Цель занятия: создать эскиз значка
Задачи:
- развивать творческие способности,
- дать возможность учащимся прожить этапы создания проекта
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, ножницы для каждой группы учащихся, таблица «Матрица идей».
Ход занятия
I Организация класса.
Правила работы на занятии.
- Принимаются все идеи (даже фантастические)
- Идеи не осмеиваются и не отвергаются
- Чем больше идей, тем интереснее
II Подготовка к созданию значка.
1. В руках у учителя круг из альбомного листа небольшого размера.
Что можно из него сделать? (версии учащихся) Подводим к ответу «значок».
Зачем нужны значки? (Одновременно с версиями учащихся появляется на доске схема.)
(Подробнее остановиться на призыве)
- К чему можно призывать?
- К тому, что волнует людей: настроение, любовь, события, охрана природы …
- От кого охранять природу?
- Как называют тех, кто губит природу?
Каждый сидящий в этом классе считает себя любителем и защитником природы.
С наступлением нового года связаны не только приятные ожидания, но и «зеленые» проблемы.
Колючую зеленую срубили топором,
Колючая зеленая к нам приходит в дом.
Информация для учащихся: Ель растет до 50 лет, живет до 300 лет.
Решите задачу: В городе 100 тыс. жителей. Сколько нужно елок, если на каждую семью требуется одна елка, а в семье примерно 4 человека?
25000 Целый лес уничтожается ради одного дня!
Поищем выход из этой ситуации.
Матрица для оценки идей.
Идея |
сложно |
дорого |
опасно |
долго |
некомфортно |
Искусственные елки |
- |
+ |
- |
- |
- |
Праздновать без елки |
- |
- |
- |
- |
- |
Поставить веточку |
- |
- |
- |
- |
- |
Специальные посадки |
- |
+ |
- |
+ |
- |
Призыв |
- |
- |
- |
- |
- |
Организовать охрану елок |
- |
- |
+ |
- |
+ |
Матрица заполняется по мере поступления идей от учащихся. В данном случае дан примерный образец. В любой ситуации необходимо выйти на «призыв».
В каком виде оформить призыв, чтобы его увидело много людей? (сделать значок)
Какой призыв нужно донести? (Не рубите елки!)
Итак, есть идея создать значок. Слова нужно передать понятными всем символами.
III Создание эскиза значка (Работа в группах.)
IV Защита проектов. Выбор лучшего эскиза.
V Воплощение проекта (при наличии времени на уроке или дома)
VI Итог занятия.