Урок по теме "Умножение многозначных чисел". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цель: Отработка навыка письменного умножения с натуральными числами.

Предметные результаты:

  • Выполнять устные вычисления.
  • Выполнять умножение многозначных чисел столбиком.
  • Находить значение выражений со скобками и без скобок.
  • Решать задачи с величинами.

Коммуникативные:

  • Умение работать в паре, прислушиваться к мнению других.
  • Умение выражать свои мысли полно и чётко.
  • Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.

Регулятивные:

  • Формулировать и удерживать учебную задачу.
  • Выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности.
  • Устанавливать причинно-следственные связи.
  • Осуществлять контроль, самоконтроль и коррекцию.

Познавательные:

  • Овладение способностью принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности.
  • Использовать общие приёмы решения задач, использование знаково– символических средств.
  • Систематизация знаний.

Личностные:

  • Развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Основные этапы учебной деятельности Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (1 мин.) Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать на работу. Ребята, проверьте готовность к уроку. Желаю вам успехов, хорошего настроения. Думаю, что у вас всё сегодня получиться. Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу. Л: самоопределение.

Р: целеполагание.

Актуализация опорных знаний. (7 мин.) Повторение изученного материала необходимого для дальнейшей работы на уроке. Начнём мы с вами с небольшой разминки для ума, с устного счёта. Устный счёт будет в виде кроссворда. Задание будете выполнять в паре, один из вас будет считать примеры по горизонтали, другой по вертикали. Затем проверяем.

Как называются числа, которые вы записали в кроссворд?

К какому классу относятся? Из каких разрядов состоят?

В 4 классе мы с вами уже работаем с большими числами. К уроку вы выполнили проект по теме:

“Что меньше всего? Что больше всего?”

И сейчас ребята представят свои доклады. Посмотрите на

плакат, он должен вам подсказать тему выступлений ребят.

А теперь, ребята запишут на доске числа, которые встретились в их докладах. Остальные записывают в тетради.

Как называются эти числа?

Давайте, покажем из каких разрядов и классов состоят эти числа.

Какие арифметические действия умеем выполнять с многозначными числами?

Ребята, работая в паре, решают примеры на листочке. Затем парой выходят к доске, читают свой пример и записывают ответ в кроссворд.

Двузначные.

К классу единиц, состоят из единиц и десятков.

Планеты Солнечной системы.

Ребята рассказывают о самой большой планете Солнечной системы – Юпитере.
143884,11209,133708,1319,1047,778000000.
Многозначные.
Ребята выходят к доске и выделяют в числах классы и разряды.
Умножение, деление, сложение, вычитание.

Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

К: умение работать в паре, умение вступать в диалог, выслушивать мнение другого.

П: умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

Постановка учебной задачи. (2 мин.) Подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока. Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Чем мы будем заниматься на уроке? Обратите внимание на таблички на доске, они вам помогут в определении темы. Будем выполнять арифметические действия с многозначными числами. П: формулирование темы урока.

К: умение чётко и полно отвечать на вопросы.

Р: целеполагание.

Практическая деятельность учащихся. Включение усвоенного в систему ранее полученных знаний. (20 мин.) Обобщить, повторить и закрепить полученные знания. Давайте проверим, правильно ли мы сформулировали тему урока. Для этого откройте учебники на странице 28.
Прочитайте тему урока.
Найдите № 4. Что нужно выполнить в этом номере?
Прежде, чем приступить к вычислениям, что нужно определить?
Кто хочет решить пример на доске?
Все остальные решают пример в тетради. Сверяйте своё решение с решением на доске. Контролируйте себя и того кто работает у доски.
Оценим работу. Допущены ли ошибки? Что можно поставить за работу?

“Повторяем, что знаем”.

Решить пример.

Порядок действий.

Ученик решает пример на доске.

Работа выполнена без ошибок. Можно поставить пять.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: выбор действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление контроля и коррекции.

П: построение логической цепи рассуждения.

