Начальная школа
-
Утренник, посвященный православной книге 2015
Цель утренника: знакомство с национальной культурой и воспитание любви и уважения к христианским традициям.
-
Уурок окружающего мира. Тема: "Охрана растений". 3-й класс 2014
Экологическое содержание учебного материала прослеживается на протяжении всего третьего года обучения детей в школе. На предыдущих уроках дети получили много информации о растениях: значении почвы, об особенностях питания, получили элементарные представления о размножении и развитии. Для закрепления полученных знаний рекомендуется провести экскурсию в ближайший парк, сад или лес в теплое время года.
-
Участие в учебно-исследовательской конференции как способ повышения индивидуальных достижений обучающихся 2018
Педагогической наукой давно отмечен тот факт, что школьная конференция является важным этапом исследовательской деятельности учащихся, они активизируют творческие способности и стимулируют мотивацию к учению. В процессе конференции у школьников формируются навыки целенаправленного наблюдения, постановки эксперимента, они проходят весь путь исследовательской деятельности – от определения проблемы до защиты полученных результатов.
-
Участие родителей в проектной деятельности младших школьников 2016
В статье рассматриваются особенности проектной деятельности в начальной школе и участие родителей в проектной деятельности учащихся.
-
Участие семьи в проектной деятельности младших школьников с ДЦП 2010
Включаясь с ребенком в процесс обучения по методу проектной деятельности, родитель помогает наладить представление о связях между учебным процессом и реальной жизнью.
-
Учебная деятельность в классах с низкой мотивацией учащихся 2015
Статья посвящена проблеме тайм-менеджмента в классах с низкой мотивацией. На примере урока окружающего мира в 4-м классе на тему «Пустыни» иллюстрируются поэтапное распределение времени, приемы достижения предельной концентрации внимания учащихся на протяжении урока, что отражается на усвоении материала.
-
Учебная деятельность младших школьников 2023
Учёба и воспитание неразрывно связаны. Это и есть средство личностного роста человека. От педагога постоянно требуется внедрение новых методик и умение заинтересовать ученика, что является залогом развития успешной и всесторонне развитой личности.
-
Учебная игра по системе К.Орфа - методическая составляющая современного урока музыки в начальной школе 2009
Когда-то игра была не просто досужим развлечением, а способом организации хозяйственной, семейной и общественной жизни человека. Игра учила, наставляла, развивала сообразительность, наблюдательность, ловкость, музыкальность, эмоциональность, умение общаться так, как того требуют обстоятельства реальной жизни, увиденные через призму игровых правил. Учебная игра отвечает всем этим требованиям.
-
Учебная мотивация как основной компонент учебной деятельности 2022
Цель работы: исследование мотивации учения и ее воспитание у школьников.
-
Учебная мотивация как показатель качества успеваемости учащихся 2024
Почему снижается учебная мотивация школьников по мере пребывания их в школе? Ведь большинство детей с огромным желанием приходят в первый класс, хотят учиться. Что происходит потом, кто в этом виноват? И главное, что делать? Мысль о том, что интерес ребенка к учению в значительной мере зависит от содержания образования, вряд ли поддается сомнению. Но остается вопрос: почему для ребенка, генетически предрасположенного к учению, процесс обучения превращается в тяжелую повинность, трудную, малопривлекательную работу?
-
Учебная программа "Обучение плаванию детей 7–10 лет в условиях урока" 2006
Правильно организованные занятия плаванием разносторонне и гармонично развивают человека, способствуют формированию силы, выносливости, ловкости, правильной осанки, прививают гигиенические навыки, закаливают организм. В статье представлена программа по плаванию для 1–4-х классов, упражнения в воде для профилактики сколиоза, игры, эстафеты.
-
Учебная прогулка «Казанский собор – символ русской воинской славы» 2015
Занятие проводится в системе занятий «История города» или как внеклассная работа. Работа с подгруппами 3-го класса (по 7–10 человек). Цель занятия: осознание учащимися значения Казанского собора как памятника русской военной славы.
-
Учебная ситуация с системно-деятельностным подходом на уроке 2015
Согласно теории Л.С. Выготского, процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а лишь когда имеют деятельностные формы. При введении ФГОС НОО учитель должен владеть деятельностными технологиями, в частности, создания учебных задач. Мастер-класс знакомит с этой технологией.
-
Учебник в практической деятельности в начальной школе 2011
Учебник – основа учебного процесса.Учебник должен выполнять следующие дидактические функции: мотвационную, информационную, контрольно-корректирующую. Учебник способствует развитию творческого самостоятельного мышления учащихся, вооружению их умениями самостоятельно учиться.
-
Учебно-внеклассное занятие: "Флаги России" 2004
Закрепление и обощение знаний детей о видах флагов и их значении в обществе. На занятии проводится практическая работа по изготовлению трёхцветного флага России и Знамени Победы из альбомных листов и цветной бумаги с использованием клея.
-
Учебно-воспитательное мероприятие "Мы рисуем улицу" 2013
Учебно-воспитательное мероприятие в группе продленного дня проводится на школьном дворе для учащихся 1–4-х классов. В ходе мероприятия повторяются правила дорожного движения на основе инсценированной сказки; идет ознакомление учащихся с сигналами регулировщика и их значением; отрабатываются навыки выполнения команд регулировщика в интерактивной игре. Закрепление знаний учащихся проходит в форме конкурса рисунков на асфальте.
-
Учебно-воспитательный процесс с новыми образовательными стандартами. Формирование УУД 2014
В докладе раскрыты подходы к решению профессиональных задач по развитию УУД. Учитель показывает, что конкретный урок должен строиться в зависимости от его места в цикле постановки и решения детьми учебной (или какой-либо другой) задачи; делится своим опытом работы по раскрытию фаз учебного года: фаза совместного проектирования и планирования учебного года (сентябрь), фаза постановки и решения учебных задач (октябрь-апрель), рефлексивная фаза (май), аналитическая фаза (июнь).
