Урок окружающего мира "Вокруг света с фотоаппаратом"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (27 МБ)


Цели урока: дать учащимся представление об океанах и материках нашей планете.

Задачи урока:

1. Дать понятие о физической карте мира и о политической карте мира.

2. Знать океаны и материки планеты и несколько стран мира (Великобритания, Франция, Япония, Соединенные Штаты Америки).

3. Расширить кругозор учащихся, воспитывать интерес к новым знаниям.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: знать и уметь различать физическую и политическую карты; объяснять, что такое “океан”, “материк”, уметь показывать их на физической карте; иметь представление о материках, знать названия нескольких стран.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Учитель.

- Сегодня мы отправляемся в кругосветное путешествие по нашей планете. Путешествовать можно по-разному: пешком, на автомобиле, самолетом, пароходом. Как вы думаете – на чем мы сможем путешествовать вокруг света? (Обсуждение всех вариантов, дети называют оптимальный вид транспорта, морской).

- Все готовы к такому плаванию?

II. Изучение нового материала.

Учитель.

- Путешествовать по планете нам поможет физическая карта мира. (На доске карта).

Дети рассматривают физическую карту мира на доске и в учебнике.

- Слово “физическая” произошло от греческого слова “физис” - природа.

- Как мы по-другому назовем эту карту? (Карта природы мира)

- Физическими называют карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озера и др.

Демонстрация глобуса, учитель просит сравнить глобус с картой.

- Наша планета огромна. На ней проживает много народов. Давайте посмотрим. (СЛАЙД 3)

- Ребята, скажите, что вы видите на карте? (Сушу и воду)

- А вокруг суши что находится? (Океаны) (СЛАЙД 4)

Задание: найти и показать на карте океаны.

- Как называются такие огромные участки суши? (Материки) (СЛАЙД 5)

Задание: найти и показать на карте материки.

- Каждый материк имеет свою особенность. Но прежде, чем мы поплывем их изучать, небольшая остановка.

III. Физкультминутка.

Мы сейчас все дружно встанем (дети встают)
И немножко отдохнем. (потягиваются)
Вправо, влево повернитесь, (повороты)
Наклонитесь, поклонитесь! (наклоны)
Руки вверх и руки вбок, (движение руками)
И на месте прыг да скок! (прыжки на месте)
А теперь бегом вприпрыжку, (бег на месте)
Молодцы вы, ребятишки!

IV. Путешествие по материкам.

Просматривание видео-отрывков о материках на слайдах.

Беседа о достопримечательностях материков. (СЛАЙД 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12)

- Интересна жизнь живой природы на материках?

- Дома нарисуйте рисунок о любом материке, а класс постарается угадать, какой материк вы изобразили.

V. Гимнастика для глаз.

Либо офтольмотренаж, либо электронная минутка для глаз.

VI. Страны мира.

- На Земле очень много стран.

На доске политическая карта мира. Дети рассматривают в учебнике.

- На этой карте цветами показаны не равнины и горы, как на физической карте, а разные страны. Карты, на которых изображены разные страны, называются политическими. Перед вами политическая карта мира.

Дети показывают на карте нашу страну и страны, которые они знают.

По учебнику рассматривают фотографии стран.

- Ребята, дома вы готовили интересные сообщения о достопримечательностях различных государств. Давайте познакомимся поближе с некоторыми странами.

VII. Самостоятельная работа учащихся.

Проверочная работа в тетрадях “Проверим себя” по вариантам.

1 в – с.38, №1; с.39, №1, с.40, №1.

2 в - с.38, №2; с.39, №2, с.40, №2.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

- Что было интересного на уроке?

- Что осталось непонятным?

- Кто желает выступить на следующем уроке с сообщением по данной теме?

- Проверим себя: закончите предложения. (СЛАЙД 13)

Домашнее задание.

Дома нарисуйте рисунок о достопримечательности любого материка, а класс постарается угадать, о каком материке вы хотели нам рассказать.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим:

Учитель: “Если наша планета такая интересная, то какие другие планеты?”

Дать учащимся найти дополнительную информацию о планетах (аналогичное путешествие на космическом корабле по планетам нашей Вселенной).

Использованные источники и литература:

Большая детская электронная энциклопедия (интерактивное путешествие в мир знаний).

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы в 2 частях. – М.: Просвещение, 2008.

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя. Тетрадь для учащихся начальной школы. – М.: Вита-Пресс, 2008.