Технологическая карта урока математики по теме "Письменное вычитание вида 50 – 24". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: познакомить учащихся с новым приёмом письменного вычитания двузначных чисел из круглых чисел.

Задачи урока:

  • формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и применению способа действия  вычитания двузначных чисел в столбик без перехода через разряд и   сложения с переходом через один разряд.
  • совершенствование устных и письменных вычислительных навыков в пределах ста.
  • создание условий для развития  УУД:
    • познавательных: анализировать, выделять существенные признаки, повторять и применять приёмы устных вычислений двузначных чисел, выделять существенную информацию, умение делать выводы, умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник; вычитывать все виды текстовой информации.
    • личностных: Определять и проявлять  правила работы на уроке, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, анализировать ответы, формулировать свою точку зрения, осознавать причины своего успеха или неуспеха.
    • регулятивных: умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; находить и исправлять ошибки самостоятельно; работать по плану; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
    • коммуникативных: умение задавать вопросы по учебному материалу и отвечать на них;   стремление к сотрудничеству, принятию правил общения  и оказанию взаимопомощи во взаимодействии; умение высказывать собственное мнение;  умение понимать основания действий другого.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельностьучеников

УУД

личностные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

I. Организационный момент
Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Придумано кем-то и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро! – солнцу и птицам.
– Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
И доброе утро длится до вечера!
– И я вам тоже говорю: здравствуйте, доброе утро, ребята!
Желаю вам успехов и открытия нового на нашем уроке.  
 Давайте вспомним правила общения на уроке. У вас на столах лежит «оценочный лист», по ходу выполнения заданий вы будите его заполнять и в конце урока сможете оценить свою работу.
Слайд 1

Проверяют свою готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривание правил работы на уроке и в паре.

Определять и проявлять  правила работы
на уроке.

 

 

 

 

 

 

Соблюдай порядок на рабочем месте!
Не выкрикивай с места!
Будь внимательным! Если хочешь спросить, подними руку

Правильно формулировать собственное мнение

Проговаривание правил работы в паре.
Работать должны оба.
Один говорит, другой слушает.
Своё несогласие высказывай вежливо. Если не понял, переспроси.

II. Создание ситуации успеха
Цель: актуализация изученного материала.
 

 

 

 

 

 

 

.

– Сегодня мы откроем тайну –
Секрет математических  чудес необычайных.
Вспомните, как мы это делаем.
Перед работой подготовим наши пальчики.
Вот помощники мои, (хлопки в ладоши)
Их как хочешь поверни. (вращение рук в кистях)
По дороге белой, гладкой (ладошка “моет” другую)
Скачут пальцы, как лошадки. (пальцы “бегают” по столу)
Чок-чок-чок, чок-чок-чок (постучать в кулачки)
Скачет резвый табунок. (хлопки в ладоши)
Слайд 2
1) Я предлагаю вам работу в паре.
25 + 45 =       85 + 14 =
49 – 40 =        36 + 29 =
37 + 22 =        76 – 22 =
– Запишите примеры в таком порядке:
1) в ответе одинаковое количество десятков и единиц;
2) в ответе наибольшее однозначное число;
3) в ответе круглое число;
4) в ответе предыдущее к числу 60;
5) в ответе 5д. 4 ед.;
6) в ответе 6д. 5ед.
Слайд 3: заполним оценочный лист
Слайд 4: сделаем вывод : какие знания мы сейчас повторили?
– Как вы действовали?
Слайд 5

Проговаривают: повторяем то, что поможет нам открыть новое.

 

 

 

 

 

 

 

Работают в паре

 

 

85 + 14 = 99
49 – 40 = 9
25 + 45 = 70
37 + 22 = 59
76 – 22 = 54
36 + 29 = 65

 

 

 

 

Разряды двузначных
Умение устно и письменно складывать двузначные числа.

Высказывают своё мнение.

Анализировать, выделять существенные признаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют приёмы устных вычислений двузначных чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

Контролировать свои действия
Владеть способом самооценки
Определять степень успешности выполнения работы
Умение делать выводы.

Взаимодействуют с учителем во время работы.

