Урок окружающего мира "Домашние опасности". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  • Учить детей предвидеть опасности при обращении с предметами в быту и не допускать её;
  • Развивать умение самостоятельно изучать новый материал, развивать речь;
  • Воспитывать бережное отношение к опасным местам в домашних условиях.

Оборудование: ноутбук,проектор,на партах у каждого рисунок с изображением дорожного знака, нож, ножницы, учебник, смайлики, приложение 1.

Ход урока

1. Организационный момент урока

2. Проверка домашнего задания  (Учитель в форме инспектора ГИБДД)

Вопросы:

  • Что обозначает каждый сигнал светофора?
  • Назовите известные вам дорожные знаки. На какие группы они делятся?

3. Работа над новым материалом

Вступительное слово учителя

- Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он изобрел много разных вещей, которые ему помогают. Все эти вещи человек придумал себе для удобства.

Отгадав загадки, мы узнаем, какие вещи человек изобрел?

a)

Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится. Пригласит чайку напиться.

б) Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были.

в) На голове пуговка, в носу решето, одна рука, да и та на спине.

г)

Ей набили мясом рот, и она его жует.
Жует, жует, но не глотает -
В тарелку отправляет .

д) Нет ушей, а слышит; нету рук,а пишет.

е) Очень умная машина, она поможет и написать, и нарисовать, и даже перевести на другой язык

ж) Он поможет приготовить вкусные бутерброды из поджаристого хлеба

з)

То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе, продырявит море .

и)

Полюбуйся,посмотри - полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,там сама зима живет!

- Но все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными. Если человек не научился пользоваться вещами- помощниками, то они могут ему навредить.

- Прочитайте ключевое слово по вертикали (Опасность)

- Что оно означает? (Угроза жизни и здоровья)

- Мы повторяли опасности на дорогах, а сегодня вы узнаете, какие опасности подстерегают нас дома .

Тема нашего урока: "Домашние опасности"

Цель: знать правила безопасного поведения дома.

- На экране изображен дорожный знак. Что он обозначает? (Запрещает движения транспорта)

- А сегодня на уроке он поможет нам определить, какие домашние вещи могут быть опасными.

- Ребята, подумайте, что могло быть опасным в доме? (Назовите)

Первая опасность в доме - острые, колющие и режущие предметы (Дети приводят примеры)

- Чем они опасны? (Ответы детей )

- Посмотрите на экран и скажите,что случилось с мальчиком ? Почему это произошло?(Ответы детей )

Учитель:

Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.

Вывод читают все вместе - С предметами будь осторожен, ими ты больнопораниться можешь.

Практическая работа

Дети демонстрируют, как необходимо передавать ножницы и нож друг другу

- Ещё, ребята, опасны лекарства - это вторая опасность.

- Чем они опасны? (Отравлением)

Учитель:

Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!

Вывод читают все - Лекарства никогда не бери в рот! Опасно!

- 3-я опасность - электрические приборы

- Какую опасность они представляют? (Ток, пожар, повреждение пальцев)

- Ребята, какие правила безопасного обращения с электрическими приборами вы видите на экране.

- Прокомментируйте поведение Буратино и девочки , cтоящей у плиты.

(Учащиеся рассуждают )

Следующая опасностьневидимая и неслышимая. Это - :ГАЗ

- Какую опасность представляет газ? (Газ может взорваться или можно отравиться).

Все вместе;

Учись на кухне помогать
Посуду мыть и вытирать
А к газу ты не подходи
Сперва немного подрасти

Правила пользования газом

Если почувствовали запах газа:

  • Надо немедленно сказать об этом взрослым.
  • Надо сразу же открыть окно и проветрить комнату.
  • Проверить, закрыты ли краны у плиты на кухне.
  • Немедленно позвонить в экстренную службу газа.

Чего нельзя делать, если вы почувствовали запах газа:

  • Нельзя зажигать свет и электрические приборы.
  • Нельзя зажигать спички и проверять, где утечка газа. Может произойти взрыв.

- Мы с Вами выяснили, какие опасности нас подстерегают дома, но мы с вами не назвали ещё одну опасность:(окно, балкон)

- Посмотрите на экран и прокомментируйте поведение детей на балконе.

(Ученики думают и рассуждают )

4. Физкультминутка:

Самокат, самокат
Самокату очень рад.
Сам качу, сам качу,
Сам качу, куда хочу.

5. Игра "Помоги Незнайке"

(Ученики работают в парах)

Соедините линиями предметы и опасности, которые они могут принести.

Окно, балкон Удар электрическим током
Выключатель, розетка Ожог
Вентилятор, мясорубка Отравление
Чайник, утюг Повреждение пальцев
Лекарство Падение

6. Работа по учебнику стр. 27-28(самостоятельно)

- Найти в тексте и назвать, какие опасности подстерегают нас дома?

- Что необходимо знать, чтобы их избежать?

7. Игра "Доскажи словечко"

Когда пожар,
Рецепт один
- Звоните срочно:::.(01)

Если утюгом обжегся,
Воду на ожог не ей,
Отправляйся к телефону
И звони:::скорей! (03)

Газ, почувствовав в квартире,
Иди к соседям - звони:(04)

8. Рефлексия

  • Чем была полезна тема?
  • Что нового вы узнали?
  • Что вас особенно удивило и поразило?
  • Что интересного было на уроке?

Оценки.Оценка урока учащимися (с помощью смайликов: зеленый- урок понравился , желтый -не знаю , красный - не понравился )

Литература.

1. Казакова О.В., Cбоева Н.А., Гаврилкина Н.И. Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир".Универсальное планирование 2 класс.Изд. 3-е перераб. и доп.М.:Вако,2006, c-368.

2. Плешаков А.А."Окружающий мир ", учебник 2класс.Изд-во "Просвещение",М-2010, стр.27-28.

3. http://www.it-n.ru/resource.aspx?cat_no=201360.