Цель:
- работать над формированием письменной и устной связной речи с опорой на сюжетные картинки;
- воспитывать любовь к природе через знакомство с красотой
- развивать воображение и внимание на уроке через работу с сюжетными картинками.
Ход урока
1. Приветствие.
2. Настрой на урок.
Ребята, послушайте внимательно. Что вы слышите? (Звучат голоса птиц на фоне музыки.)
Как вы думаете, о чем будет наш урок?
3. Проверка домашнего задания.
Я попросила вас к уроку подобрать пословицы о птицах. На партах у вас лежат 3 разрезанные пословицы. Составьте их и прочитайте.
Презентация. (Слайд 1)
Как вы их понимаете?
Какие вы еще пословицы о птицах знаете?
4. Словарная работа.
Выпишите из пословиц названия птиц. (Ворона, воробей, журавль, синица.)
Поставьте ударение, подчеркните орфограммы, разделите слова на слоги.
Какое слово здесь лишнее? (Журавль – 2 слога, большой размер, перелетная птица.)
Каких еще зимующих птиц вы знаете?
(Слайды 2, 3) (Зимующие птицы.)
Хорошо ли живется зимующим птицам? Может ли человек помочь им? Как? А вы помогали зимующим птицам? Как?
Ребята второго класса тоже помогали птицам. И об этом у вас на партах картинки. Внимательно их рассмотрите и разложите их в том порядке как происходили события.
|
|
|
Рис. 3 |
Давайте подберем подписи к этим картинкам. Я их уже записала, но правильно ли я их расставила?
Составление плана:
- Кормушка занесена снегом.
- Ребята чистят кормушку.
- Вкусный обед.
У нас получился план. По этому плану мы с вами и будем работать. Запишите его. Каждую часть рассказа мы будем начинать с красной строки.
5. Подбор подходящих по смыслу слов и вставление их в текст.
(Слайд 4)
Что изображено на первой картинке? (Заснеженный сквер. На дереве висит кормушка. Она занесена снегом. На ветках сидят птички.)
Каких птиц вы видите? (Воробьи, синички, снегири.)
Почему птицы не смогли пообедать?
Гимнастика для глаз.
Когда я составляла предложения, некоторые слова пропали. Попробуйте сами вставить подходящие слова. Прочитайте слова для справок. Здесь много слов, но вам надо выбрать только те, которые подойдут по смыслу. При списывании обратите внимание на орфограммы, особенно те, с которыми мы еще незнакомы.
Ученики записывают текст в тетрадь, проверка чтением.
6. Восстановление деформированного текста.
(Слайд 5)
Переходим ко второй части плана. Как она называется?
Что вы видите на 2 картинке?
Какой корм принесли ребята? Для каких птиц?
Я составляла для вас два предложения, но компьютер перепутал все слова.
Попробуйте самостоятельно восстановить эти предложения. Запишите их
самостоятельно.
Проверка записанного: Какие предложения получились? (Слайд 5)
Физкультминутка.
7. Творческая работа: самостоятельное составление предложений.
(Слайд 6)
Давайте посмотрим на третью картинку. Как она называется?
Что сделали дети? Зачем? Как повели себя птички?
Ребята, третью часть вы будете придумывать и записывать сами, важно не только придумать, но и грамотно записать. Для этого я выписала вам слова, которые могут помочь в составлении предложений, и выделила все орфограммы.
Вы можете использовать эти слова, изменять их и добавлять свои слова.
Ученики самостоятельно составляют и записывают предложения.
Прочитайте получившиеся предложения. Молодцы.
8. Чтение детских рассказов.
У нас с вами получился рассказ. Прочитайте свои рассказы.
Как вы относитесь к ребятам? Как их можно назвать? (Молодцы.)
Давайте запишем это предложение, как итог нашего рассказа.
Запись с комментированием.
9. Итог урока.
Не только ребята в нашем рассказе молодцы, но и вы тоже молодцы. Вы сделали большую работу: вставляли слова в предложения, собирали рассыпанные предложения, сами сочиняли предложения.
Какой вид работы вам показался самым трудным? Самым легким? Самым интересным?