Начальная школа
-
Факультативный курс "Азбука здоровья" 2007
Программно-методическое обеспечение валеологического образования учащихся, включающее: программу валеологического воспитания и обучения, план реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни, планы уроков по валеологии с элементами валеологического контроля, развёрнутые планы внеклассных мероприятий по воспитанию здорового образа жизни.
-
Факультативный курс "Азы здоровья" 2012
В мире много богатств, но здоровье - самое главное богатство человека. Школа – идеальное место для формирования здорового образа жизни и реализации оздоровительных программ, так как большую часть времени дети проводят в школе. Вопросам, позволяющим осознать ценность здоровья, оздоровительных мероприятий и формирование осознанного отношения к своему здоровью, посвящён данный курс.
-
Факультативный курс "Врачевание души". Методика сказкотерапии в 1-м классе 2007
Практическая ценность и новизна данной программы состоит в том, что она охватывает достаточно длительный период — от детства до отрочества, готовит детей к правильному восприятию мира, облегчает трудности взросления, переходного этапа к пубертатному периоду. Основная цель программы - оказание реальной помощи учащимся младших классов в преодолении эгоизма, агрессии, страхов, активизации ресурсов потенциала личности, развитие духовного мира детей, создание гармонично развитой личности учащихся.
-
Факультативный курс "Гигиена младшего школьника". Занятие по теме "Сравнение девочки и мальчика (мужчины и женщины)" 2007
Урок проводится с младшими школьниками, он посвящен мужчинам и женщинам, их различиям и сходству.
-
Факультативный курс "Наш край" в начальной школе 2003
Факультативный курс развивает интерес детей к судьбе нашей "малой Родине" - Челябинской области. Он развивает идеи концепции Л.В. Тарасова "Экология и Диалектика". Он формирует целостное представление о природном и социальном окружении ребенка. Авторская разработка факультативного курса содержит задачи обучения и тематический план каждого года обучения.
-
Факультативный курс "Полезные привычки" 2010
Факультативный курс "Полезные привычки" рассчитан на обучающихся 2–4-х классов. Он включает три раздела: "Азбука здоровья", "Маленькие хитрости", "Твой выбор", на изучение которых отводится 34 часа - 1 час в течение года. Данный курс призван формировать у обучающихся 1-й ступени основы здорового образа жизни.
-
Факультативный курс в начальной школе "Мы – волгоградцы" 2010
Программа факультативного курса составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию, на подготовку к гражданской и нравственной деятельности. Курс призван обогатить знаниями об историческом прошлом города Волгограда, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать школьников на примерах мужества, героизма и мудрости волгоградцев, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.
-
ФГОС "Рабочая программа по физической культуре". 1-й класс 2013
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
-
ФГОС и способы его реализации в начальном звене образовательного учреждения 2015
ФГОС представляет собой систему требований к структуре, освоению и условиям реализации образовательных программ. Учитель играет ведущую роль в формировании учебных действий у учащихся. Подбор содержания урока, набор наиболее эффективных учебных заданий (в рамках каждой предметной области), определение результатов, выбор методов и форм обучения требуют от педагога грамотного подхода.
-
ФГОС на уроках литературного чтения с психологическими приемами на примере произведения Н.Н. Носова «Ступеньки» 2015
Курс литературного чтения в начальной школе закладывает основу дальнейшего образования, в котором чтение служит важным элементом всех учебных действий. Цель: достижение личностных, метапредметных, предметных результатов курса, заложенных в ФГОС, с психологическими приемами; помочь ребенку стать читателем, оказать благотворное влияние на его духовно-нравственное развитие.
-
ФГОС НОО. Курс "Введение в школьную жизнь". ИКТ-компетентность учителя 2012
Учебный модульный курс создан для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника». Основное внимание преподаватель должен уделять усвоению учениками гласных и негласных школьных правил, включающих общую модель поведения и распорядок дня.
-
ФГОС, рабочая программа по окружающему миру для 2-го класса ("Школа России") 2011
Программа составлена в соответствии с примерной программой начального общего образования, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения». В статье представлена пояснительная записка и приложения: основное содержание; тематическое планирование; пакет контрольно-измерительных работ.
-
ФГОС. Знакомство с предлогами. 1-й класс 2012
В ходе урока дети знакомятся с предлогами и их ролью в предложении. К каждому заданию на уроке даны рекомендации: показано, какие УУД формируются. Дается начало формирования алгоритма самооценки и рекомендации по оценке достижений учащихся.
-
Февраль. Лесные новости. 1-й класс 2011
Урок в игровой форме по программе «Начальная школа XXI века» служит созданию условий для знакомства с жизнью диких животных в последний месяц зимы. В ходе урока учащиеся совершают заочную прогулку в зимний лес. На уроке применяются методы и приемы здоровьесберегающих технологий, осуществляется связь с уроками литературного чтения и православной культуры. Разнообразные задания формируют интерес к предмету: ребята отгадывают загадки, участвуют в сценке «Лесное собрание».
