Учебно-методическое обеспечение: Хилько А.А. Математика. 1 класс.
Необходимое оборудование и материалы для занятия: иллюстрации мамонтёнка, черепахи, слонихи.
Время реализации занятия: 1 урок.
Задачи занятия.
Обучающая: учить использовать знания в новых ситуациях.
Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, зрительную память, внимание.
Воспитывающая: воспитывать аккуратность, желание трудиться.
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Устный счёт.
- Повторение нумерации в пределах 10.
- Задание на логическое мышление.
- Решение примеров.
3. Физминутка.
4. Работа по теме урока.
4.1. Повторение состава чисел.
4.2. Сравнение (< = >) чисел.
5. Итог.
Ход урока
1. Организационный момент.
О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По классу ходит сказка.
- Я хочу рассказать вам сказку.
- Хотите её услышать?
- В далёкой сказочной стране жил-был мамонтёнок.
Учитель вывешивает иллюстрацию мамонтёнка.
- Ему было очень грустно, он потерял …
Загадка.
- Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Его никогда не напишут с ошибкой.
На первой странице оно в букваре.
Его произносят повсюду с улыбкой.
И каждый малыш говорит во дворе.
Шепни его тихо, скажи его звонко.
Главное слово любого ребёнка. (Мама)
- Правильно, он потерял маму. И вот однажды ему приснился сон. Как будто старый и мудрый удав говорит ему: “Ты должен сам отправиться на поиски мамы.
- Но путь этот нелёгкий. Тебе предстоит выполнять разные задания. Ты готов?
- Да! – Радостно воскликнул Мамонтёнок.
- И, проснувшись утром, отправился в путь.
- Итак, Мамонтёнок уже в пути. Но ему будет трудно одному справиться с заданиями, ведь Мамонтёнок никогда не учился в школе. Поможем ему?
- Вот Мамонтёнок идёт по лесу, вдруг – бух! Провалился в яму. Поможем ему выбраться, построим лесенку. И узнаем, где живёт мама.
2. Повторение нумерации в пределах 10.
Устные упражнения.
На каждую ступеньку - задание. Выполнив задание, открывается карточка и составляется слово “Африка”.
(Счёт цепочкой, начиная с любого заданного числа, называние “соседей” числа в ряду; числа, которое называется при счёте перед или после заданного).
- Счёт от 1 до 10. (Открывается буква А на нижней ступеньке)
- Счёт от 10 до 1. (Открывается буква Ф)
- Счёт от 5 до 9. (Открывается буква Р)
- Назвать соседей числа 5. (Открывается буква И)
- Какое число находится между 7 и 9? (Открывается буква К)
- Какое число предшествует числу 10? (Открывается буква А)
Устный счёт.
Задание на логическое мышление.
- Выбрался Мамонтёнок из ямы. Впереди два дерева: ель, сосна и берёза. Решил мамонтёнок забраться на самое высокое дерево и оглядеться вокруг.
- На какое дерево он влезет, если ель выше берёзы и ниже сосны? (На сосну).
- Влез Мамонтёнок на сосну, осмотрелся и увидел море. Направился Мамонтёнок к морю, чтобы плыть в Африку. А плот развалился.
- Поможем его восстановить.
Устное решение примеров.
3+1 | 10-2 | 5-1 | 6+2 |
- Итак, плот составлен, Мамонтёнок отправляется в Африку.
Физкультминутка.
Аудиозапись. “Песенка Мамонтёнка”.
Дети танцуют под музыку.
3. Упражнения на закрепление, работа в тетради.
- Ранним утром Мамонтёнок прибыл в Африку. Вышел на берег, увидел много цветов, ему захотелось сорвать их для мамы. Поможем Мамонтёнку.
Состав чисел 5, 7, 9, 10.
В тетради дорисовать лепестки.
Мамонтёнку идти далеко,
Мамонтёнку идти нелегко.
Вот камень лежит у дороги,
Присяду и вытяну ноги.
Но вдруг на ноги камень вскочил.
И за ноги его ухватил,
И Мамонтёнок закричал от страха:
“Это же – черепаха?”
- Черепаха ответит, где мама, если мы поможем ей.
Она очень старая, слепая, не может рассмотреть числа.
(Мамонтёнок встречает маму).
Итог.
- Как вам кажется, какие задания для Мамонтёнка были очень сложными, не очень?
- Вы молодцы! Помогли Мамонтёнку найти маму и показали, что всё, чему мы научились, вы хорошо знаете.
Литература:
- Волина В.В. Праздник букваря. – М., 1995.
- Непомнящая Д. Мама для мамонтёнка. – М., 2004.