Цели:
- Познакомить детей с новым учебником русского языка, с интригой и героямиучебника.
- Повторить русский алфавит.
- Закрепить навыки письма заглавных и строчных букв, близких по написанию.
Оборудование урока: Плакат “ Алфавит”. Напечатанные на листах имена героев Анишит-Йокоп, Асырк , Торк.
Ход урока.
Учитель знакомит школьников с новым учебником и со всеми героями – участниками грядущих событий. Рассмотрев учебник, учитель обращает внимание детей на напечатанные на доске имена и просит прочитать их. Это герои – Волшебники, а понять их имена можно прочитав справа налево.
Учитель: (таинственным голосом) Однажды рано-рано утром, когда Маша и Миша спали, в окноим постучал Говорящий Ворон. Он мрачным голосом сообщил , что ночью на пали на Лесную библиотеку. Надо быстрее бежать на помощь.
Маша и Миша побежали. По дороге Говорящий Ворон рассказал детям , что Волшебный Лес и Лесную библиотеку захватила злая волшебница Анишит – Йокол. У нее помощники – Асырк и Торк.
- А как же мы поможем обитателям Волшебного Леса ? - с отчаянием спросил Миша.
- Вам поможет моя родственница – Летучая Мышь. Очень образованная – сказал Ворон.
Учитель: “ Ребята, а вы поможете Маше и Мише ?”
Дети: “ Поможем!”
Учитель: (продолжает рассказ) Добежали Маша и Миша до Волшебного Леса иуслышали грозный окрик.
- Предъявите пропуск! – кричали в два голоса Асырк и Торк.
Пропуск – это знание алфавита, - прошептала Летучая Мышь.
Давайте, ребята, поможем Мише и Маше вспомнить алфавит.
( Дети знакомились с алфавитом на уроках обучения грамоте. )
Дети открывают учебник на стр. 6 и по заданию учителя читают вслух , правильно называя каждую букву . ( Рядом со знаком каждой буквы в скобках название каждой буквы. )
Повторив по цепочке все буквы алфавита , учитель предлагает поиграть.
Правила игры: Учитель называет по две буквы подряд по алфавиту и кидает мячик на любого ребенка, который должен назвать следующую букву.
После игры учитель просит прочитать плакат Летучей Мыши на стр.7 учебника.
Что вы заметили?
Дети отвечают, что тут пропущены некоторые буквы.
Учитель просит записать в тетрадочку только пропущенные буквы
( Дети самостоятельно выполняют задание.)
Проверка: Дети проверяют, пользуясь алфавитом на стр. 6
Динамическая минутка.
Встали дружно, улыбнулись.
Руки в стороны и вверх.
Потянулись, потянулись
Вы, конечно, лучше всех.
Учитель: Дети, пока мы повторяли и запоминали алфавит, Миша предъявил пропуск, чтобы пройти в Волшебный Лес. Но в пропуске тоже не оказалось некоторых букв.
Поможем Мише оформить пропуск.
Дети: “Да!”
Учитель: Откройте Рабочие тетради! Стр.3, упр.1.
Впишите красиво недостающие буквы, чтобы помочь Мише.
Дети вписывают недостающие буквы.
Учитель: Поменяйтесь тетрадками и проверьте друг у друга правильно ли выполнили упражнение.( Дети проверяют, если затрудняются , то пользуются алфавитом из учебника.)
Смогли ли вы помочь Мише?
Ответы детей.
Итоги урока:
Чему мы сегодня учились? (ответы детей)
Как вы думаете, пройдут наши герои в Волшебный Лес?
Дети: Нет! Они еще не могут пройти. Для этого мы должны алфавит наизусть.
Учитель: Молодцы! На следующем уроке, если вы все запомните алфавит, мы поможем Мише и Маше не только попасть в Волшебный Лес, но и расставить все книги в Библиотечном Доме по алфавиту.