Цели:
- Закрепить знание обучающихся о числах от 1 до 20;
- Развивать внимание, память и логическое мышление;
- Решать задачи и примеры на деление и умножение;
- Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: презентация, елочные игрушки, коробочки, игрушки Деда Мороза и Снегурочки, рабочие тетради, карандаши, цифровые карточки, шаблоны елочных игрушек.
Ход урока
I. Организационное начало (Слайды 1-3).
II. Релаксация.
Доверяйте своей интуиции и смело смотрите в будущее. Вы всегда на правильной дороге, которая ведет вас в счастливое настоящее и с каждым днем крепнет ваше здоровье. А сейчас вы бодрые, отдохнувшие, получите новые знания легко и свободно. Учитесь, стремитесь к лучшему, идите вслед за радостью и удача станет вашей постоянной и приятной спутницей.
III. Пальчиковые упражнения. (Смотрят на картинки, где изображена зима и делают упражнения). Снимает эмоциональное напряжение, тревогу, беспокойство, меланхолию, печаль, тоску и депрессию, улучшает мышление, активизирует память.
IV. Лисичка предупреждает.
На уроке не молчи,
Но и с места не кричи.
Руку поднимай
И на вопросы отвечай.
Мне спать не мешай.
V. Постановка цели урока (Слайды 9-10)
Сегодня на уроке мы будем работать с числами от 1 до 20. Кто будет хорошо отвечать, тому достанется елочная игрушки (вырезанные из цв. картона), а кто неправильно решил – остался без игрушки.
Посмотрите, сколько у меня игрушек!
- Для чего нужны эти елочные игрушки? (Чтобы
нарядить елочку) (Слайд 9).
- А кто долгожданный гость на новогоднем
празднике? (Дед Мороз и Снегурочка).
Знаете, ребята, к нам в гости собрался Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой, но вот беда: волк украл у нас гостей и хочет, чтобы мы исполнили все его условия.
- Кто хочет выручить Деда Мороза и Снегурочку?
Тогда – в путь! Чтобы решить все его задания, нужно быть очень внимательным и осторожным. Сейчас я проверю ваше внимание. Все готовы.
VI. Что пропало? (Слайды 10-11)
На доске появляются фигуры животных, а потом одна фигура пропадает.
(Крокодил).
VII. Первое условие волка. Реши примеры (Слайды 15-16).
Если вы решите все примеры, то ваша елочка нарядится в разноцветные шары.
7 + 2 =
6 + 5 =
18 – 10 =
16 – 10 =
14 + 1 =
(Ребята решают примеры и показывают ответы на карточках. Дальше решают цепочку примеров и появляется Разукрашенная елочка).
8 – 6 * 5 + 3 – 3 – 4 =
VIII. Гимнастика для глаз.
IX. Второе условие волка. Найди лишнее (Слайд 19).
На доске фигуры: разные треугольники и один квадрат.
X. Задание лисички. Угадай числа (Слайд 22).
Какое число называют при счете после числа 8?
Перед числом 7?
Между числами 4 и 6?
Какое число больше на 1, чем 7?
Увеличьте 6 на 1.
Увеличьте 8 на 1.
Уменьшите 6 на 2.
Уменьшите 5 на 1.
XI. Задание Снеговика. Какие фигуры нарисованы (Слайд 24).
XII. Реши задачу в рабочих тетрадях (Слайд 26).
Нарисуй одну елочную игрушки и обводи линиями по три штуки. Запиши решение. Еще по сколько можно разложить?
XIII. Найди числа по порядку и освободи Деда Мороза и Снегурочку (Слайд 27).
XIV. Музотерапия (Включается спокойная мелодия. Например, “Одинокий пастух”).
Глазки все закрыли. Представьте, что вы сейчас на новогодней елке. Рядом с вами много детей в костюмах и Дед мороз со своей Снегурочкой раздает подарки.
(Дети 2–3 минуты сидят с закрытыми глазами и отдыхают. В это время учитель на стол ставит игрушки Деда Мороза и Снегурочки).
XV. Итог урока.
Молодцы! Как хорошо, что вы освободили наших гостей. Дед Мороз для вас сейчас споет песенку в знак благодарности. (Музыкальная игрушка Деда Мороза поет песню).
Презентацию можно получить у автора статьи.