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: результаты, трудности и перспективы 2022
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: результаты, трудности и перспективы
-
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальная школа 2009
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования. В основе Стандарта лежит признание ценностно-нравственного и системообразующего значения образования в социокультурной модернизации современного российского общества.
-
Фестиваль "Культуры народов мира. Шотландия" 2010
Целью данного мероприятия является знакомство учащихся с культурой народов мира. Работа предполагает знакомство с традициями и обычаями Шотландии, культурными ценностями. Вступительное слово написано в стихах, что позволяет легко запомнить текст и облегчает восприятие информации слушателями. Шотландский народный танец позволяет переключить внимание зрителей. В основе сценария – инсценировка баллады Р.Л. Стивенсона «Вересковый мёд». В заключительной части в исполнении детей звучит задорная шотландская народная песня «У Пегги жил весёлый гусь». Выступление сопровождается презентацией.
-
Фестиваль "По дорогам сказок" 2014
Мероприятие для младших школьников помогает обобщить знания детей о сказках, воспитывает доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи. В ходе мероприятия создаются условия для проявления индивидуальности каждого ребёнка; выявления творческого и нравственного потенциала.
-
Фестиваль военно-патриотической песни в пришкольном летнем лагере (ко дню памяти и скорби 22 июня) 2025
Цели: формирование у учащихся чувства патриотизма и любви к своей Родине; воспитание уважительного отношения к старшим.
-
Фестиваль грибов. 3–4-е классы 2011
В работе представлен материал для расширения кругозора детей о грибах наших лесов. Загадки, стишки, викторина, компьютерная игра, встреча со сказочными героями позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Фестиваль Знаний. 1-й класс 2020
Фестиваль Знаний – это игра по станциям. Каждый год игра может посвящаться значимому событию в городе или стране.
-
Фестиваль методических идей, или Каким должен быть урок английского языка в начальных классах 2011
Зачётный урок по методике преподавания английского языка в начальных классах в форме деловой игры. В работе содержатся требования к современному уроку английского языка в начальных классах. Подобран материал к проведению фонетической зарядки, речевой разминке, физкультминуток с учётом возрастных особенностей, а также сделана подборка песен, стихов и игр для активизации речевой деятельности младших школьников на уроках английского языка.
-
Фестиваль национальных культур "Я, ты, он, она. Вместе — дружная семья" 2010
Цель мероприятия: знакомство с языком, традициями, культурой ребят разных национальностей в классе (курды, армяне, русские, цыгане, иезиды).
-
Фестиваль открытых мероприятий. Открытый урок "Школьный калейдоскоп" 2015
Автор делится опытом проведения ежегодного фестиваля открытых мероприятий. В течение недели, согласно графику, родители, коллеги, педагоги других школ могут посетить любое мероприятие фестиваля. «Школьный калейдоскоп» – урок, на котором один школьный предмет сменяется другим.
-
Фестиваль сказок. 1-й класс 2014
«Фестиваль сказок» - это результат творческой работы учащихся 1-го класса по теме «Сказки». Такой вид работы проводится как обобщение по данной теме. Она интересна не только ученикам, но и их родителям. Приносит большую пользу в развитии личности учащихся и детского коллектива в целом, т.к. дети работают в группах и в паре.
-
Фигуры, имеющие ось симметрии. 1-й класс ("Начальная школа XXI века") 2011
Урок проводится с целью ознакомления обучающихся с фигурами, имеющими одну или несколько осей симметрии.
-
Физические возможности и психическая готовность детей к школе 2011
Переход от дошкольного детства к школьной жизни – один из переломных моментов в психическом развитии человека. Включение в учебную деятельность связано с новым типом отношений ребенка как в семье, так и в школе. В статье даются рекомендации для учителей и родителей по развитию и оценке уровня физической и психологической подготовленности у детей 6-летнего возраста.
-
Физическое воспитание младших школьников 2010
Здоровый, физически развитый человек гораздо чаще ощущает то, что можно назвать полнотой жизни. Физическая культура оказывает глубокое и разностороннее влияние на организм ребенка. Ежедневные, правильно выполняемые физические упражнения благоприятствуют его развитию.
-
Физическое здоровье и окружающая среда 2012
В ходе занятия дети узнают о том, как окружающая среда влияет на здоровье человека: о вреде шума, табачного дыма, о том, какие растения необходимо высаживать рядом с домом, чтобы хорошо себя чувствовать; смогут пофантазировать и попробовать изобрести автомобиль будущего, который не наносит вред окружающей среде.
-
Физкультминутка на уроке как педагогический инструментарий урока в начальной школе согласно ФГОС 2014
Утомление, вызванное неправильным проведением уроков, отрицательно влияет на растущий организм. Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые "физминутки", естественный элемент урока в начальных классах. Положительно влияют на аналитико-синтетическую деятельность мозга, улучшают работоспособность нервной системы.