Физкультминутка. (2 мин.) Избежать перегрузки учащихся, снизить нервно-психологическую нагрузку. А теперь немного отдохнём. Сидя на стуле, прогнуться в пояснице (4 раза). Кисти рук к плечам, вдох – потянуться, выдох – руки к плечам (4 раза). Откинуться на спинку стула, закрыть глаза, расслабиться. К: умение слушать и выполнять нужные действия.
Практическая деятельность учащихся (продолжение). Умение выполнять арифметические действия нужно не только для решения примеров, но и для решения чего?
Запишите слово “Задача №5”.
Прочитайте задачу про себя, подумайте, о чём она.
Читаем задачу вслух.
О чём эта задача?
Как выполним краткую запись?
Как двигались поезда?
Как это показать на чертеже?
Что знаем про первый поезд?
Что ещё известно в задаче?
Что нужно узнать в задаче?
В учебнике есть чертёж, но он выполнен не полностью. Сейчас, работая в паре, вы дополните чертёж недостающими данными.
Проверим. На доске работает пара учащихся, остальные выполнают чертёж в тетради.
Кто хочет решить задачу на доске?
Что знаем про первый поезд?
Что не знаем?
Можем ли узнать? Как узнать?
Можем ли узнать какое расстояние проехал второй поезд?
Как это узнать?
А теперь, можем ли узнать скорость второго поезда?
Давайте оценим работу на доске. Были ли допущены ошибки?
Какую оценку можно поставить за работу?
(1 ряд выполняет работу самостоятельно, первые три человека получают оценку в тетради.)

Задачи.

Ученик читает задачу .
О движении поездов.

В виде чертежа.
Навстречу друг другу.

Стрелками навстречу друг другу.
Скорость и расстояние.
Общее расстояние между городами

Скорость второго поезда.

Ребята, работая в паре, дополняют чертёж нужными данными.

К доске выходит пара учащихся и выполняет чертёж.

На доске работает ученик.

Скорость и расстояние.

Время в пути.
Да.

250:50=5 ч.

520 – 250 = 270 км.
Да.
270:5=54.
Четыре.

Самостоятельная работа учащихся. (6 мин.) Проверка полученных знаний. Коррекция. А теперь каждый из вас проверит свои знания по теме урока. Сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу, это №3 (1 и 2 столбики).
Первый ряд будет выполнять своё задание, которое получит на карточках. Затем проверим результаты.
Проверим, что у вас получилось.
Кто не допустил ошибок при вычислениях?
Кто ошибся? Что вызвало затруднения?
Учащиеся самостоятельно решают примеры из номера три на умножение многозначных чисел. Первый ряд выполняет дифференцированное задание на карточках.

Учащиеся называют ответы, если есть ошибки, исправляют.

Отвечают на данные вопросы.

П: построение логической цепи рассуждений.

Р: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, умение действовать по плану, умение действовать по плану, умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

К: умение чётко и полно отвечать на вопросы.

Рефлексия деятельности. (3 мин.) Соотнести поставленные задачи с достигнутым результатом. Скажите, ребята, чем мы занимались на уроке?
А для чего это вам нужно?
Что удалось на уроке? Что не удалось? Кому на уроке было легко работать? Кто испытывал трудности? В чём?
На следующих уроках будем отрабатывать решение примеров и задач.
Выполняли арифметические действия с многозначными числами.

Развивать ум, мышление, умение быстро считать.

Отвечают на вопросы (кому-то было всё понятно и они работали легко и с удовольствием, кто-то сказал, что ему было трудно решать задачу, кто-то ошибался при решении примеров).

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: умение констатировать достижение поставленной цели.

Осуществлять контроль,самоконтроль и коррекцию.

П: рефлексия.

Домашнее задание. (1 мин.) Отработка навыков по данной теме. Послушайте домашнее задание.Для всех номер четыре и номер пять. Для желающих номер девять. Учащихся первого ряда прошу выполнить номер девять обязательно. Учащиеся рассматривают задания в учебнике и записывают в дневник. Р: определение последовательности действий.