Урок математики во 2-м классе по теме "Закрепление табличного случая умножения на 2"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • закрепление знаний учащихся о случаях умножения чисел 2 и 3, подготовительные упражнения к действию деления на 3,
  • закрепление действий сложения и вычитания в пределах 100,
  • совершенствование умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц,
  • развитие умения анализировать и сравнивать математические выражения,
  • воспитание активности и внимания.

Оборудование.

  • У учителя: таблица "Веселый счет", круги-сигналы, сказочные герои: дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, макет поезда с двузначными числами на вагончиках, картинки, карточки со словами(словарь).
  • У учащихся: 20 кругов, палочки ,карандаши, учебник "Математика" 2 класс.Моро М.И., Бантова и др.(стр.74-75)

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель. Дети все готовы к уроку?

Рапорт дежурного.

II. Проверка домашнего задания.

1. Повторение компонентов умножения .

множитель 2   4     2 8
множитель   5 2 9 7    
произведение 12 10   18 14 18 16

Пример. Чтобы найти второй множитель, надо произведение делить на первый множитель.12 делим на 2, получаем 6. Ответ: второй множитель равно 6.

2. Повторение компонентов деления.

делимое 18 16   12 10    
делитель 2   2 2   4 2
частное   2 7   5 2 6

III. Чистописание.

2

2 , 4 , 6 ,:,:, (продолжить ряд чисел)

IV. Сообщение темы урока.

У. Сегодня на уроке математики мы будем продолжать работу над таблицей умножения и решать задачи. Вас ждет много интересного.

На уроке внеклассного чтения мы прочитали интересную книгу Эдуарда Успенского "Дядя Федор , пес и кот." А сегодня утром для вас пришло письмо от дяди Федора. Вот что он пишет.

Учитель читает письмо.

Дорогие ребята!

Я вас очень люблю! И зверей я тоже очень люблю. А мама и папа мне не разрешали их заводить. И поэтому я уехал в деревню Простоквашино. Здесь хорошо: река, воздух, и животные рядом - кот Матроскин и пес Шарик. Но без друзей мне все равно скучно. Приезжайте к нам в Простоквашино, будем вам рады.

Дядя Федор,пес и кот.

- Думаю, что вы не откажетесь побывать в гостях у наших друзей. Но сначала давайте определим верную дорогу, по которой нам нужно двигаться.

V. "Веселый счет".

27 35 31 37 33
41 38 40 28 39
32 29 34 36 30

У. Назовите по таблице все числа в порядке возрастания. Посчитайте от 27 до 38, от 41 до 33.

Дети выполняют задание.

- А теперь - в порядке убывания.

Дети выполняют задание.

VI. "Поезд".

У. Простоквашино - красивое место, но оно далеко от нашей деревни. Мы туда поедем на этом сказочном поезде. На вагончиках написаны числа. Давайте их громко и четко прочитаем.

На доске.

21   33   75   9   16   57

- Дети, одно число тут "лишнее", оно отличается от всех остальных. Догадайтесь, какое это число, и объясните, почему.

Дети. "Лишним" можно назвать число 9- оно однозначное, а остальные числа - двузначные.

- "Лишним" может быть и число 16 - так как оно четное, а все другие числа на вагончиках - нечетные.

У. Молодцы! Хорошо выполнили задание! Умницы! Садитесь поудобнее, можем ехать. По дороге,ребята, во время нашего путешествия встречаются семафоры. Кто знает, для чего они?(Показ картинки)

Д. С помощью семафора регулируется движение поездов. Зажигается зеленый свет - ехать можно, а если красный - нужно остановиться.

У. Верно. Мы с вами поиграем в игру, которая называется "Семафор". Я вам буду показывать карточки с примерами. Если вызванный ученик решит правильно, то вы поднимете зеленый сигнал семафора, а если он ошибется, то красный.

Предлагаются примеры на табличное умножение на 2 и 3.

VII. Физкультминутка.

У. Мы успешно добрались на поезде, но дальше нам придется двигаться пешком по дороге. И я хочу проверить , как вы знаете правила дорожного движения. Поиграем в игру "Светофор".

Я буду вам показывать сигналы, а вы должны выполнять движения. Вы будете шагать на месте при красном свете, хлопать в ладоши - при желтом ,а если будет зеленый сигнал- топать на месте ногами.

VIII. Сравнение выражений.

У. Мы с вами добежали до деревни Простоквашино. Кто нас встречает? (Показ мягкой игрушки.)

Д. Пес Шарик.

У.Но он такой грустный. Оказывается, он никак не найдет спрятанную косточку. Давайте поможем ему. Для этого нужно выполнить задание- сравнивать выражения, поставив знаки < , > , =. Как называются эти выражения?

Д. Это произведения.

(Между примерами рисунок косточки, с обратной стороны-знаки < , > , =.)

8 х 10 10 х 8
7 х 10 10 х 6
6 х 4 6 х 3
2 х 5 3 х 5

У. Как можно не зная таблицы умножения, сравнить эти произведения? Расскажите , объясните , почему нужен этот знак?

Ответы детей.

У. Шарик очень рад, что мы помогли,сколько вкусных косточек нашлось.

- А кто сможет сам придумать примеры на умножение к этим знакам?

Дети выходят к доске и записывают примеры.(Работа парами)

  <  
  >  
  <  
  =  

IX. Работа по учебнику.

У.

1) Теперь откройте учебник на странице 74,прочитайте задание №1. Вычисли произведения ,пользуясь произведениями , найди частные.

2 х 3=6

6 : 2= 3

2) № 4. Сделай схематический рисунок к задаче и реши ее.

30дм 30дм 12дм

30 + (30 +12)= 72(дм)

Ответ: 72 дм

3) №5. Решить задачу.

Задача

Решение задачи

1 способ. 17 - 4 - 5= 8

2 способ. 17 - ( 4 + 5) = 8

Ответ: 8 желтых рулонов обоя.

X. Работа в тетрадях.

У. У кота Матроскина есть еще одно задание. Вы должны записать выражения и вычислить их значения.(Учитель диктует, ученики записывают и решают.)

1) Сумму чисел 11 и 9 разделить на 2.

2) Разность чисел 12 и 3 умножить на 3.

3) Число 6 умножить на разность чисел 26 и 24.

XI. Пальчиковая гимнастика.

Под музыку пальчики бегают по парте, танцуют, прыгают, кружатся под песенку.

XII. Самостоятельная работа.

У. Вот мы пришли к нашему другу дяде Федору. Он очень самостоятельный мальчик. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.

Решение примеров по карточкам (закрепление сложения и вычитания двузначных чисел).

43 + 51 32 + 63 98 - 76
71- 48 36+ 59 43 + 19

XIII. Проверка самостоятельной работы.

У. У кого другие ответы? Кто решил так же?

Ответы детей.

XIV. Итог урока.

У. Ребята, вы все хорошо работали. Жители Простоквашино рады, что у них есть умные, находчивые, старательные друзья.

А дядя Федор дал вам в подарок новую книжку о себе и своих друзьях - "Любимая девочка дяди Федора." Ее прочитаем на уроке внеклассного чтения.

Спасибо за урок!

Литература.

1. Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика. 2кл. Казан. Издательство "Магариф".