Урок математики с использованием ИКТ в 4-м классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Закрепить вычислительные навыки по теме.
  • Совершенствовать умение решать задачи изученных видов.
  • Показать пути экологического воспитания на уроках математики.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация урока. В данной статье использованы фрагменты презентации.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Встали ровно, настроились на работу. Садитесь. Сегодня нам предстоит много думать, отвечать на вопросы, находить значения выражений, решать задачи.

2. Проверка домашнего задания.

- Дома вы выполняли задание на карточках. Давайте проверим, верно ли вы нашли значения выражений.

50 088 + 45 316 + 48 123 = 143 527

154 832 + 246 017 + 52 064 = 452 913

800 078 - 183 023 = 617 055

920 101 - 281 450 = 638 651

3. Устный счет.

- Сегодня на уроке мы закрепим знания по теме: "Сложение и вычитание многозначных чисел". Кроме того узнаем много интересного. За правильные ответы вы получите жетоны в виде осенних листьев, а в конце урока подведём итоги.

- Поработаем устно.

1). Реши примеры и из ответов получи слово:

1 600 + 1 700 = Я 1 560 - 560 = К

2 000 - 100 = Л 2 120 - 120 = О

2 948 - 2 000 = Г 1 592 - 500 = О

2 500 + 1 050 = И 5 360 - 1 000 = Э

На доске: 4360, 1000, 2000, 1900, 1092, 948, 3550, 3300

Э К О Л О Г И Я

- Вспомните, что такое экология? (Наука, которая изучает взаимоотношения человека с окружающей средой).

- Слово "экология" выбрано не случайно. Все задания будут связаны с проблемой экологии.

2). Решаем задачи.

а). В России в настоящее время зарегистрирован 101 заповедник и 39 национальных парков. Сколько охраняемых природных объектов в нашей стране?

- Что такое заповедник? Какие заповедники вы знаете?

б). Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу

20 т сажи в год. После установки очистных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистных сооружений?

в). Самые трудолюбивые санитары леса - муравьи.

В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник

20 насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?

4. Закрепление изученного материала.

1). Нахождение недостающего компонента.

- Посмотрите на примеры, записанные на доске.

- Как называются компоненты сложения, вычитания?

- Как найти недостающие компоненты?

- Запишите примеры в тетрадь и найдите неизвестные компоненты.

- Давайте проверим.

- 350 - столько живёт сосна.

- 1000 - столько полевых мышей уничтожает сова за один год.

- 750 - столько жуков короедов съедает за один день дятел.

2). Решим задачу.

На территории Окского заповедника гнездятся сотни птиц. Поползни приносят своим птенцам в день 325 гусениц. Дятлы - на 110 гусениц больше, чем поползни, а скворцы в 2 раза больше, чем дятлы. Сколько гусениц приносят своим птенцам скворцы?

- О ком говорится в задаче? Что о них говорится? Запишем краткую запись.

- Какие главные слова надо выписать?

- Сможем ли мы сразу найти, сколько гусениц приносят скворцы? Почему?

- Что надо узнать сначала?

- А теперь можно ответить на главный вопрос задачи?

- Запишите ответ.

Физминутка.

- Представьте, что мы на природе. Посмотрим на солнышко - руки вверх; обнимем берёзку; проплывем по чистой прозрачной воде; присядем полюбоваться прекрасными цветами; встали. Повторим ещё раз. Отправляемся дальше.

3). Реши уравнения.

- Сейчас будем решать уравнения по группам.

190 + Х = 730 - 450

300 - Х = 164 + 36

2207 - Х = 2 200

Х + 400 = 520

- Проверяем. Первая группа выбирает животное, обитающее в лесу из изображенных на доске. Вторая группа выбирает животное пустыни. Третья группа выбирает животное, которое обитает в тундре. Четвертая группа выбирает животное зоны арктических пустынь. Если ответ совпадает с картинкой, значит уравнение решено верно.

5. Самостоятельная работа.

- Найдите значения выражений (по группам ).

1) 20 000 - 8 896 + 2 347 2) 1 650 + 126 - 87

12 658 - 7864 + 4 294 2486 - 390 + 127

3) 527 + 126 - 98 4) 968 - 647 +300

649 - 427+ 204 387 - 174 + 210

6. Итог урока.

- Сегодня мы не только выполняли различные задания по теме, но и говорили о природе, о том, что её надо беречь и охранять, потому что планета Земля - наш общий дом.

- Какое задание понравилось вам больше всего? Подведем итоги урока. Посчитайте жетоны. Кто набрал больше жетонов, получает отличную оценку за работу.

7. Домашнее задание.

- Убедиться в прочности своих знаний по этой теме вы можете, выполнив тест.

Тест по теме: "Сложение и вычитание многозначных чисел".

1. Какое число надо прибавить к числу 24300, чтобы получить 25000?

А) 700 Б) 7000 В) 70

2. Из какого числа надо вычесть 800, чтобы получить 600?

А) 1300 Б) 1400 В) 1500

3. Значение какого выражения равно 1600?

А) 1400 + 20 Б) 1900 - 1000 В) 2200 - 600

4. На сколько надо уменьшить 9400, чтобы получить 4300?

А) на 5200 Б) на 5100 В) на 510

5. Уменьшаемое 6700, разность 3400. Укажи вычитаемое.

А) 4300 Б) 3300 В) 10100

6. На сколько 45000 меньше числа 90000?

А) на 45000 Б) на 55000 В) на 4500

Планета Земля - наш общий дом

- Планета Земля - наш общий дом. Дом, где мы живём. В нём есть всё: леса и поля, горы и реки, города и заводы, плотины и мосты. Всё это необходимо человеку, который должен жить в содружестве с окружающим миром. Это мир терпелив и отзывчив, нужно только вести себя так, чтобы он мог жить тоже.