Интегрированный урок "Вниманию акционеров…"(математика, информатика) 4 класс

Разделы: Информатика, Начальная школа


Тип урока: урок рефлексии.

Цели:

  • систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Дроби”;
  • формировать умение решать задачи с дробями, складывать и вычитать дроби и смешанные числа;
  • развивать мышление, воспитывать чувство коллективизма, объективность в самооценке;
  • активизировать изучение экономических понятий;
  • формировать в сознании учащихся алгоритм рефлексивного мышления, направленного на анализ познавательной деятельности.

Оборудование:

  • диск “Математика. Начальная школа. Семейный наставник”;
  • диск “Увлекательная программа-тренажер для детей “Информатика”;
  • карточки с заданиями;
  • учебник по математике (Петерсон А.Г. 4 класс);
  • карандаши.

Оформление доски:

  • Тема урока.
  • Этапы игры.
  • Рисунок эмблемы.
  • Алгоритм.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент.

– Ребята, сегодня на уроке вам предлагается поучаствовать в деловой игре. Она предполагает, что вы со всей серьезностью примете правила игры и предлагаемые возможные жизненные обстоятельства.
Итак, акционерное собрание будем считать открытым. Вниманию акционеров предлагаются решить следующие проблемы, связанные с развитием нашего концерна “Мир детства”. Представление команд-филиалов.

II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

– Прошу акционеров заполнить карточки регистрации.

Карточка регистрации.

Заполни пустые места числами по определенной закономерности.

3

5

35

53

33

55

1

6

   

11

 
   

24

     

– Проверим правильность заполнения. А теперь обратите внимание на доску.

1.3/5

1/5

2.2/5

5/5

4.4/5

О

Д

Б

Р

И

– На какие группы можно разделить дробные числа?
– Какие задания можно выполнить, используя данные дробные числа?
– Какая дробь лишняя?
– Расположите в порядке возрастания. Какое слово получилось?
– Кто сформулирует тему урока?

III. Повторение и обобщение изученного материала.

– К сегодняшнему собранию вы должны были подумать и предложить нам рекламу вашей сети магазинов, которая могла бы привлечь покупателей.Слово представляем специалистам по рекламе. (Агент представляет свою рекламу, которую дети готовят заранее с помощью программы Power Point).
– Я думаю, что все остались довольны вашими проектами. Спасибо! Вы хорошо потрудились!

Раскрашивание по алгоритму.

– Наше предприятие расширяется, ему необходим фирменный торговый знак. Вниманию акционеров предлагается фирменный знак концерна “Мир детства”. Художники дизайнеры поработают над его оформлением.

Товарная биржа. Нахождение выделенной части по дроби.

– Переходим к делам на товарной бирже. Чтобы подписать выгодный для вас контракт, необходимо ответить на несколько вопросов. В программе математика поработать с темой “Дроби и доли”.

Подведение итогов.

Маркетинг. Сложение и вычитание дробных чисел.

– Выставлен на продажу товар. Решим, на каких основаниях нам это будет выгодно. Решение алгоритма: КНИГИ

Сообщение по телефону.

– По телефону получаем сообщение, что в наших расчетах допущены ошибки. Давайте проверим и исправим их. (решение примеров в учебнике).

Факс.

– Спорный вопрос по факсу: (Номер в учебнике)

Почта.

– От акционеров получено предложение, повысить цены на товары.

Решение задачи. Работа с учебником.

Распределение прибыли. Работа с программой “Информатика”.

– За непродолжительное время работы в сети магазинов получена прибыль.
Предложение: направить эту прибыль на строительство домов для акционеров предприятий. Работа с компьютером.

IV. Итог. Награждение. Самооценка.

– При подведении итогов, каждый участник получает акцию.

Карточка самооценки

Кого (Ф.И.О.)__________

Тема

Самооценка

Сравнение дробей

 

Сложение дробей

 

Вычитание дробей

 

Правильные, неправильные дроби?

 

Решение задач на нахождение числа по его части.