С 1992 года в МОУ СОШ №7 города Якутска, республики Саха (Якутия) проводится работа по внедрению электронного репетитора «Символ – тест».
При использовании прибора «Символ-тест» мы учимся с удовольствием, добиваемся более высоких результатов, у нас вырабатываются навыки, позволяющие воплощать в жизнь нашу главную задачу – МЫ УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ!
Внешний вид прибора |
Я решаю, а прибор проверяет. |
Ожидаемый результат – повышение интереса к предмету, умение учащихся устранять свои пробелы в знаниях, через данный курс школьной программы, участие в олимпиадах и конкурсах – оправдан.
Уроки, где используется прибор «Символ», помогают учителю организовать учебное сотрудничество в классе, увидеть и осмыслить действия учеников, в которых проявляются их учебная самостоятельность и инициатива, проверить и оценить самими учениками свои знания и возможности. Эти уроки являются одновременно уроками диагностики. Они учат в каждом эпизоде урока видеть обе стороны оценочного взаимодействия: детскую и учительскую и создавать диагностические ситуации, позволяющие учителю оценить, как дети понимают учебное содержание в течение урока.
Постоянная обратная связь с использованием прибора «Символ» позволяет гибко строить обучающую стратегию, приспосабливая её к реальной ситуации, складывающей в классе на каждом этапе урока. Средством построения такой обратной связи может являться автоматизированный прибор «Символ», который развивает психологические процессы: память, мышление, орфографическую зоркость, мелкую моторику, позволяет работать индивидуально-дифференцированно с каждым учеником, осуществляет объективный контроль знаний учащихся.
Составляется программа методов и приёмов применения прибора «Символ» для развития самоконтроля. Эта программа преследует цель: сформировать первоначальные понятия и умения развития самоконтроля у младшего школьника. Нетрадиционный подход к обучению – это поиск в вопросе улучшения и изменения процесса обучения. Такие занятия требуют большой подготовки, творчества от учителя и доставляют детям много радости. Уроки пробуждают самостоятельность, вселяют уверенность, заставляют думать, способствуют активизации творческих способностей, повышают интерес к учебной деятельности.
Чему может радоваться ребёнок? Он радуется, что
у него получилось при решении примера, задачи.
Эта радость к нему может прийти только на второй
день при классическом контроле, когда получает
тетрадь после проверки. Работая с прибором
«Символ», ребёнок получает радость ежеминутно,
он живёт с каждым своим успехом.
Пусть это не отличник, а троечник, ему тоже
необходима в жизни радость, свой успех, своя
победа. Ребёнок получает удовлетворение от
своего труда, вселяет в себя уверенность, а так же
учится сам принимать и исправлять неудачи, ищет
свой выход из создавшего положения.
Данный прибор может помочь ученику заниматься самостоятельно, устранить пробелы в знаниях, заниматься дома во время продолжительной болезни и карантина. В моей практике были случаи, когда ребёнок долгое время болел и не посещал школу, но занимался самообразованием, прибор его проверял. Он помог моему ученику не отстать от своих сверстников и развить хорошие навыки устного счёта.
В концепции модернизации российского образования обозначена основная цель – достижение нового качества образования. Это предполагает изменения в образовательном процессе и окружающей среде. Они ориентированы не только на усвоение определённых знаний, умений и навыков, но и на развитие личности, её познавательных и созидательных способностей, что неосуществимо без информационных технологий в сфере образования.