№ | Этап урока | Приемы и методы | Время |
I | Организация учебного процесса. | Словесный метод: работа с загадкой | 1 мин. |
II | Актуализация знаний по теме: “Что нам осень подарила” | Словесный метод: речевая ситуация – рассказ о приметах осени. | 2 мин. |
III | Сообщение темы урока. Постановка
цели и задач. Реализация поставленных задач, выполнение заданий по реализации поставленных задач |
Словесный метод: беседа, постановка
задач. Игровой момент. |
4 мин. |
IV | Наглядный метод: показ
иллюстративного материала, работа с книгой,
ситуация выбора. Практический метод: работа под
руководством педагога, работа с раздаточным
материалом. Словесные методы: беседа, разъяснение, рассуждение, дискуссия, словесная оценка и коррекция, анализ текста. Частично-поисковый метод: участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом, решение проблемных ситуаций. Исследовательский (Творческий) метод: самостоятельная деятельность учащихся. Объяснительно-иллюстративный метод: восприятие и усвоение готовой информации, использование ИКТ. |
14 мин. | |
V | Динамическая пауза | Наглядный метод: показ действий. | 2 мин. |
VI | Закрепление изученного материала. Рефлексия | Словесный метод: самооценка. | 6 мин. |
VII | Оценка деятельности учащихся на уроке. | Словесный метод: словесная оценка. | 3 мин. |
VIII | Итог урока. | Словесный методы. | 3 мин. |
Личностные результаты:
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета “Окружающий мир”.
Предметные результаты:
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Ценностные ориентиры содержания: жизни, природы, человека, добра, истины, труда и творчества, свободы, социальной солидарности, патриотизма, человечества.
Технологическая карта урока
Название урока | Грибная пора | |
Предмет | Окружающий мир | |
УМК | “Школа XXI века” | |
Класс | 1 | |
Тип урока | Изучение нового материала | |
Цели урока | для учителя | для ученика |
создать условия для знакомства учащихся с некоторыми съедобными грибами и правилами их сбора. | Изучить внешний вид и название некоторых съедобных грибов, правила поведения в лесу, правила сбора грибов. | |
Образовательная среда урока | Учебник, рабочая тетрадь, презентация “Грибная пора”, раздаточный материал | |
Форма(ы) работы на уроке | Коллективная, индивидуальная помощь учителя | |
Этапы урока | ||
Организация учебного процесса | Организует концентрацию внимания с
помощью загадки. - Здравствуйте, ребята! Внимательно прослушайте загадку: Под сосною у дорожки кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть – нет головы. (Гриб) - Кто догадался, о чем идет речь? Как догадались? Слайд – гриб. |
Анализ текста загадки учащимися, высказывание предположений. |
Актуализация знаний по теме “Что нам осень подарила” | Создаёт условия для возникновения у
учеников внутренней потребности включения в
учебную деятельность, актуализирует необходимые
знания. - В какое время года мы собираем грибы? На прошлом уроке мы узнали, что дарит людям осень. Вспомним приметы осени? Зачем люди собирают грибы? Кому еще нужны грибы? |
(Осенью) Актуализация знаний, ответы на вопросы учителя. |
Сообщение темы урока. Постановка цели и
задач. Реализация поставленных задач, выполнение заданий по реализации поставленных задач |
Устанавливает тематические рамки. В
игровой форме ставит цель урока. - Тема нашего урока: “Грибная пора”. Сегодня мы отправимся в лес за грибами! Всем классом! Мы узнаем много нового и совершим прогулку по лесу! Слайд – лес. Появляется Старичок – Лесовичок. С. Л.- Здравствуйте! Рад видеть Вас в лесу моем! Но грибы достанутся Вашему классу, если выполните мои задания. Согласны? - Ребята, давайте выполним задания Старичка – Лесовичка! |
Дети принимают условие работы на уроке. |
Слайд – лес. Появляется Старичок –
Лесовичок. С. Л. –Вот Вам первое задание: Слайд – Найди на картинке ошибки. Как нужно вести себя в лесу? - Посмотрите на иллюстрации. Все ли верно изобразил художник? Какие ошибки допустили дети? Составим правила поведения в лесу. - Теперь мы знаем правила поведения. |
Учащиеся составляют правила поведения в лесу. | |
Слайд – лес. Появляется Старичок –
Лесовичок. С. Л. – Молодцы! Первый гриб для! Но мало знать правила, нужно знать, какие грибы собирать. Познакомиться со съедобными грибами. Слайд шоу “Съедобные грибы”. А теперь следующее задание! Откройте свой чудесный учебник на странице 21. Выполните задание. С. Л. – Молодцы! Второй гриб для! |
Хорошо читающий ученик читает задание в
учебнике.
