Урок русского языка 3-й класс. Сочинение-миниатюра по данному началу "Когда все вместе…"

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

  1. Развивать речь учащихся путём расширения словарного запаса, развития воображения, наблюдательности и мышления.
  2. Учить составлять текст–миниатюру – повествование с элементами рассуждения на основе личного опыта и личных наблюдений.
  3. Познакомить со значением и написанием слов на тему “семья”.
  4. Формирование умения использовать речевые средства для передачи своего отношения к описываемому.

Оборудование: на доске слева: “Когда все вместе…”, в середине доски: “Дом – крепость” из слов в виде кирпичиков (закрыты). В центре “Дома” – закрыты слова “Мой класс – моя семья”.

От центра лучи к словам (дружба, любовь, взаимопонимание, сотрудничество, общество, внимание, чуткость, трудолюбие и т.д.). Проблемные схемы-вопросы выставляются в процессе проблемного диалога.

1. Создание дополнительной речевой ситуации.

- Доброе утро! Приятно видеть радостные и счастливые лица!
- Подарите друг другу улыбки!
- Новый день – мы снова вместе!
- Школа – наш дом!

Недаром пословица гласит “Мой дом – моя крепость”.

В словаре Ожегова – “семья” – это группа живущих вместе родственников.

2. Постановка учебной задачи.

- Давайте всмотримся в это слово, что интересного заметили? (7-я)
- Может быть это неслучайное совпадение: 7-я, 3-я, 25 –я – главное все вместе!
- Что вы узнали о значении слова семья?
- А чтобы семья была крепкой – сплочённой, что для этого нужно?

(переворачиваем слова-кирпичики, строим дом-крепость: любовь, трудолюбие, дружба и т.д.)

Переворачиваю карточки со словами:

- Дети, а возможно ли составить словосочетание из этих слов?
- Что необходимо каждому из нас и всем вместе, чтобы класс стал сплочённой, крепкой семьёй. (кроме уже сказанного)
- Достроим прочный фундамент.

3. Решение учебной задачи. Определение главной мысли мини-сочинения.

- Представьте, что вы волшебники!
- Как поведать другим о твоей чудесной семейной стране? (написать)

“Мой класс – моя семья”. Это наш маленький семейный островок, который защищает нас от лжи, неприятности и дарит каждому радость, капельку счастья.

Вы только учитесь быть писателями, но наша книга “Волшебная страна маленькой планеты писателей” (папка с множеством творческих работ, написанных детьми с первого класса) и школьная газета “Капельки солнца” ждут ваших творений пера.

4. Обсуждение структуры сочинения.

- Хотелось бы, чтобы вы написали мини-сочинение по данному началу “Когда все вместе …”.

Что нужно помнить, чтобы написать изложение, сочинение?

(Повторяем схемы алгоритма написания сочинения). На доске появляются схемы.

  1. Название.
  2. Вводная часть.
  3. Основная часть.
  4. Заключительная часть.

 

  1. Цель: Кому? Зачем? Интересно ли?
  2. Основная мысль.
  3. Красиво и грамотно (проверяю)

 - Пословицы, которые вы готовили по проекту о семье перед вами.

В семье дружат – живут, не тужат.
Дружбу за деньги не купишь.
В дружной семье или компании не бывает лишних.

 

Наша семья живёт душа в душу.
Вся семья вместе – так и душа на месте. Семья распалась – душа сломалась.
В одиночку большое дело не сделаешь.

5. Написание мини-сочинения.

6. Проверка работы.

- Кто желает прочитать своё сочинение? (Выступают 2-3 ученика – дети благодарят, хлопают в ладоши)

7. Итог урока.

- На какую тему писали мини-сочинение?
- Понравилось ли писать о нашей семье? Почему?

- Чувствуется ли по прочитанным работам и вашим творениям, что МЫ ОДНА СЕМЬЯ?
- Хотелось бы вам продолжить наш проект о семье, своём классе? (Дети помещают своё фото в новый проект генеалогическое древо “Семья 3а класса”)

Приложение 1.

Приложение 2.