономических понятий;
- формировать в сознании учащихся алгоритм рефлексивного мышления, направленного на анализ познавательной деятельности.
Оборудование:
- диск “Математика. Начальная школа. Семейный наставник”;
- диск “Увлекательная программа-тренажер для детей “Информатика”;
- карточки с заданиями;
- учебник по математике (Петерсон А.Г. 4 класс);
- карандаши.
Оформление доски:
- Тема урока.
- Этапы игры.
- Рисунок эмблемы.
- Алгоритм.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент.
– Ребята, сегодня на уроке вам предлагается
поучаствовать в деловой игре. Она предполагает,
что вы со всей серьезностью примете правила игры
и предлагаемые возможные жизненные
обстоятельства.
Итак, акционерное собрание будем считать
открытым. Вниманию акционеров предлагаются
решить следующие проблемы, связанные с развитием
нашего концерна “Мир детства”. Представление
команд-филиалов.
II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
– Прошу акционеров заполнить карточки регистрации.
Карточка регистрации.
Заполни пустые места числами по определенной закономерности.
3 |
5 |
35 |
53 |
33 |
55 |
1 |
6 |
11 |
|||
24 |
– Проверим правильность заполнения. А теперь обратите внимание на доску.
1.3/5 |
1/5 |
2.2/5 |
5/5 |
4.4/5 |
О |
Д |
Б |
Р |
И |
– На какие группы можно разделить дробные
числа?
– Какие задания можно выполнить, используя
данные дробные числа?
– Какая дробь лишняя?
– Расположите в порядке возрастания. Какое слово
получилось?
– Кто сформулирует тему урока?
III. Повторение и обобщение изученного материала.
– К сегодняшнему собранию вы должны были
подумать и предложить нам рекламу вашей сети
магазинов, которая могла бы привлечь
покупателей.Слово представляем специалистам по
рекламе. (Агент представляет свою рекламу,
которую дети готовят заранее с помощью программы
Power Point).
– Я думаю, что все остались довольны вашими
проектами. Спасибо! Вы хорошо потрудились!
Раскрашивание по алгоритму.
– Наше предприятие расширяется, ему необходим фирменный торговый знак. Вниманию акционеров предлагается фирменный знак концерна “Мир детства”. Художники дизайнеры поработают над его оформлением.
Товарная биржа. Нахождение выделенной части по дроби.
– Переходим к делам на товарной бирже. Чтобы подписать выгодный для вас контракт, необходимо ответить на несколько вопросов. В программе математика поработать с темой “Дроби и доли”.
Подведение итогов.
Маркетинг. Сложение и вычитание дробных чисел.
– Выставлен на продажу товар. Решим, на каких основаниях нам это будет выгодно. Решение алгоритма: КНИГИ
Сообщение по телефону.
– По телефону получаем сообщение, что в наших расчетах допущены ошибки. Давайте проверим и исправим их. (решение примеров в учебнике).
Факс.
– Спорный вопрос по факсу: (Номер в учебнике)
Почта.
– От акционеров получено предложение, повысить цены на товары.
Решение задачи. Работа с учебником.
Распределение прибыли. Работа с программой “Информатика”.
– За непродолжительное время работы в сети
магазинов получена прибыль.
Предложение: направить эту прибыль на
строительство домов для акционеров предприятий.
Работа с компьютером.
IV. Итог. Награждение. Самооценка.
– При подведении итогов, каждый участник получает акцию.
Карточка самооценки
Кого (Ф.И.О.)__________
Тема |
Самооценка |
Сравнение дробей |
|
Сложение дробей |
|
Вычитание дробей |
|
Правильные, неправильные дроби? |
|
Решение задач на нахождение числа по его части. |
|