Начальная школа
-
Реализация требований стандарта второго поколения при изучении окружающего мира в рамках УМК "Школа России" 2010
Федеральные государственные стандарты нового поколения нацелены сократить разрыв между требованиями современности и результатами образовательной программы. Рассмотрим, как на примере изучения раздела «Природа России», 4-й класс (УМК «Школа России» под. редакцией А.А.Плешакова) учитель может реализовать требования стандарта. Сегодня у нас есть учебник «Мир вокруг нас», который полностью поддерживает возможность достижения высоких результатов учебной деятельности, продиктованных стандартом второго поколения.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру «Пернатые друзья» в 3-м классе 2010
Использован тип урока – закрепление материала. Все этапы урока взаимосвязаны между собой. В течение урока проводится работа по обогащению словарного запаса и развитию речи учащихся, умению высказывать свои идеи и мысли, делать умозаключения.
-
Урок литературного чтения по УМК "Школа России" по теме «К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"» 2010
Среди произведений литературных жанров, особое место занимают лирические. Для полноценного восприятия произведения учащиеся должны проникнуться эмоциональным состоянием лирического героя, почувствовать, пережить то, что его радует, удивляет, волнует. Эмоциональное восприятие произведения К.Паустовского должна усилить музыка Э.Грига.
-
Окружающий мир в 1-м классе "Твердые тела, жидкости и газы" 2010
Предлагается конспект открытого урока по окружающему миру. Разработка содержит опорный конспект, презентацию. Игровые моменты делают работу на уроке непринужденной и динамичной.
-
Проект "Интеллектуальный марафон в начальной школе" 2010
Проект "Интеллектуальный марафон в начальной школе" был задуман как долгосрочное мероприятие в целях осуществления внеклассной работы по предметам, для расширения образовательного пространства, активизации компетентностей в различных областях знаний у учащихся с нарушениями зрения.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по программе "Школа–2100" 2010
Целью урока является вызвать интерес к содержанию и героям сказки "Малыш и Карлсон, который живет на крыше". Показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя, анализ портрета Карлсона, описания его жилища, размышления над его поступками и их причинами.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова" 2010
Автор статьи обобщает и углубляет представления учащихся о составе слова. Главной задачей является ввести в активный словарь учащихся понятия: состав слова, основа слова, окончание, корень, приставка, суффикс. Развивает умения находить в словах приставки, суффиксы, корень, окончание, основу.
-
Развитие вычислительных навыков на уроках математики 2010
Одной из главных задач преподавания начального обучения математики является формирование у школьников сознательных и прочных вычислительных навыков. В докладе перечислены приёмы и стадии для прочного усвоения знаний. Проверка вычислительных навыков учащихся ведётся регулярно в ходе всего учебного процесса. В своей работе использую разнообразные математические тренажёры.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2010
Данное занятие по русскому языку способствует формированию трудовой и социальной компетенций обучающихся через проектную деятельность. Это занятие может быть проведено как урочное или как факультативное, кружковое и внеклассное, а также в рамках предметной недели русского языка в начальной школе.
-
Авторский урок во 2-м классе "Берегись автомобиля" (окружающий мир) 2010
Проблемы соблюдения правил дорожного движения является актуальной в современной школе. Чтобы научить детей охранять свою жизнь и безопасность, взрослые должны вооружить их знаниями правил и научить применять эти правила.
-
Разработка урока "Закрепление знаний таблицы умножения". Математика. 3-й класс 2010
Урок-путешествие в увлекательной форме с использованием информационных технологий (презентация экспонатов вычислительной техники, презентация таблицы умножения).
-
Урок по предмету «Окружающий мир» во 2-м классе «Обитатели водоёмов – рыбы» 2010
Урок имеет большое образовательное и воспитательное значение. Он способствует расширению и углублению знаний детей о классе рыб, показывает их многообразие, а также воспитывает чувство ответственности и бережного отношения к миру природы.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по УМК "Гармония", "Согласные звуки, звонкие и глухие" 2010
Вниманию читателя предлагаю вариант закрепляющего урока по обучению грамоте как одной из форм организации работы в начальной школе.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Слушание рассказа В.Чаплиной "Мушка" 2010
Конспект урока в 1-м классе. УМК «Школа XXI века». Литературное чтение Л.А. Ефросинина с целью обучения воспринимать произведения о сверстниках и выражать своё отношение к ним и их поступкам; закрепление понятия "рассказ", изучение его особенностей.
-
Урок окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 2010
Основной целью урока является формирование понятия о круговороте воды в природе, о превращении воды; развитие логического мышления, воображения, наблюдательности; воспитание бережного отношения к воде; привитие основы экологических знаний, интерес к окружающему миру.