Учащиеся смотрят слайд шоу. Анализ иллюстрации учебника. |
|
- Белочка тоже собирала грибы. Ребята, от
чего же она такая грустная? Слайд-Белочка - Иногда в лесу мы встречаем грибы – двойники. Они очень похожи на съедобные грибы по форме и цвету, но есть их нельзя – они ядовитые. Их называют ложными. Как вы понимаете значение слова “ложные”? Какие еще грибы мы не будем собирать? (ядовитые) Почему их так называют? Давайте поможем Белочке собрать съедобные грибы. Слайд с иллюстрацией из учебника – игра верно/неверно (хлопки). С. Л. – Молодцы! Третий гриб для! |
Дети размышляют о значении слова. (Поганка, мухомор)
Дети хлопают в ладоши, когда учитель указывает на верную иллюстрацию. |
|
Слайд – животные. Найдите животных, которые питаются грибами. Обведите их. |
Учащиеся в раздаточном материале обводят иллюстрации тех животных, которые питаются грибами. | |
Динамическая пауза | Белочка: - Приглашаю Вас отдохнуть и
размяться, не простое дело – собирать грибы! “Физзарядкой
белочке не лень заниматься целый день. - Кто услышал, как связана физ. минутка с темой урока? |
Учащиеся выполняют задание вместе с
учителем.
Предположения детей. |
Закрепление изученного материала. Оценка деятельности учащихся на уроке. |
С. Л. – Вспомните грибы с которыми мы
познакомились и нарисуйте их “портреты”.
Половинка гриба уже изображена в Вашей тетради –
стр. 12. Назовите грибы! С. Л. – Молодцы! Четвертый гриб! С. Л. – Чтобы знать, когда нужно собирать грибы люди составили календарь сбора грибов. Рассмотрите его в учебнике на странице 22. |
Учащиеся выполняют самостоятельное
задание по тетради. Дети рассматривают вместе с учителем календарь сбора грибов. Учащиеся завершают рисунки в тетради. |
Рефлексия. | - Какие съедобные грибы вы запомнили?
Какие грибы мы сможем собрать сейчас, в сентябре?
Как нужно собирать грибы? (срезать). Какие блюда
можно приготовить из грибов? С. Л. – Молодцы! Пятый гриб! С. Л. – Проверим, как хорошо вы занимались на уроке. - Кто питается грибами? - Какие съедобные грибы Вы запомнили? - Какие правила поведения в лесу вы знаете? Сегодня Вы очень хорошо справились с заданиями, и я всегда буду ждать Вас в гости в свой уютный лес. Сегодня мы собрали всего несколько грибов, но каждый из Вас может отправиться в лес и набрать полную корзинку! Ребята, предлагаю оценить свою работу. Возьмите в руки пульты. Если вы сегодня часто поднимали руку, отвечали правильно, задания выполняли самостоятельно- нажмите букву “А”. Если сегодня на уроке вы выполняли задания самостоятельно, но не часто отвечали на уроке правильно - “В”. Если сегодня у вас не все получилось выполнить правильно - “С”. |
Отвечают на вопросы. |
Итог урока. | Учитель подводит итог самооценки
учащихся. Учитель называет имена самых активных и результативных по ответам учеников и предлагает записать в их дневниках “Молодец”. Какая тишь… и пенье птицы, а на земле златой
ковёр, - Те, кто захотел узнать про лес и грибы еще больше, может на перемене посетить книжную выставку. |
Учащиеся обобщают полученные знания. Самооценка учащихся с использованием системы mimio voite. (Примечание: данную форму самооценки можно провести с использованием сигнальных карточек) |
Источники информации | Указаны в Приложении (презентация “Грибная пора”) | |
Приложение | Презентация “Грибная пора” |