Тема: Площадь. Единицы измерения площади.
Цели:
- расширить имеющие знания учащихся по данной теме
- развивать познавательный интерес
- формировать умения работать в команде
- совершенствовать исследовательские умения учащихся
I. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку 5.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
II. Ход занятия.
1. Определение темы.
Чтобы прочитать название темы, над которой будем работать, расположите числа в порядке убывания.
о |
л |
ь |
щ |
п |
а |
д |
298 |
317 |
43 |
201 |
327 |
156 |
95 |
Ответ: площадь.
Записываем в тетради число, тему занятия.
2. Актуализация знаний.
Для нас это новая тема? (Нет.) На занятии мы повторим ранее изученный материал, узнаем что-то новое, выполним развивающие упражнения. А также будем учиться делать выводы.
3. “Открытие” нового знания.
У каждой группы на столе лежат листочки бумаги. Проведите эксперимент “Что можно сделать с листком бумаги”? Результаты записывайте на специальный листок. Какие-то результаты можете показать наглядно, а какие-то просто назвать. Работайте нешумно, чтобы другие группы могли проявить свою самостоятельность.
(Результаты озвучивает и частично показывает представитель каждой группы по очереди).
На данном занятии представители групп ответили так:
ответ 1 группы: |
ответ 2 группы: |
ответ 3 группы: |
- согнуть |
- делать поделки |
- разрезать |
- писать на нем |
- разорвать |
- порвать |
- разрезать |
- написать |
- исписать |
- смять |
- нарисовать |
- смять |
- сделать поделки |
- смять |
- разрезать |
- порвать |
- сжечь |
- намочить |
- рисовать на нем |
Какой сделаем общий вывод по итогам исследования?
Вывод: с листком бумаги можно проделать различные операции, в том числе измерить площадь.
Как мы умеем измерять площадь прямоугольника?
(На доску вывешивается формула S=a*b)
Хорошо, формулу вы знаете. Каждая группа получает геометрическую фигуру. Задание: найти ее площадь.
(1 группа получает круг, 2 группа – трапецию, 3 группа – треугольник. Учащиеся пытаются измерить площадь данных фигур).
Смогли выполнить задание? Можем применить данную известную формулу для нахождения площади этих фигур? Почему?
А как можно измерить? (Палеткой).
Это будет точное измерение площади? Почему? Какой сделаем вывод по результатам измерений?
Вывод: мы не можем найти точное значение площади данных фигур.
В старших классах вы узнаете точную формулу нахождения площади круга, треугольника, трапеции и других фигур.
Физпауза.
4. Работа с единицами измерения площади.
Посмотрите на доску. Запишите в тетради, на какие группы можно разделить именованные числа.
3 км2 |
24 м |
300 см2 |
50 дм |
107 см |
4 м2 |
(Вариантов классификации может быть несколько).
Назовите именованные числа, которые являются результатами измерения площади.
Поработайте в группах. Напишите на листке, площадь каких объектов измеряется этой единицей измерения.
На данном занятии группы ответили так:
1 группа 2 группа 3 группа
см2 |
м2 |
км2 |
Ответ: |
Ответ: |
Ответ: |
- резинка |
- стол |
- дом |
- линейка |
- стул |
- зал |
- листок |
- стекло |
- мост |
- тетрадь |
- штора |
- огород |
- подоконник |
||
- пол |
||
- шкаф |
Сделайте вывод, почему для разных объектов используем разные единицы измерения площади?
Вывод: выбор единицы измерения зависит от размера предмета, объекта.
5. Развивающие задания.
Проверьте правильность выводов. Обоснуйте.
Все тигры полосатые.
Кот Барсик полосатый.
Значит, Барсик – тигр.Все металлы проводят электричество.
Медь – металл.
Значит, медь проводит электричество.Все ученики 1 А класса – отличники.
Петров – отличник.
Значит, Петров – ученик 1 А класса.
На что похож данный рисунок?
Кто же дал правильный ответ в этом задании?
Вывод: в данном задании нет правильных и неправильных ответов, каждый ответил так, как представляет мир, как развита фантазия.
III. Рефлексия деятельности.
Что нового узнали?
Что было трудно? интересно?
Кто доволен своей работой?
Я хочу вам что-то сказать в конце занятия, но зашифровала это слово. Отгадайте:
АИОСБПС (спасибо).