Урок окружающего мира по теме "Здоровая пища". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • Способствовать формированию у учащихся основ правильного питания, представлений об основных принципах гигиены питания, сформировать у учащихся представление о связи состояния здоровья с гигиеной питания.
  • Развивать умение анализировать, сопоставлять, выявлять причинно-следственные связи.
  • Воспитывать культуру питания, гигиеническую культуру.

Оборудование: учебник “Окружающий мир.1 класс” Н.Ф. Виноградовой, интерактивная доска, мультимедийное оборудование, презентация

Ход урока

I. Орг. момент

Приветствуем всех, кто время нашел
И к нам на урок сегодня пришел. 
Зима улыбается пусть нам в окно,
Но в классе у нас уютно и светло.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.

Организация дисциплины в классе, проверка готовности к уроку.

II. Введение в проблему. Слайд 1

Сценка Нюша и Совунья (разыгрывают дети, заранее подготовленные из класса)

Совунья

Здравствуй, Нюша!
Как дела?
Что-то очень ты бледна?

Нюша

Мне сегодня очень плохо,
А виновник – аппетит.
Я всё ела,ела,ела,
И теперь живот болит!

Совунья

А знаком ли тебе Нюша Барабек,
Тот, что скушал целых сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
“У меня живот болит”.

Нюша

Я не знаю Барабека, я не ела человека.
Ела я, что любят дети,
Что всего вкусней на свете!
Вот... (протягивает пакет с фантиками)

- Ребята, почему заболел живот у Нюши и у Робина Бобина? (Они переели, съели много всего, ели вредные продукты.)

- Верно. Предположим, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О том, что и как нужно есть)

- Проверим наше предположение. Прочтем тему урока. Слайд 1(Читают: “Здоровая пища.

- А что такое здоровая пища? (Предположения учащихся.)

- Итак, сегодня на уроке нам предстоит разобраться, что такое здоровая пища.

III. Целеполагание:

Как вы думаете, какие цели мы поставим перед собой:

Какая пища полезная и какая вредная?

Как правильно питаться?

IV. Основной этап. Реализация целей

Мельница живёт водою, а человек едою. Слайд 2

Как вы понимаете пословицу?

– Для чего человек ест? (Для роста, движения, работы).

– Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может долго прожить. Человек – около 30 дней, змеи несколько месяцев Еда человеку необходима в течение всей жизни.Слайд 3

Любое движение нуждается в топливе. Автомобилям нужен бензин. Растениям нужна почва и солнечный свет. Для нас топливом является еда. Двигаться в нашем случае – означает быть живым человеком. Мы нуждаемся в постоянном питании, так как всё время расходуем нашу энергию.

Почему продукты, которые съела Нюша вредные?

Рассказ и показ этикеток.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

– Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

Игра “Вредно – полезно” на интерактивной доске

Почему продукты, которые вы выбрали полезные? Как вы думаете какие вещества содержатся в продуктах? Где об этом можно найти информацию? (на упаковке)

Рассматриваем упаковку козинаки. (у детей раздаточный материал): читаем состав продукта.

Белки, жиры, углеводы Слайд 4

Все продукты по питательному веществу, которое составляет его основу, можно разделить на три основные группы: белки, жиры, углеводы. Послушайте, для чего они нужны нам.

Расширение кругозора учащихся.

Сообщение “Белки” – строительный материал для клеток. Нужно, чтобы вы росли, развивались, чтобы были работоспособными, не поддавались болезням, могли им сопротивляться.

Чтобы вырасти, ты, мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть.
В молоке и в мясе тоже
Ешь он и тебе поможет.

Сообщение “Углеводы” – топливо для клеток, как бензин для машины, основной источник энергии для подвижных игр, бега, физической и умственной работы.

Фрукты, овощи и крупы –
Удивительная группа –
Нам в тепло и в непогоду
Поставляют углеводы,
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.

Сообщение “Жиры” – продовольственные и топливные склады (склад еды, топлива, одежды), прежде всего. Строительный материал для мозга и нервной системы.

Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим:
Сохранит температуру,
Повлияет на фигуру,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.

На интерактивной доске игра “Белки, углеводы жиры”

IV. Физминутка

Пирамида питания Слайд 5

Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной

Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит.

(На доске плакат “Пирамида питания” в виде равнобедренного треугольника, разделенного горизонтально на 4 части. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне - овощи и фрукты; на третьем - молочные продукты, мясо, рыба; на четвертом (вершина пирамиды) - сахар, соль, сладости).

– Может ли человек питаться однообразной пищей?

Какие продукты надо есть? (все)

– Питание должно быть разнообразным.

Витамины - греческое слово. Слайд 7-12 В переводе оно означает " носители жизни".

Известно около 30 витаминов. Их обозначают латинскими буквами. Каждый витамин выполняет в организме вполне определённую задачу.
Организм человека не способен запасать витамины впрок и поэтому должен получать их регулярно в полном наборе и количествах. Недостаток витаминов сказывается на снижении сопротивляемости заболеваниям, ухудшении зрения, ослаблении костей и мышц. ( Рекомендуем посмотреть отрывок из мультфильма “Смешарики. Исправительное питание – отрывок про витамины)

Цель 1 реализована: Мы разобрались: какая пища полезная, какая вредная!

Какую цель ещё поставили: Как правильно питаться?

Главное не переедать (Помните Нюша очень много съела)

Режим питания (по часам)

Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде, 
Нужно питаться в назначенный час 
В день понемногу, но несколько раз. 
Этот закон соблюдайте всегда, 
И станет полезною ваша еда. 
В питании тоже важен режим, 
Тогда от болезней мы убежим. 

Советы от Совуньи

  • Питайся разнообразной пищей.
  • Меньше ешь сладостей и булочек
  • Не ешьте много жирной пищей.
  • Всегда полезны овощи, фрукты.
  • Старайтесь есть в одно и то же время.

V. Итог урока

Здоровое питание слайд 13

1. Разнообразное.

2. Регулярное.

3. Умеренное.

Следуя этим советам, давайте составим меню на день. Что же такое меню? Где вы встречали это слово?

Менюм — перечень блюд и напитков. Попробуйте нарисовать меню для школьников (Работа в парах)

VI. Рефлексия:

Слайд 14-15

Что мне этот урок дал для жизни?

Мне показалось важным...

Совунья

Поняла теперь ты, Нюша
Что и сколько надо кушать.

Нюша

Поняла, нетрудно это
Выполнить твои советы.

Врачи утверждают, что в рационе каждого второго школьника не хватает витамина С, а каждого третьего – витаминов А и Е. В конце урока детям предлагаются фрукты и овощи на выбор (мандарин, яблоко, морковь, банан, киви) содержащие полезные витамины