Цели и задачи:
- Развитие умения и навыков в диалогической речи.
- Учить воспринимать на слух короткий текст, построенный на знакомом языковом материале.
- Развитие умения и навыков в чтении.
- Учить выразительному чтению текста диалогического характера.
Формы, методы, методические приёмы:
Оборудование: ТСО (Мультимедийный проектор, экран, слайды, проигрыватель МР3).
План урока:
- Организационный момент.
- Фонетическая зарядка. (5 мин.)
- Формулировка темы урока. (5 мин.)
- Постановка задач.
- Знакомство с новой лексикой. (5 мин.)
- Физкультминутка. (5 мин.)
- Аудирование. Разучивание песенки. (5 мин.)
- Развитие навыков диалогической речи:
- упражнение на понимание, составление диалогов по учебнику.
- упражнение на понимание, повторение числительных,
- закрепление навыка. (10 мин.)
- Работа над навыком чтения. (10 мин.)
- Заключительный этап. Подведение итогов. Выставление оценок.
- Домашнее задание и комментарии к нему
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель: Good morning, children. Nice to see you. How are you today? Sit down, please. Are you ready kids? Here we go.
В разминку (Warmer) постепенно были подлючены и другие вопросы, что позволило со временем проводить урок только на английском языке. Таким образом, ученики ознакомлены и владеют лексикой (Classroom language): Who`s absent today?; What`s the weather like? What is your homework?
II. Фонетическая зарядка.
Новые слова вводятся с использованием наглядности, слова написаны крупными буквами, повторяются многократно хором и индивидуально. Дети слушают диктора или учителя, повторяют слова и обращают внимание на их написание (Spelling). Затем учащиеся подбирают к картинкам соответствующие слова, непроизвольно запоминая написание и чтение слов.
Учитель: Listen to me and repeat the words: Collect, collection, stickers, comics, postcards, autographs, football pictures, stamps, stones, coins, soft toys, shells, animals, insects, computer games, dolls, calendars, Spiderman cards, dog collection.
Look at the board. You can see some English and some Russian words. Let`s make pairs, match the words with the pictures
Двое детей выходят к доске, по очереди соединяют пары: слово и картинку. Остальные учащиеся с мест реагируют на правильность ответов: Yes. That`s right/No. Try again.
III. Формулировка темы урока.
Today we are going to learn how to tell about your hobbies and collections ? Look at the board and say, what people can collect. Let`s write down the new words, so take your pens and open your dictionaries.
На доске появляются новые слова, дети их называют и записывают в словарь. Во время записи слов, учитель обращает внимание учащихся на звуко-буквенное соотношение в каждом слове, при необходимости записывается транскрипция сложнопроизносимых слов. Некоторые объяснения следует делать на русском, сочиняя с детьми целые рассказы о словах. Такую работу можно назвать: “Meet new friends”, “Find friends”
Вопросы: How do you spell it?, What does it mean in Russian?, Which similar words do you know?, What`s your favorite word?, Which word sounds as the same Russian word?, etc.
IV. Постановка задач.
Dear kids, today at our lesson you are going to -learn new words; -remember the numbers from 1 to a hundred ; -make up dialogue ;– listen to and read a funny text “Joe`s favorite hat”.
V. Знакомство с новой лексикой.
Новый языковой материал отрабатывается на образце, взятом из сюжетного диалога:
What do you collect? – I collect …
What does your friend collect? – He/She collects…
Сначала учитель сам озвучивает образец, а учащиеся повторяют. Все по очереди отвечают на вопрос (на доске опора в виде таблицы, по которой можно составить предложения). Затем они работают в парах.
Now you have to complete the sentences from ex. 3
Who can read the first sentence.
I`d like you to compete with each other, so let`s make two teams.
You are the team 1and you are the team 2
You will tell us what you collect, so please be very attentive, and try to remember everything.
Играют в игру «Снежный ком». Игроки каждой команды по очереди составляют предложения, повторяя предыдущее и называя своё хобби: Team1: I have got a hobby. I collect stickers. Team2: I have a hobby. I collect coins. Misha collects stickers etc.
