Урок математики в 1-м классе по теме "Числа от 1 до 20"

Разделы: Математика, Начальная школа


Цели:

  • Закрепить знание обучающихся о числах от 1 до 20;
  • Развивать внимание, память и логическое мышление;
  • Решать задачи и примеры на деление и умножение;
  • Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: презентация, елочные игрушки, коробочки, игрушки Деда Мороза и Снегурочки, рабочие тетради, карандаши, цифровые карточки, шаблоны елочных игрушек.

Ход урока

I. Организационное начало (Слайды 1-3).

II. Релаксация.

Доверяйте своей интуиции и смело смотрите в будущее. Вы всегда на правильной дороге, которая ведет вас в счастливое настоящее и с каждым днем крепнет ваше здоровье. А сейчас вы бодрые, отдохнувшие, получите новые знания легко и свободно. Учитесь, стремитесь к лучшему, идите вслед за радостью и удача станет вашей постоянной и приятной спутницей.

III. Пальчиковые упражнения. (Смотрят на картинки, где изображена зима и делают упражнения). Снимает эмоциональное напряжение, тревогу, беспокойство, меланхолию, печаль, тоску и депрессию, улучшает мышление, активизирует память.

IV. Лисичка предупреждает.

На уроке не молчи,
Но и с места не кричи.
Руку поднимай
И на вопросы отвечай.
Мне спать не мешай.

V. Постановка цели урока (Слайды 9-10)

Сегодня на уроке мы будем работать с числами от 1 до 20. Кто будет хорошо отвечать, тому достанется елочная игрушки (вырезанные из цв. картона), а кто неправильно решил – остался без игрушки.

Посмотрите, сколько у меня игрушек!

- Для чего нужны эти елочные игрушки? (Чтобы нарядить елочку) (Слайд 9).
- А кто долгожданный гость на новогоднем празднике? (Дед Мороз и Снегурочка).

Знаете, ребята, к нам в гости собрался Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой, но вот беда: волк украл у нас гостей и хочет, чтобы мы исполнили все его условия.

- Кто хочет выручить Деда Мороза и Снегурочку?

Тогда – в путь! Чтобы решить все его задания, нужно быть очень внимательным и осторожным. Сейчас я проверю ваше внимание. Все готовы.

VI. Что пропало? (Слайды 10-11)

На доске появляются фигуры животных, а потом одна фигура пропадает.

(Крокодил).

VII. Первое условие волка. Реши примеры (Слайды 15-16).

Если вы решите все примеры, то ваша елочка нарядится в разноцветные шары.

7 + 2 =
6 + 5 =
18 – 10 =
16 – 10 =
14 + 1 =

(Ребята решают примеры и показывают ответы на карточках. Дальше решают цепочку примеров и появляется Разукрашенная елочка).

8 – 6 * 5 + 3 – 3 – 4 =

VIII. Гимнастика для глаз.

IX. Второе условие волка. Найди лишнее (Слайд 19).

На доске фигуры: разные треугольники и один квадрат.

X. Задание лисички. Угадай числа (Слайд 22).

Какое число называют при счете после числа 8?
Перед числом 7?
Между числами 4 и 6?
Какое число больше на 1, чем 7?
Увеличьте 6 на 1.
Увеличьте 8 на 1.
Уменьшите 6 на 2.
Уменьшите 5 на 1.

XI. Задание Снеговика. Какие фигуры нарисованы (Слайд 24).

XII. Реши задачу в рабочих тетрадях (Слайд 26).

Нарисуй одну елочную игрушки и обводи линиями по три штуки. Запиши решение. Еще по сколько можно разложить?

XIII. Найди числа по порядку и освободи Деда Мороза и Снегурочку (Слайд 27).

XIV. Музотерапия (Включается спокойная мелодия. Например, “Одинокий пастух”).

Глазки все закрыли. Представьте, что вы сейчас на новогодней елке. Рядом с вами много детей в костюмах и Дед мороз со своей Снегурочкой раздает подарки.

(Дети 2–3 минуты сидят с закрытыми глазами и отдыхают. В это время учитель на стол ставит игрушки Деда Мороза и Снегурочки).

XV. Итог урока.

Молодцы! Как хорошо, что вы освободили наших гостей. Дед Мороз для вас сейчас споет песенку в знак благодарности. (Музыкальная игрушка Деда Мороза поет песню).

Презентацию можно получить у автора статьи.