Цели:
- Развивать речь учащихся путём расширения словарного запаса, развития воображения, наблюдательности и мышления.
- Учить составлять текст–миниатюру – повествование с элементами рассуждения на основе личного опыта и личных наблюдений.
- Познакомить со значением и написанием слов на тему “семья”.
- Формирование умения использовать речевые средства для передачи своего отношения к описываемому.
Оборудование: на доске слева: “Когда все вместе…”, в середине доски: “Дом – крепость” из слов в виде кирпичиков (закрыты). В центре “Дома” – закрыты слова “Мой класс – моя семья”.
От центра лучи к словам (дружба, любовь, взаимопонимание, сотрудничество, общество, внимание, чуткость, трудолюбие и т.д.). Проблемные схемы-вопросы выставляются в процессе проблемного диалога.
1. Создание дополнительной речевой ситуации.
- Доброе утро! Приятно видеть радостные и
счастливые лица!
- Подарите друг другу улыбки!
- Новый день – мы снова вместе!
- Школа – наш дом!
Недаром пословица гласит “Мой дом – моя крепость”.
В словаре Ожегова – “семья” – это группа живущих вместе родственников.
2. Постановка учебной задачи.
- Давайте всмотримся в это слово, что
интересного заметили? (7-я)
- Может быть это неслучайное совпадение: 7-я, 3-я, 25
–я – главное все вместе!
- Что вы узнали о значении слова семья?
- А чтобы семья была крепкой – сплочённой, что для
этого нужно?
(переворачиваем слова-кирпичики, строим дом-крепость: любовь, трудолюбие, дружба и т.д.)
Переворачиваю карточки со словами:
- Дети, а возможно ли составить словосочетание
из этих слов?
- Что необходимо каждому из нас и всем вместе,
чтобы класс стал сплочённой, крепкой семьёй.
(кроме уже сказанного)
- Достроим прочный фундамент.
3. Решение учебной задачи. Определение главной мысли мини-сочинения.
- Представьте, что вы волшебники!
- Как поведать другим о твоей чудесной семейной
стране? (написать)
“Мой класс – моя семья”. Это наш маленький семейный островок, который защищает нас от лжи, неприятности и дарит каждому радость, капельку счастья.
Вы только учитесь быть писателями, но наша книга “Волшебная страна маленькой планеты писателей” (папка с множеством творческих работ, написанных детьми с первого класса) и школьная газета “Капельки солнца” ждут ваших творений пера.
4. Обсуждение структуры сочинения.
- Хотелось бы, чтобы вы написали мини-сочинение по данному началу “Когда все вместе …”.
Что нужно помнить, чтобы написать изложение, сочинение?
(Повторяем схемы алгоритма написания сочинения). На доске появляются схемы.
|
|
- Пословицы, которые вы готовили по проекту о семье перед вами.
В семье дружат – живут, не тужат. Дружбу за деньги не купишь. В дружной семье или компании не бывает лишних. |
Наша семья живёт душа в душу. Вся семья вместе – так и душа на месте. Семья распалась – душа сломалась. В одиночку большое дело не сделаешь. |
5. Написание мини-сочинения.
6. Проверка работы.
- Кто желает прочитать своё сочинение? (Выступают 2-3 ученика – дети благодарят, хлопают в ладоши)
7. Итог урока.
- На какую тему писали мини-сочинение?
- Понравилось ли писать о нашей семье? Почему?
- Чувствуется ли по прочитанным работам и вашим
творениям, что МЫ ОДНА СЕМЬЯ?
- Хотелось бы вам продолжить наш проект о семье,
своём классе? (Дети помещают своё фото в новый
проект генеалогическое древо “Семья 3а класса”)