Эта игра поможет быстрее и легче усвоить языковой материал. Кроме того, играяя учащиеся приобщаются к новому социальному опыту и развивают умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника.
VI. Физкультминутка: ”Hands up, hands down”.
Let`s take a rest and do some exercises. Stand up. Look at me and mime the actions:
Физкультминутку может проводить кто-то из учащихся, главное условие показывать и называть действия: Hands on hips, Hands to the side, Hands up, Hands down, Shake your hands, Shake your arms, Shake your head, Bend left, Bend right, Close your eyes, Touch your ears etc.
Во время отдыха можно поиграть: Let`s play. Make teams: “girls” are on the left, “boys” – on the right, Look at the word “ shells” for 10 seconds, now complete the word with the letters, put the card with the letters on the board in correct order. Повторяя написание слов, дети соревнуются, кто быстрее соберёт слово по буквам.
VII. Аудирование. Разучивание песенки.
Песни помогают выработать правильное произношение, способствуют запоминанию новой лексики и развивают мотивацию. Работа начинается с обсуждения картинки, иллюстрирующей песню: Who can you see in the picture? What is she doing? Do you like her room? What is there in the room? Where are the stickers? What is she wearing? etc.
После первого прослушивания необходимо вписать пропущенные слова.
Find page 12 Here is a song. Let`s listen to the song. You can see it on the board too. Listen and fill in the gaps with the words: love, Want, schoolbag, wardrobe, all the time.
Далее учащиеся повторяют текст песни по строчке за учителем, читают самостоятельно и затем исполняют ( можно использовать драматизацию, распределить роли)
VIII. Развитие навыков диалогической речи.
Это самая важная часть урока, т.к. именно обучение диалогической речи является основной целью урока и все предыдущие упражнения способствовали её достижению. Однако для закрепления материала, разобьем этап на три «ступени»:
1. упражнение на понимание: соединить линиями фото детей и предметы, которые они собирают
Now look for ex. 2 at page 13 Can you see the photos of four children. Who can read their names? Who can read the words below the pictures? –Подготовительные вопросы помогут облегчить понимание диалога, и позволяет ещё раз повторить лексику, не прибегая вновь к использованию русской речи.
Let`s listen to the CD and find out what they collect. Take your pencils and draw lines. Match the names with the things from their collections – Учащиеся слушают диалог и следят за картинками.
Let`s check if everything is correct.
Could you say what Angela collects?
What does Sue collect?
What about Tim and Simon?
Затем учитель читает реплики диалога, учащиеся повторяют. На этот раз, слушая запись и повторяя за диктором в паузах, учащиеся уже следят за тестом, соблюдая правила чтения и нужную интонацию. После можно предложить прочитать диалог по ролям.
2. повторение числительных: на доске таблица. Дети вспоминают счёт от 1 до 100, называют отдельные числа на карточках
What number is it?
Point to number:
- упражнение на понимание: слушают диалоги и вписывают числительные.
Look at the board. There are four kids. Listen to the dialogue and complete the table, write the numbers.
- упражнение на аудирование:
Listen and complete the dialogue:
What do you collect?
I collect autographs and ________________.
How many have you got?
I`ve go ________ autographs and about
_________________ _______________
Wow! That`s a lot!
3. закрепление навыка: составление диалогов по учебнику: выполняют упражнения, расставляя реплики диалога в правильном порядке. работа в парах: на отдельных карточках числительные, и слова по новой теме, составляют диалог по услышанному образцу, затем читают собранный диалог по ролям. На этом этапе тоже можно устроить соревнование.
Now you are going to work in pairs, complete the dialogue and play roles.
IX. Работа над навыком чтения.
– Аудирование без зрительной опоры. Тест построен на знакомом материале, что облегчает понимание. Главная цель прослушивания без зрительной опоры, игнорируя новые слова, извлечь запрошенную информацию. Поэтому перед прослушиванием учащимся задаётся вопрос по содержанию текста.
Listen and answer the questions: What does Joe collect? What color is his favorite hat?
