Начальная школа
-
Урок русского языка в 3-м классе "Роль приставок" 2009
Урок построен на расширении знаний детей о составе слова, о роли приставки в образовании новых слов. Урок развивает умение осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Секреты родственных слов" 2012
Цель урока: уточнить представление о понятиях «однокоренные (родственные) слова», «корень»; расширить знания о словообразовательной роли приставок и суффиксов, о признаках однокоренных слов; дать детям понятие «беглой» гласной; развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова, выделять в них корень; развивать орфографическую зоркость; показать величие, красоту страны, в которой мы живем; воспитывать любовь к ней.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Склонения имен существительных" 2009
Урок русского языка в 3-м классе формирует у учащихся представление о понятии «склонение»; знакомит с тремя разными типами склонений существительных.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Слова с безударными гласными в корне" 2008
Урок русского языка в 3-м классе формирует понятие «орфограмма». Закрепляет умение находить безударные гласные в корне, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Словообразование и словоизменение" 2009
Урок русского языка в 3-м классе проводится в виде урока-путешествия, в ходе которого ребята проходят разные испытания и показывают свои знания по теме.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Сложные слова. Соединительные гласные О, Е" 2011
Представлен урок-исследование. Урок способствует формированию представлений о словах, которые имеют два корня. Дети учатся правильному написанию в таких словах соединительных гласных О или Е, знакомятся со способами образования сложных слов, расширяют знания о составе слова.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Служебные части речи" 2010
Урок знакомит учащихся со служебными частями речи: союз, частица, предлог; с их правописанием и употреблением в предложениях.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Состав слова" 2008
Урок направлен на совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова; на развитие устной и письменной речи учеников; на воспитание бережного отношения к окружающему миру. Урок будет полезен при закреплении знаний по теме "Состав слова" в 3-м классе. А также присутствует игровой и занимательный материал, направленный на развитие речи детей и способствующий повышению мотивации к изучению данного материала.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Составление распространенных предложений. Разбор предложений" 2010
На уроке использован дифференцированный метод обучения, обусловленный стремлением создания благоприятных условий, как на этапе закрепления изученного материала, так и при получении домашнего задания. Различные источники информации помогают решать проблему формирования и обогащения активного словарного запаса обучающихся. Взаимопроверка и взаимоконтроль ставят каждого в активную позицию.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Суффикс – значимая часть слова" 2010
Урок призван формировать умение выделять суффиксы в словах, познакомить со словообразующей ролью суффиксов, развивать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов, речь, мышление, внимание, память учащихся, воспитывать интерес к русскому языку, усидчивость, внимательность, аккуратностью.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Творительный падеж имен существительных" 2010
Основная цель урока - научить детей определять творительный падеж имен существительных с предлогом и без. Также на уроке дети знакомятся со значением помет в Толковом словаре. Вся работа на уроке направлена на развитие навыков определения падежей имен существительных.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Три склонения имен существительных" 2008
Данный урок знакомит учащихся с понятием о трех типах склонения имен существительных; воспитывает культуру умственного труда; развивает речь учащихся и мыслительные операции.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне".
-
Урок русского языка в 3-м классе "Упражнения в написании слов с безударными гласными" 2009
На своих уроках я применяю элементы технологии З.А. Репиной "Формирование и расширение семантического поля". Наличие семантического поля позволяет человеку быстро производить отбор слов в процессе общения. Работа над этой технологией позволяет расширять словарный запас, умение анализировать предметы, выделять существенные признаки предметов, обобщать их, относить предметы к определённой категории, развивает орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне" 2009
Целью урока является закрепление знаний о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне, развитие орфографической зоркости, расширение и обогащение словарного запаса учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Учимся анализировать глагол как часть речи" 2012
Цели урока: обобщить знания о глаголе как части речи; составить памятку анализа глагола как части речи; обогащать словарный запас учащихся; развивать аналитические способности мышления; воспитывать диалоговую культуру; интерес к родному языку.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Учимся ставить знаки препинания в предложении с однородными членами, которые связаны союзами" 2012
На данном уроке дети учатся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами; у них развивается умение писать -и- в корнях слов, словарные слова, составлять предложения. Использование ИКТ повышает интерес к предмету.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Фразеологизмы – устойчивые выражения речи" 2010
Цели занятия – показать богатство русского языка на примере фразеологических оборотов; формировать понятие «устойчивые обороты речи»; развивать интерес к русскому языку, слову; формировать речевые, познавательные, творческие и коммуникативные компетенции обучающихся. Школьники еще раз убеждаются в том, что употребление в нашей речи крылатых выражений делает ее наиболее богатой и выразительной.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Части речи в русском языке" 2011