 

 

 

 

 

Контролировать свои действия и действия другого

 

III. Постановка учебной задачи
Цель: организовать формулировку темы и постановку цели урока

Слайд 6
Создание ситуации разрыва в знаниях на основе проблемной ситуации.


Индивидуальная работа: решите примеры

Все ли примеры в решили?
– Сформулируйте своё затруднение.

Слайд 7
– Определите, какой у нас сегодня будет урок, открытия нового или урок закрепления изученных знаний?
– Назовите, тему  нашего урока.

Определите цель урока.

 

 

 

 

 

 


Работают самостоятельно

 

Не умеем решать такие примеры: вычитать из круглых чисел столбиком.
 Открытия нового знания.

Вычитание из круглых чисел столбиком.

Научиться
вычитать двузначные числа из круглых чисел столбиком.

Отвечают на вопросы, анализируют ответы, формулируют свою точку зрения.

Выделяют информацию, выдвигают гипотезу, обосновывают её. Учатся программировать последовательность действий на уроке.

Контролируют правильность ответов обучающихся

Взаимодействуют с учителем во время работы в фронтальном режиме Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания.

 

Физминутка

 

 

 

 

 

IV. Открытие учащимися нового знания
Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.

 – C каким затруднением встретились?

 

– Какую  цель поставили на  урока?

– Что нам помогает решать примеры столбиком?
Я предлагаю поработать в группе: дополните алгоритм.
– Где можно проверить правильность нашего вычисления?
Включаем электронное приложение к учебнику. Смотрим и слушаем объяснение ещё раз.

Не умеем вычитать из круглых чисел столбиком.
Научиться решать новые примеры.

Алгоритм.

Работа в группе.

Ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. 
Анализируют, выделяют существенное и фиксируют новый алгоритм.

Анализируют уже известный алгоритм вычислений, отбирают  необходимую информацию для его дополнения и составляют новый алгоритм.

Выдвигают версии, определяют средства решения проблемы. Планируют деятельность.

взаимодействуют друг с другом и учителем, вырабатывают и принимают коллективные решения.

V. Первичное закрепление
Цель: первичный контроль за правильностью письменного вычитания из круглых чисел.

– Что сейчас нам надо сделать? (Применить правило при решении примеров)

Слайд 8

   и 

Решение с объяснением.
 № 1 стр. 19  у доски.

 

Объяснение письменного вычитания из круглых чисел по алгоритму.
 

Принимать и удерживать учебную задачу.
Контролировать свои действия и действия другого;

 

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: организовать первичное применение нового знания.

 

Слайд 9
– А теперь предлагаю выполнить самостоятельную работу и проверить себя по эталону. Для чего это нам необходимо?

– Заполните оценочный лист:
2. А сейчас в паре задание « Проверьте работу ученика»:

45

50

73

36

24

17

19

36

80

Чтобы проверить себя: научился ли я решать новые  примеры. Запомнил ли я новое  знание при решении столбиком.

Самостоятельная работа.
Решают примеры.
Проверка

Заполняют оценочный лист:

Проверка по слайду

 

Осознают причины своего успеха или неуспеха.

 

 

 

 

Умение вычитать столбиком двузначные числа из круглых чисел.

Осуществляют самопроверку, пошагового сравнения с эталоном,
осознание качества и уровня усвоения нового знания.

 

VII. Домашнее задание
(2 мин.)
Цель: организация выполнения  домашней работы

Слайд 10: выбери  домашнее задание:
1) с.19 № 3,4
2) для соседа по парте подготовить 10 примеров на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

Слушают инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания

 

 

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

 

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: фиксация  нового содержания урока; организация рефлексии собственной учебной деятельности.

Слайд 11, 12.
– Какая тема урока была?
– Какую цель ставили?
– Оцените свою работу на уроке по оценочному листу и  «Лесенке успеха»

Урок наш окончен
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам,
За то, что упорно,
Усердно трудились!
И знания ваши
Нам всем пригодились!

Вычитание из круглых чисел столбиком.
 Научиться вычитать двузначные числа из круглых чисел столбиком.
Рисуют в тетради и оценивают себя по уровню умений и знаний.

Ответы на вопросы.
Фиксирование собственного нового знания

Ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного. 
 

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Проводят самооценку своей деятельности на уроке.