-
Урок чтения в 1-м классе. Л.Н. Толстой. "Косточка" 2010
Автор развивает навыки связного высказывания учащихся. На уроке идет совершенствование навыков осознанного и выразительного чтения детьми, понимания психологического содержания текста учащимися и воспитание чувства совести у детей.
-
Урок русского языка и развития речи в 4-м классе. Сочинение по картине И.И. Левитана "Весна. Большая вода" 2010
Уроки развития речи предполагают развитие связной речи младших школьников. Формирование умения описывать предметы и явления, рассуждать на определенную тему. Работа над картиной позволяет развивать умение видеть художественный образ, обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.
-
Разработка урока психологического развития в 3-м классе по теме "Эмоции и чувства людей. Умение управлять своими эмоциональными состояниями" 2010
Урок психологического развития разработан для учащихся 3-го класса и помогает педагогу, педагогу-психологу научить детей понимать и анализировать собственные эмоции, развивать у них умение видеть и понимать эмоции и чувства других людей и корректировать свое поведение согласно им.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане". Чудеса в сказке 2010
Урок способствует формированию навыков выразительного чтения, развитию речи, внимания, памяти, воспитанию красоты и культуры речи.
-
Совмещенный урок: чтение — 4-й класс; русский язык — 2-й класс 2010
В маленькой начальной школе при низкой наполняемости класса уроки приходится вести в двух классах одновременно. Темы учебника у классов не всегда совпадают, поэтому автор предлагает вести разные параллельные уроки – математика и русский язык; русский язык и чтение; русский язык и природоведение.
-
Внеклассное мероприятие ко Дню Победы 2010
При составлении сценария авторы старались, чтобы разговор шел о мужестве, стойкости, преданности своей Родине. Выступления детей войны были составной частью сценария, что придает всему особую эмоциональную окраску. Во время исполнения песен происходит показ слайдов с видами городов-героев, памятников.
-
Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства в 3-м классе на тему "Дымковская игрушка" 2010
Родиной дымковских игрушек является село Дымково, что на реке Вятке. В далекие времена устраивались праздничные ярмарки, лучшими украшениями которых были дымковские игрушки-свистульки. Именно дымковская игрушка поражает нас своей яркостью, декоративностью и красочностью. Знакомство с процессом изготовления игрушек.
-
Урок в 1-м классе "Литературное слушание" (сказка В.Г. Сутеева "Елка") 2010
Главным в уроке является научение «искусству слушать» сказку, рассказ, стихотворение. Каждый ребенок получает возможность почувствовать произведение, сделать «свое» открытие, которое заставит задуматься о нравственных категориях: добре и зле, дружбе и вражде, любви и ненависти, а также радости, веселье, грусти, печали, нежности, раздражении, восхищении.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе по программе "Начальная школа XXI века". Закрепление табличных случаев умножения и деления на 2–5" 2010
На данном уроке учащиеся совершенствуют знания табличных случаев умножения и деления на 2–5; выполнение графического диктанта, составление квадрата из разных многоугольников способствуют развитию логического и пространственного мышления, конструкторских способностей; формируется умение находить периметр квадрата не только сложением, но и умножением.
-
Урок развития речи в 4-м классе 2010
Данный урок является одним из уроков по составлению сборника сочинений на тему «Весна». В ходе активной познавательной деятельности учащиеся на основе собственных наблюдений восстанавливают, систематизируют, обобщают свои знания, наблюдают за выразительными средствами языка, обогащают свой словарный запас.
-
Творческая мастерская (ИЗО) письма "Дом" 2010
Занятие в форме творческой мастерской по теме.
-
Урок в 3-м классе. Окружающий мир. Тема "Почему воду нужно беречь?" 2010
В обсуждении примут участие представители разных профессий: инженеры, синоптики, биологи, врачи, экологи, экономисты. Каждый выражает свою точку зрения и высказывает мнение о том, что воду нужно беречь. На уроке дети работают с пословицами, решают задачи. И проходят к выводу, что без воды жить нельзя. Ее нужно беречь.
-
Урок окружающего мира. 3-й класс. Тема "Мы и наше здоровье" 2010
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме «Мы и наше здоровье». Закрепление знаний о правилах сохранения и укрепления здоровья. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Интеллектуальная игра "Путешествие по сказкам" 2010
Цель: приобщать детей к чтению детской художественной литературы, вырабатывать потребность в приобретении знаний, расширять кругозор детей, воспитывать интерес к детской литературе.
-
Число 7. Цифра 7 2010
Задачами данного урока являются: формирование представления о числе 7 с опорой на числовой отрезок, способности к его записи с помощью графической модели и цифрой; формирование способности к сложению и вычитанию в пределах 7; совершенствование вычислительных навыков; 4. Развитие общеучебных умений и навыков: речи, внимания, памяти, мышления; интереса к предмету.