– На втором этапе работы над чтением, учащиеся слушают и следят за чтением учителя. Ответы на вопросы по содержанию текста на проверку понимания помогают выяснить и проконтролировать полное понимание прочитанного:
What does Sarah need? What idea has she got? How much is the reward? Where is the black hat?
– Прослушивание текста со зрительной опорой и последующее чтение вслух, так как сам текст представляет собой образец для будущих высказываний позволяют отработать навыки произношения и интонации.
X. Заключительный этап. Подведение итогов. Выставление оценок.
Now our lesson is over. You can tell about your collections and ask about what your friends collect. Let`s remember the new words you have met today: : Collect, collection, stickers, comics, postcards, autographs, football pictures, stamps, stones, coins, soft toys, shells, animals, insects, computer games, dolls, calendars, Spiderman cards, dog collection.
Today for your work in class I can give you only good marks. Open your diaries and write down your homework.
XI. Домашнее задание и комментарии к нему.
- Read the text “Joe`s favorite hat” and write the dialogue : “Joe and a man” about Joe`s collection,
- Write the dialogue about your own collection.
- Learn the new words for dictation. Goodbye.
Самоанализ урока.
На своём уроке по теме “Collecting” для учащихся 3 класса, который проводился как открытый урок для родителей, и на уроке присутствовали не только дети моей группы и их родители, но и дети из группы моей коллеги, я поставили (перед собой, прежде всего) цель– провести урок английского «здесь и сейчас». Главное условие: только английский, ведь так, в погружении в язык можно им овладеть легко и красиво. При этом в структуре урока были выполнены все педагогические и методические требования.
Главной целью урока была диалогическая речь, умение строить диалог, задавать вопросы и реагировать на реплики собеседника. Для этого был выполнены задачи: введение и закрепление новой лексики, работа над чтением, понимание речи на слух, закрепление грамматического материала. Все упражнения были связаны между собой: следующее имело либо лексику предыдущего, либо содержало закреплённый грамматический материал и т.д.
Игра, как самый важный вид деятельности для младшего школьного возраста, была основой для всех упражнениях предложенных мной детям. Это очень оживляет урок и помогает создать непринуждённую обстановку (главное – суметь удержать дисциплину и желательно деятельную обстановку в классе). Наши гости тоже активно принимали участие: отвечали на вопросы, показывали свои навыки чтения, пели песню и конечно подсказывали своим чадам. Даже те, которые не изучали английский, к концу урока смогли составить некоторые фразы. Мои же ученики готовы были провести ещё один урок, лишь бы все успели рассказать о своих коллекциях и прочитать текст по ролям. Спасло то, что песню мы пели хором! Это позволило мне оценить проведение урока, как успешное.
Хочется отметить, что не всегда следует усердно готовить группу к открытому уроку. Считаю, что достаточно предупредить детей лишь о теме урока. Мои дети на наш урок все пришли со всоими коллекциями. Лексика была новой, но не сложной, среди незнакомых слов были и уже хорошо известные и просто слова понятные без перевода. Грамматический материал – Present Simple был уже отработан и закреплён. Ведь все правила, мы учим лишь для того, чтобы помочь себе легко общаться.
Очень украсила урок презентация. Использование интерактивной доски просто шикарная возможность для красивого и очень наглядного изложения материала. Пусть мои рисунки не двигались, и доска скорее использовалась как экран, но видеть то, что видят все и сидеть с поднятой головой даёт даже речевую свободу, уменьшает боязнь сделать ошибку и помогает преодолеть речевой барьер.
Содержание урока было построено на дополнительном материале и взято из учебника “Join us”, Herbert Puchta, очень мной почитаемого автора. Выбор свой могу обосновать тем, что в УМК. Используемом в школе не нашла достаточно интересных упражнений, песни все очень скучные, «непоющиеся», ещё и потому, что учащиеся, объединённые на уроке из двух групп, имели разные уровни владения английским языком. Урок показался объёмным, долгим. Не потому что был скучный, а просто за 45 минут мы успели очень много.