-
Учебно-дидактические игры как метод развития логического мышления учащихся 2014
Цель работы: осмысление роли учебно-дидактических игр в учебно-воспитательном процессе, а также анализ наблюдений психолога за поведением детей во время учебно-дидактических игр.
-
Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся 2012
Дидактическая игра – ценное средство воспитания умственной активности детей. Она вызывает живой интерес к процессу познания и помогает усвоить любой материал. Игра систематизирует представление детей об окружающем мире. Основная форма обучения в школе – урок. Игра, в отличие от дошкольного учреждения, где она наравне с занятием выступает как организационная форма обучения, в школе применяется как самостоятельный метод, в отдельных случаях как дидактический прием.
-
Учебно-дидактический материал "Обучение детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы проектной деятельности" 2024
Данная работа может быть использована воспитателями и методистами детских садов, учителями начальных классов, лекторами педагогических колледжей и педагогических вузов, лекторами курсов повышения квалификации педагогических работников, методистами управления отдела образования.
-
Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и во внеурочной деятельности как средство повышения мотивационных интересов 2024
Формирование мотивации учения – это решение вопросов развития и воспитания личности. Мотивационная сфера более динамична, чем познавательная, интеллектуальная. Изменения в мотивации происходят быстро. Но подвижность, динамичность мотивов таит в себе опасность, так как если не управлять мотивацией, может произойти снижение ее уровня, мотивы могут потерять действенность, как это и случается нередко там, где нет целенаправленного управления этой стороной учения. Если процесс формирования учебных мотивов развивается спонтанно, а не произвольно, уровень учебных мотивов снижается.
-
Учебно-исследовательская работа по окружающему миру "Зеленые источники здоровья" 2012
Проведя исследование по вопросу «Как лечиться без лекарств?», мы сделали следующий вывод: лечение многих болезней можно избежать, если заниматься профилактикой. В ходе выполнения работы проведены мероприятия для повышения знаний школьников и педагогов об использовании лекарственных растений для профилактики и лечения различных заболеваний.
-
Учебно-исследовательский проект. Урок по предмету окружающий мир во 2-м классе. Тема: "Город на Неве" 2009
Цели данного урока: познакомить учащихся с особенностями достопримечательностей города на Неве Санкт-Петербурга; развивать познавательный интерес младших школьников к путешествиям; воспитывать патриотические чувства к городам России, культурно-историческим памятникам.
-
Учебно-методическая разработка “Психолого-педагогическое сопровождение родителей и учащихся «группы риска»” 2021
В работе с детьми «группы риска» в условиях общеобразовательной школы для педагога становится актуальным не только знание общих подходов к изучению рассматриваемого феномена, но и возможность выявления ключевых факторов риска в сложившейся жизненной ситуации, анализ причин неблагополучия учащихся, а также последующая разработка индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения. Актуализируется проблема оказания практической помощи детям «группы риска», основанная на рациональном подборе средств, методов и направлений психолого-педагогического сопровождения, направленных на предупреждение и устранение нежелательных факторов.
-
Учебно-методическая разработка интегрированного урока по теме "Закрепление правописания орфограмм в корне слова" 2011
Все задания урока построены на душевной и близкой для каждого человека теме – о маме. Материалы каждого задания не только учат детей видеть орфограммы и проверять их, но и несут воспитательный характер, направляющий детей любить и заботиться о своей маме. На уроке используются такие приемы как зашифровка слов, загадки; классификация, выборочное списывание, элементы исследования, игры. Заканчивается урок поделкой из бумаги.
-
Учебно-методическая разработка к уроку "Окружающий мир" по теме "Животные пустыни" (2-й класс) 2009
Материал урока позволяет развивать речь учащихся, учит выделять главное, обобщать, анализировать, пробуждает интерес, стремление больше узнать. В ходе урока учащиеся получают знания о животных, о пользе, которую они приносят человеку.
-
Учебно-методическая разработка к уроку внеклассного чтения в 1-м классе по теме "Что за прелесть эти сказки!" 2009
Разработка урока позволяет развивать у учащихся представление о способах изображения персонажей, о средствах создания образа в изобразительном искусстве, развивать познавательную активность, воспитывать интерес и любовь к чтению, воспитывать умение работать самостоятельно, воспитывать у детей доброжелательность, внимание, чуткость по отношению друг к другу.
-
Учебно-методическая разработка по русскому языку «Учимся писать сочинение по картине» 2022
Особо важное место в системе развития речи школьников занимает сочинение. Сочинение – высшая форма проявления творческих способностей ребенка, требующая от него высокого напряжения, особенно на начальной стадии обучения. Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Одно из ее направлений – написание сочинений разных видов. Согласно программе по развитию речи, во всех классах даются сочинения типа рассказа, но во 2-м классе в сочинения вводятся элементы описания, а в 3-м классе – элементы рассуждения. Система работы в каждом классе представлена как устными рассказами, так и письменными сочинениями.
-
Учебно-методическая разработка урока литературного чтения в 4-м классе «Басни И.А.Крылова. Обобщение» 2015
Урок знакомит с творчеством И.А. Крылова. Развивается устная речь учащихся, фантазия, творческое воображение, навыки выразительного чтения и чтения по ролям.
-
Учебно-методическое пособие "Техника изготовления цветов и деревьев из пайеток и бисера" 2012
Пособие может использоваться при изучении темы "Бисероплетение" на уроках технологии и занятиях детских творческих объединений. Первая часть посвящена технике изготовления деревьев из пайеток и бисера.