Интеллектуальная игра "Путешествие в страну знаний"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: формирование познавательного интереса к учебе, развитие интеллектуальных способностей, навыков общения, умение работать в команде на общий интерес.

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня наше занятие мы проведем в кабинете информатики.

Мне хочется узнать, любите ли вы путешествовать? Думаю, что нет таких людей, которые бы не мечтали куда-нибудь поехать, узнать и увидеть что-то новое, неизведанное. Отправиться в путешествие можно любыми видами транспорта – реальными и сказочными (Приложение, слайд 1)

Я хочу пригласить вас сегодня в путешествие. Мы отправимся в необыкновенную страну, не выходя из этого класса. Итак, мы отправляемся в страну Знаний (слайд 2)

У каждого путешествия есть своя цель: кто-то хочет повидаться с родственниками, кто-то увидеть новые города, кто-то просто отдохнуть. Как вы думаете, какая цель у нашего сегодняшнего занятия? (Ответы детей)

Цели нашей игры – путешествия такие: развивать смекалку, логическое мышление, сообразительность, быстроту реакции, творческое воображение. А ваша задача – ответить на все вопросы, помогать друг другу в выполнении заданий и уйти в хорошем настроении по окончании игры (слайд3)

В путешествие мы отправимся тремя командами и нам нужно определиться с названиями команд (Проводится жеребьевка – какое название попадется: Знатоки, Умники, Знайки.)

Для того чтобы отправиться в путь, нужно знать маршрут следования. Нам нужна карта, и она у нас есть (слайд 4)

Ученик 1:

Грамматика, грамматика
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я .
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье!

Ученик 2:

Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить

Ученик 3:

Сколько правил! Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным и только!
Будь старательным и только!
Все запомнишь, все поймешь.

Грамотейка

Вы видите метаграмму – в ней зашифрованы слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов в нем нужно заменить одну букву на другую так, чтобы получилось новое слово по смыслу (слайд 5)

Задание 1 (слайд 5)

Грач врач
Гора – нора
Шар – жар

Задание 2 (слайд 6)

Отгадай слово (ответ – подснежник)

Задание 3 (слайд 7)

Отгадай слово – (ответ – завязка)

Возврат к карте (слайд 4)

Ученик 4:

Математика… Она и прекрасна, и сильна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.

Ученик 5:

Сколько домнам угля надо,
А детишкам – шоколада.
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах.

Решайка

Задание 1. Я люблю решать задачи (ответ 60) (слайд 8)

Задание 2. Магические квадраты (первый 15, второй 12) (слайд 9)

Задание 3. «Реши и получи стихотворение»сосчитай примеры, расположи ответы в порядке возрастания, переверни листочки и прочти получившееся стихотворение (на обратной стороне строки стихотворения). Оценивается быстрота и правильность.

Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
– Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:          
– Математика!
На чем примирились тетрадка с тетрадкой
Для нас до сих пор остается загадкой.
Если вышло три руки,
А ноги четыре,
Если сорок шесть окон
У тебя в квартире,
Знай, что ты напутал что-то,
Ты еще не знаешь что-то.
Вот когда узнаешь,
Сразу сосчитаешь.
Получил я кол, ребята.
Это школа виновата.
Я не справился с программой?
Виноваты папа с мамой.
Ездил зайцем? Ну, дела –
Где общественность была?
Хватит всем им уклоняться,
За меня пора приняться.

Игра в «волшебника» (Чтобы определить задуманное число, следует вычесть из результата число 4) Ирга проводится с каждой группой.

Возврат к карте (слайд 4)

Размышляйка

Ребус – это загадка, в которой вместо слова или его части поставлены знаки, нарисованы предметы, названия которых надо отгадать, а затем прочитать полученное слово. Кто быстрее из команд ответит, тот и получит очко.

Задание 1. Лиса (слайд 11)

Задание 2. Репей (слайд12)

Задание 3. Дрозд (слайд 13)

Слайд 14, 15, 16 (ответы на ребусы)

Возврат к карте (слайд 4)

Отдыхайка

Физкультминутка (слайд 17)

Возврат к карте (слайд 4)

Ученик 6:

Букв сначала мы не знали,
мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами –
подружились сказки с нами!
Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих ли рассказ,
мы учим их, они учат нас.

Ученик 7:

Прочёл рассказ я в первый раз.
А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ
и даже не смеялся!»
Смешной?...
Читать – нелегкий труд,
в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут
заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
а уж потом нахохочусь!

Читайка

Все слова начинаются с буквы М (Мед – Маугли – Мимоза – Масло – Мышка – Мальвина – Мюнхгаузен; по вертикали – Матроскин) (слайд 18)

(Кроссворд разгадывает каждая группа самостоятельно, ответы передает жюри. Затем проверяется правильность – вписываются ответы на интерактивной доске.)

Возврат к карте (слайд 4)

Ученик 8:

Полдня рисовал я красавца-коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Думайка

Задание 1. Решите тест «Юный художник». Тестирование – это способ проверки знаний и навыков с помощью теста. Необходимо выбрать правильный ответ из предложенных вопросов (слайд 19)

После сдачи теста жюри, проверяется правильность ответов на доске.

Заданий 2. Дорисуйте изображение (слайд 20) Так или иначе все наше путешествие связано с учебными предметами. А где сегодня мы не побывали ? Какой очень важный и интересный предмет мы забыли?

Окружающий мир (слайд 21)

Ученик 9:

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Пока жюри подводит итоги игры, вы можете отдохнуть. Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

одно из двух –
да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна,
поможет рифма, но она
настолько хитрая у нас,
что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети?

Хором: ... Да!

– Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
– А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
– А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
– Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
– А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
– Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)

Продленный день

Ученик 10:

Две девчонки говорили:
— В нашей школе день продлили!
— Я люблю продленье дня,
запишите и меня!
Записали... Тут же нас
повели в продленный класс.
Там в окно продленное
солнце удивленное...
А потом обед продленный
— борщ, сметаной забеленный
А потом — внимание!
— Во дворе гуляние!
А потом — продленный срок,
чтобы выучить урок.
Только вечер очень-очень…
Был в тот вечер укорочен.

Вот и подошло к концу наше путешествие, думаю, всем было интересно и весело. Все мы из поездки стараемся привезти сувениры – напоминания о приятно проведенном времени. Поэтому на память всем участникам о нашем путешествии – призы. Думаю, так и было (слайд 22)

До свидания!