В статье предложен урок обобщения изученного материала. Цель урока: углубление представления учащихся о жизни их сверстников в недалеком прошлом; развитие умения вчитываться в текст и анализировать поступки детей, воспитание коллективных отношений. В разработке представлены разные виды работы на уроке; психологический тест, работа детей в группе.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Части речи" 2009
Особенностью урока — в нём представлены все части речи сразу. Они разграничиваются не только по вопросу и значению (предмет, признак, действие), но и по особенностям изменения. Урок позволяет обучающимся самостоятельно работать по карточкам, выбирать нужную часть речи, правильно задавая к ним вопросы; развивает память, логическое мышление, орфографическую зоркость, умение правильно употреблять разные части речи, совершенствовать навыки правильного письма, умение рифмовать слова. Использованы разнообразные виды и формы работы. В центре внимания — формирование грамматических и орфографических умений, развитие и совершенствование устной и письменной речи.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Части речи" 2010
Цель этого урока: развитие умения различать части речи, правильно употреблять их в предложении и тексте; обогащение словарного запаса детей новыми словами; уточнение смысла слов; прививать любовь к природе, к традициям русского народа и его творчеству.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Число имен существительных" 2009
Форма проведения: урок-путешествие. Выбранная форма позволяет обеспечить положительную мотивацию на всех этапах урока и включить учащихся в работу. Использованы групповая, парная, индивидуальная, фронтальная формы организации деятельности учащихся. Деятельностный метод используется для составления алгоритма «Определение числа имени существительного». Используется дифференциация заданий по уровню сложности, что позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся и создать для них ситуацию успеха.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Что в имени тебе моем?" 2009
Каждое имя несёт в себе тайну и загадку. В процессе наблюдения и практической работы со словом на уроке ведётся работа над развитием умения образовывать и употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских личных имён; использование презентации на уроке, "Словаря русских личных имён" Н.А. Петровского позволяет более полно раскрыть тему, проследить цепочку образования новых форм имени.
-
Урок русского языка в 3-м классе «Способы образования имён существительных» 2021
Цели урока: создать условия для закрепления знаний учащихся о словообразовании; познакомить учащихся со способом сложения целых слов без соединительной гласной; способствовать формированию умения правильно классифицировать имена существительные по способу словообразования.
-
Урок русского языка в 3-м классе ("Школа-2100") 2008
Представлен конспект урока русского языка в 3-м классе. Сегодня деятельность учителя направлена не на освоение учениками имеющейся информации, а на новую организацию сознания ребенка, которая связывается с освоением способов мышления, с выработкой собственного вхождения ученика в культуру на основе владения техникой рефлексии, понимания коммуникации.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1–4) 2008
Урок развивает умение распознавать в словах парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова и закрепляет знания о способах их проверки. Лингвистическая задача-шутка вводит в тему урока, работа со словарными словами, слуховой выборочный диктант и соревнование «Чей ряд лучше?» активизируют учебную деятельность учащихся, различные виды работ по развитию речи расширяют представления о лексическом значении слов и роли синонимов в речи, а также углубляют знания о предложении и тексте.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1–4) на тему: "Имя прилагательное. Развитие речи (сочинение "Весна")" 2007
Урок развития речи способствует: обобщению знаний об имени прилагательном, опираясь на работу детей в парах, автоматизации навыков написания окончаний имен прилагательных, формированию умения выражать свои мысли точно, правильно, ярко, используя опорный конспект, углублению представлений о признаках весны.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1–4) по системе Л.В. Занкова. Тема: "Урок-повторение. Ч… Ч… Ч…" 2005
Не секрет, что дети начальной школы часто путают такие понятия, как части речи, части слова, члены предложения. Чтобы разграничить данные понятия, я ввела термин "три Ч". Кроме того, среди обучающихся младшего школьного возраста актуальна проблема грамотного написания слов, особенно безударных гласных в корне слова. Приведу пример урока, на котором дети закрепляли знания о частях слова, частях речи, членах предложения; развивали орфографическую зоркость. Работая по группам: А, В, С, осуществляю дифференциацию в обучении, учитывая индивидуальные особенности личности.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1–4) по теме "Имя существительное" 2009
Игровая форма проведения урока помогает ученикам исследовать имя существительное как часть речи, научиться распознавать его признаки. Кроме того, дети учатся работать в группе, развивают внимание и мышление.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1–4) по теме "Работа с текстом «Береза». Конструирование текста путем расширения содержания входящих в его состав предложений" 2009
Разработка урока развития речи - урока ознакомления с новым материалом, цели которого – научить вводить в текст имена прилагательные, развивать эстетические чувства, память, внимание, расширять кругозор, воспитывать любовь к природе, ко всему прекрасному, воспитывать у детей внимательное отношение друг к другу, умение общаться.