Факультативное занятие "Математика и конструирование", 3-й класс. Тема: "Площадь. Единицы измерения площади"

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Тема: Площадь. Единицы измерения площади.

Цели:

  • расширить имеющие знания учащихся по данной теме
  • развивать познавательный интерес
  • формировать умения работать в команде
  • совершенствовать исследовательские умения учащихся

I. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку 5.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

II. Ход занятия.

1. Определение темы.

Чтобы прочитать название темы, над которой будем работать, расположите числа в порядке убывания.

о

л

ь

щ

п

а

д

298

317

43

201

327

156

95

Ответ: площадь.

Записываем в тетради число, тему занятия.

2. Актуализация знаний.

Для нас это новая тема? (Нет.) На занятии мы повторим ранее изученный материал, узнаем что-то новое, выполним развивающие упражнения. А также будем учиться делать выводы.

3. “Открытие” нового знания.

У каждой группы на столе лежат листочки бумаги. Проведите эксперимент “Что можно сделать с листком бумаги”? Результаты записывайте на специальный листок. Какие-то результаты можете показать наглядно, а какие-то просто назвать. Работайте нешумно, чтобы другие группы могли проявить свою самостоятельность.

(Результаты озвучивает и частично показывает представитель каждой группы по очереди).

На данном занятии представители групп ответили так:

ответ 1 группы:

ответ 2 группы:

ответ 3 группы:

- согнуть

- делать поделки

- разрезать

- писать на нем

- разорвать

- порвать

- разрезать

- написать

- исписать

- смять

- нарисовать

- смять

- сделать поделки

- смять

- разрезать

- порвать

- сжечь

- намочить

- рисовать на нем

   

Какой сделаем общий вывод по итогам исследования?

Вывод: с листком бумаги можно проделать различные операции, в том числе измерить площадь.

Как мы умеем измерять площадь прямоугольника?

(На доску вывешивается формула S=a*b)

Хорошо, формулу вы знаете. Каждая группа получает геометрическую фигуру. Задание: найти ее площадь.

(1 группа получает круг, 2 группа – трапецию, 3 группа – треугольник. Учащиеся пытаются измерить площадь данных фигур).

Смогли выполнить задание? Можем применить данную известную формулу для нахождения площади этих фигур? Почему?

А как можно измерить? (Палеткой).

Это будет точное измерение площади? Почему? Какой сделаем вывод по результатам измерений?

Вывод: мы не можем найти точное значение площади данных фигур.

В старших классах вы узнаете точную формулу нахождения площади круга, треугольника, трапеции и других фигур.

Физпауза.

4. Работа с единицами измерения площади.

Посмотрите на доску. Запишите в тетради, на какие группы можно разделить именованные числа.

3 км2

24 м

300 см2

50 дм

107 см

4 м2

(Вариантов классификации может быть несколько).

Назовите именованные числа, которые являются результатами измерения площади.

Поработайте в группах. Напишите на листке, площадь каких объектов измеряется этой единицей измерения.

На данном занятии группы ответили так:

1 группа 2 группа 3 группа

см2

м2

км2

Ответ:

Ответ:

Ответ:

- резинка

- стол

- дом

- линейка

- стул

- зал

- листок

- стекло

- мост

- тетрадь

- штора

- огород

 

- подоконник

 
 

- пол

 
 

- шкаф

 

Сделайте вывод, почему для разных объектов используем разные единицы измерения площади?

Вывод: выбор единицы измерения зависит от размера предмета, объекта.

5. Развивающие задания.

Проверьте правильность выводов. Обоснуйте.
Все тигры полосатые.
Кот Барсик полосатый.
Значит, Барсик – тигр.

Все металлы проводят электричество.
Медь – металл.
Значит, медь проводит электричество.

Все ученики 1 А класса – отличники.
Петров – отличник.
Значит, Петров – ученик 1 А класса.

На что похож данный рисунок?

<Рисунок 1>

<Рисунок 2>

<Рисунок 3>

Кто же дал правильный ответ в этом задании?

Вывод: в данном задании нет правильных и неправильных ответов, каждый ответил так, как представляет мир, как развита фантазия.

III. Рефлексия деятельности.

Что нового узнали?
Что было трудно? интересно?
Кто доволен своей работой?

Я хочу вам что-то сказать в конце занятия, но зашифровала это слово. Отгадайте:

АИОСБПС (спасибо).