Начальная школа
-
Формирование функциональной грамотности младших школьников в соответствии с требованиями Pisa и Timss 2020
Цель образования - функционально грамотная личность. Функциональная грамотность – это способность эффективно функционировать в обществе, способность к самоопределению, самосовершенствованию, самореализации.
-
Формирование функциональной грамотности младших школьников в условиях цифровизации 2023
На первое место в определении результатов и качества обучения на всех ступенях образования, включая начальное общее образование, стало выходить понятие функциональной грамотности как условие успешного развития и адаптации личности. Формирование функциональной грамотности тесно связано с процессом цифровизации, ставшим неизбежным итогом научно-технического прогресса, открывшим значительные возможности в области воспитания и обучения. Цифровизация является необходимым условием и средством развития функциональной грамотности младших школьников.
-
Формирование функциональной грамотности младших школьников во внеурочной деятельности в начальной школе 2023
В статье авторы рассматривают одну из важнейших задач современной школы – формирование функциональной грамотности младших школьников во внеурочной деятельности в начальной школе. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе. В статье рассматривается обновленная характеристика функциональной грамотности младшего школьника на основе требований ФГОС НОО и анализа результатов мониторинговых исследований качества школьного образования, виды функциональной грамотности. Представлен план занятия по финансовой грамотности: Воркшоп «Деньги. Какие они бывают».
-
Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения 2021
Что же такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Как же включить в осмысленную, продуктивную, мотивированную деятельность всех учащихся класса? Как сформировать «функционально грамотную личность»? Для выращивания функционально грамотной личности ведущую роль играют не столько предметные результаты, сколько личностные и метапредметные, что полностью соответствует новому стандарту. Приемы, представленные в данной статье, способствуют формированию функциональной грамотности младших школьников, позволяют учителю повысить мотивацию учащихся, создать обстановку творческого поиска, активизации мыслительной деятельности.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной и средней школе 2024
Современный мир требует от ученика быстрой адаптации в меняющихся условиях жизни, коммуникабельности, критического мышления для преодоления сложных задач, умения грамотно работать с информацией, самостоятельного развития своего интеллекта, культурного уровня и творческого потенциала. Чтобы стать востребованным специалистом, нужно уметь быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять эти знания при решении проблем. Одним словом, нужно быть функционально грамотным.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе 2022
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира 2023
Формирование функционально грамотной личности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Нас волнует вопрос, как сделать его более продуктивным и вместе с тем интересным для ребёнка. В связи с этим возникает необходимость применения в преподавании разных технологий, современных методов и приёмов обучения.
-
Формирование функциональной грамотности обучающихся начальной школы на основе федеральных образовательных программ начального общего образования 2023
Цель для учителя: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий от незнания к знанию. Задачи: формирование внутренней мотивации через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся; развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка.
-
Формирование функциональной грамотности у учащихся на уроках русского языка 2024
Почему при достаточном объёме упражнений, включающих различные орфограммы, основная масса детей к концу обучения в начальной школе всё равно допускает большое количество ошибок? Почему дети не умеют определять и проверять орфограммы и проверять орфограммы в слове, а также не умеют грамотно и логично выстраивать предложения? Оказывается, что для повышения уровня грамотности недостаточно просто отрабатывать определённые упражнения, целесообразно включать детей в подготовку к уроку, советоваться с ними, подбирая упражнения, а в последствии давать детям возможность самим составлять упражнения, находить необходимый материал по теме урока.
-
Формирование функциональной грамотности у школьников в урочной и внеурочной деятельности 2022
В статье говорится о функциональной грамотности школьников и почему важно ее развивать в урочной и внеурочной деятельности.
-
Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе 2022
Цель: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий от незнания к знанию. Задачи: формирование внутренней мотивации через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся; развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка.
-
Формирование функциональной читательской грамотности у младших школьников 2023
Работа с текстом способствует обучению школьников извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям. Работая с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.
-
Формирование художественного восприятия у младшего школьника 2007
Сформировать отношение к продуктам художественной деятельности как к средству общения – в этом заключается основная стратегическая задача руководства литературным (художественным) развитием младшеклассника. Художественная литература воздействует на очень широкую сферу психики, на мировоззрение, речь, нравственное поведение в обществе, коллективе и – по существу, на формирование всей личности человека. Поэтическое звучание родного слова становится музыкой для ребёнка, когда он сам берёт в руки инструмент, сам творит музыку, видит, чувствует, как его музыка влияет на других людей.
-
Формирование целостной системы универсальных учебных действий, а также опыта самостоятельной и творческой деятельности у учащихся, развитие самооценки и самоконтроля 2010
Основная цель предложенной методики - создание условий, при которых младшие школьники смогут самостоятельно контролировавть свою работу и оценивать её результат. Для того чтобы учащиеся могли самостоятельно определять учебные задачи, выбирать средства и способы их решения и оценивать результат собственной деятельности, мы используем деятельностный подход в обучении.
-
Формирование ценности здоровья у детей начальных классов 2012
Устойчивое формирование ценности здоровья у детей невозможно без самостоятельного и творческого проявления ребенка. Направления деятельности учителя: мониторинг показателей здоровья учащихся; предупреждение заболеваний; психологическая поддержка; профилактика вредных привычек; физическое воспитание; духовно-нравственное воспитание.
