Урок по теме "Числа от 1 до 10. Закрепление". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Учебно-методическое обеспечение: Хилько А.А. Математика. 1 класс.

Необходимое оборудование и материалы для занятия: иллюстрации мамонтёнка, черепахи, слонихи.

Время реализации занятия: 1 урок.

Задачи занятия.

Обучающая: учить использовать знания в новых ситуациях.

Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, зрительную память, внимание.

Воспитывающая: воспитывать аккуратность, желание трудиться.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Устный счёт.

  • Повторение нумерации в пределах 10.
  • Задание на логическое мышление.
  • Решение примеров.

3. Физминутка.

4. Работа по теме урока.

4.1. Повторение состава чисел.

4.2. Сравнение (< = >) чисел.

5. Итог.

Ход урока

1. Организационный момент.

О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По классу ходит сказка.

- Я хочу рассказать вам сказку.

- Хотите её услышать?

- В далёкой сказочной стране жил-был мамонтёнок.

Учитель вывешивает иллюстрацию мамонтёнка.

- Ему было очень грустно, он потерял …

Загадка.

- Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Его никогда не напишут с ошибкой.
На первой странице оно в букваре.
Его произносят повсюду с улыбкой.
И каждый малыш говорит во дворе.
Шепни его тихо, скажи его звонко.
Главное слово любого ребёнка. (Мама)

- Правильно, он потерял маму. И вот однажды ему приснился сон. Как будто старый и мудрый удав говорит ему: “Ты должен сам отправиться на поиски мамы.

- Но путь этот нелёгкий. Тебе предстоит выполнять разные задания. Ты готов?

- Да! – Радостно воскликнул Мамонтёнок.

- И, проснувшись утром, отправился в путь.

- Итак, Мамонтёнок уже в пути. Но ему будет трудно одному справиться с заданиями, ведь Мамонтёнок никогда не учился в школе. Поможем ему?

- Вот Мамонтёнок идёт по лесу, вдруг – бух! Провалился в яму. Поможем ему выбраться, построим лесенку. И узнаем, где живёт мама.

2. Повторение нумерации в пределах 10.

Устные упражнения.

На каждую ступеньку - задание. Выполнив задание, открывается карточка и составляется слово “Африка”.

(Счёт цепочкой, начиная с любого заданного числа, называние “соседей” числа в ряду; числа, которое называется при счёте перед или после заданного).

  • Счёт от 1 до 10. (Открывается буква А на нижней ступеньке)
  • Счёт от 10 до 1. (Открывается буква Ф)
  • Счёт от 5 до 9. (Открывается буква Р)
  • Назвать соседей числа 5. (Открывается буква И)
  • Какое число находится между 7 и 9? (Открывается буква К)
  • Какое число предшествует числу 10? (Открывается буква А)

Устный счёт.

Задание на логическое мышление.

- Выбрался Мамонтёнок из ямы. Впереди два дерева: ель, сосна и берёза. Решил мамонтёнок забраться на самое высокое дерево и оглядеться вокруг.

- На какое дерево он влезет, если ель выше берёзы и ниже сосны? (На сосну).

- Влез Мамонтёнок на сосну, осмотрелся и увидел море. Направился Мамонтёнок к морю, чтобы плыть в Африку. А плот развалился.

- Поможем его восстановить.

Устное решение примеров.

3+1 10-2 5-1 6+2

- Итак, плот составлен, Мамонтёнок отправляется в Африку.

Физкультминутка.

Аудиозапись. “Песенка Мамонтёнка”.

Дети танцуют под музыку.

3. Упражнения на закрепление, работа в тетради.

- Ранним утром Мамонтёнок прибыл в Африку. Вышел на берег, увидел много цветов, ему захотелось сорвать их для мамы. Поможем Мамонтёнку.

Состав чисел 5, 7, 9, 10.

В тетради дорисовать лепестки.

Мамонтёнку идти далеко,
Мамонтёнку идти нелегко.
Вот камень лежит у дороги,
Присяду и вытяну ноги.
Но вдруг на ноги камень вскочил.
И за ноги его ухватил,
И Мамонтёнок закричал от страха:
“Это же – черепаха?”

- Черепаха ответит, где мама, если мы поможем ей.

Она очень старая, слепая, не может рассмотреть числа.

(Мамонтёнок встречает маму).

Итог.

- Как вам кажется, какие задания для Мамонтёнка были очень сложными, не очень?

- Вы молодцы! Помогли Мамонтёнку найти маму и показали, что всё, чему мы научились, вы хорошо знаете.

Литература:

  1. Волина В.В. Праздник букваря. – М., 1995.
  2. Непомнящая Д. Мама для мамонтёнка. – М., 2004.