-
Формирование ценностного отношения к жизни и здоровью у младших школьников посредством мультимедийных презентаций 2011
С раннего возраста у ребёнка необходимо формировать основы безопасного поведения, ценностного отношения к собственной жизни и здоровью через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни, прививать навыки сохранения и укрепления здоровья.
-
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни 2017
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни – это комплексная работа по формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социально-нравственного здоровья воспитанников ГПД как одной из составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
-
Формирование ценностных компетенций у младших школьников через интеграцию содержания предметов "Окружающий мир", "Изобразительное искусство", "Внеклассное чтение", "Русский язык (развитие речи)" 2011
Цель разработки - выявить педагогические условия формирования ценностных компетенций у младших школьников.
-
Формирование читательских компетенций по окружающему миру 2012
В статье раскрывается понятие читательской компетенции и описывается поэтапное использование технологии «Формирование типа правильной читательской деятельности» (продуктивное чтение) на уроках окружающего мира по образовательной программе «Школа 2100», которая направлена на развитие УУД.
-
Формирование читательских компетенций учащихся с использованием различных технологий 2016
Формирование различных видов чтения является основой развития читательской компетенции младших школьников. Читательская компетентность учащихся начальной школы – это сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.
-
Формирование читательских умений на уроках литературного чтения 2011
В методической разработке урока по литературному чтению представлены приемы по формированию читательских умений, используя слайдовую презентацию. На разных этапах урока работа строится с опорой на информацию, вынесенную на экран. Четкая организация и продуманность каждого этапа повышает интерес к предмету у учащихся. Данное направление облегчает процесс запоминания изучаемого материала учащимися, позволяет сделать урок более динамичным.
-
Формирование читательского интереса у младших школьников 2016
Читательский интерес — это достаточно сложная сфера направленности личности. Большинство педагогов всерьёз озабочены проблемой детского чтения. Одно из направлений работы учителя начальных классов состоит в создании условий для развития читательского интереса у младших школьников.
-
Формирование читательского интереса у обучающихся младшего школьного возраста 2021
Одной из главных задач обучения в начальной школе является формирование у детей умения читать. Хотя усилий в этом направлении прилагается немало, результаты нельзя назвать удовлетворительными, так как педагогическая практика показывает, что у детей в начальных классах навык чтения формируется недостаточно полноценно. Это приводит к тому, что обучающиеся испытывают существенные затруднения при работе с вербальной информацией, требующей большого напряжения и интеллектуальных сил, и у них постепенно пропадает интерес к самому процессу чтения.
-
Формирование читательского интереса у учащихся начальной школы 2016
Цель работы: формирование у школьников читательского интереса через задачи: формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений; развивать литературную речь; приобщить к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
-
Формирование читательской грамотности младшего школьника как условие дальнейшего успешного обучения и социализации 2022
Действительно, ни для кого не секрет, что хорошо учится тот ребёнок, кто хорошо читает. А неумение хорошо читать, приводит к возникновению трудностей при выполнении различных заданий. Такому ребёнку неинтересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука. Для формирования читательской грамотности, на мой взгляд, наиболее эффективно применение технологии: технология развития критического мышления.
-
Формирование читательской грамотности младших школьников средствами технологии развития критического мышления 2022
В течение каждого учебного года вводятся новые приемы и отрабатываются уже знакомые. Система работы по использованию приемов ТРКМ не остается неизменной. В отдельных случаях она требует корректировки или изменений. Это связано с разным уровнем как индивидуальной, так и общей подготовленности учащихся класса. Для работы на уроках литературного чтения используются альбом по рисованию (1-3 класс), общая тетрадь в клетку (4 класс). Рассмотрим более подробно организацию работы с младшими школьниками по формированию читательской грамотности с использованием приемов технологии развития критического мышления.
-
Формирование читательской грамотности младших школьников через умение и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС 2021
В процессе формирования читательской грамотности предполагается приобретение и развитие таких умений как готовность к смысловому чтению (восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации), способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с учебной деятельностью, ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях. Формирование читательской грамотности у младших школьников на уроках литературного чтения предполагает использование разнообразных приемов, обеспечивающих успешное решение данной проблемы.
-
Формирование читательской грамотности обучающихся в начальной школе 2019
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской грамотности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Словосочетание «читательская грамотность» появилось в контексте международного тестирования в 1991 г. В исследовании PISA «читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
-
Формирование читательской грамотности первоклассников при обучении чтению 2024
Навык чтения имеет две стороны: техническую и смысловую. Техническая сторона: способ чтения, выразительность, темп чтения. А смысловая: понимание прочитанного. Эти стороны очень тесно взаимосвязаны между собой. Давайте с вами вспомним о причинах, которые мешают детям достичь необходимой беглости и осознанности чтения. А затем рассмотрим некоторые упражнения, которые я использую на уроках чтения в 1-м классе.
-
Формирование читательской грамотности у младших школьников как возможность реализации учебных и жизненных задач 2023
Актуальность проблемы детского чтения в России является одной из наиболее важных в современном мире. Приобщение детей к чтению и к письменной культуре есть необходимое условие формирования нового поколения российских граждан, которым предстоит на высоком интеллектуальном уровне ответить на вызовы современности, обеспечить устойчивое развитие страны. Важным требованием cовременный обучающийся должен быть функционально грамотным, чтобы применять полученные знания и умения в жизни. Новый стандарт нацеливает учителя на необходимость усиления внимания к решению новой важной задачи – формированию читательской самостоятельности. Это становится основой для развития читательских умений.