Цель: совершенствовать умения уточнять и систематизировать знания об однородных членах предложения, формировать умения сознательно употреблять в речи предложения с однородными членами предложения
Задачи:
- актуализировать знания о главных и однородных членах предложения;
- раскрыть понятие «однородные члены предложения»;
- научиться находить и выделять однородные подлежащие и сказуемые;
- объяснять постановку запятых при однородных членах предложения с союзом и без союза;
- научиться ставить знаки препинания;
- составлять и записывать предложения с однородными членами.
Планируемые результаты
Личностные умения:
- проявлять интерес к изучению темы;
- творчески относиться к процессу обучения;
- понимать успешность при освоении темы.
Метапредметные умения:
Познавательные умения:
- раскрывать значениявыражения «основа предложения» и «главные члены предложения»;
- раскрывать значение выражения «однородные члены предложения» и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания при нахождении, составлении и оформлении предложений.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное занятие в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом;
- выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания;
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Коммуникативные умения:
- формулировать понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога, используя термины;
- осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению;
- адекватно использовать речь для представления результата.
Предметные умения:
- составлять предложения с однородными членами предложения;
- дополнять предложение однородными членами предложения;
- оформлять предложения в соответствии с требованиями на письме;
- выделять графически основу предложения, однородные члены предложения.
Ход урока
Деятельность | Результат деятельности |
1. Самоопределение к деятельности Цели:
|
|
Мы начинаем урок русского языка. Очень хочется, чтобы каждый из вас в конце урока мог сказать:
|
Личностные умения:
Коммуникативные умения:
|
2. Актуализация знаний учащихся Цели:
|
|
На доске записаны словарные слова, прочитайте, вставьте пропущенные буквы. Составьте и запишите из этих слов предложения.
Прочитайте предложения, которые вы составили. Подчеркните грамматическую основу предложения. (Учащиеся дают характеристику предложения, выделяют главные и однородные члены предложения)
|
Познавательные умения:
Регулятивные умения:
Коммуникативные умения:
Предметные умения:
|
3. Постановка учебной проблемы Цели:
|
|
Что вы заметили? (предложения с однородными членами) Какие члены предложения могут быть однородными? (отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения) Как произносятся? Как они разделяются? Формулирование учащимися темы урока: – Определите тему урока – Какие цели? (уточнение и систематизация знаний об однородных членах предложения, формирование умения сознательно употреблять в речи предложения с однородными членами предложения) – Какие задачи?
– Составим план урока На доске этапы:
|
Познавательные умения:
Регулятивные умения:
Личностные умения: самоопределение Коммуникативные умения:
|
4. Открытие нового знания Цели:
|
|
Мне хотелось бы вам рассказать одну историю. Но сначала ответьте: любите ли вы поспорить, похвастаться? – Вот и члены предложения собрались как-то всей дружною семьёй и стали хвастаться: Мы самые важные, наша роль в предложении самая главная, мы основа предложения. – Какие члены предложения могли так о себе говорить? – Мы тоже очень важные, мы распространяем предложения, делаем его более полным и красивым. – Какие члены предложения могли так о себе говорить? – Мы тоже замечательные. Мы самые дружные, все одинаковые и очень похожи друг на друга, ведь мы одного роду-племени. – Какие члены предложения могли так сказать про себя? – Так говорят о себе однородные члены предложения. – Почему же их так называют? – Что вы можете сказать об однородных членах? – Но это ещё не все секреты однородных членов предложения. – с.93. Прочитайте сообщение Умного Совенка. – Как соединяются однородные члены предложения на письме? |
Познавательные умения:
Регулятивные умения:
Коммуникативные:
Предметные умения:
|
ФИЗМИНУТКА |
Регулятивные умения:
|
5. Применение знаний на практике Цели:
|
|
Самостоятельная работа с проверкой – Упр 155. Составьте предложения. – Какие знания вам понадобятся при выполнении этого задания? (Учащиеся составляют и записывают предложения, дают им характеристику, производят разбор предложений по членам предложения) * РАБОТА В ГРУППАХ – Составить предложения по схемам |
Познавательные умения:
Регулятивные умения:
Коммуникативные умения:
Предметные умения:
|
6. Итог урока. Рефлексия Цели:
|
|
– Вернёмся к началу урока. – Какие цели и задачи ставили на уроке? – Удалось ли достичь поставленной цели? Решить поставленные задачи? – Каким способом? – Какие получили результаты? – Что нужно сделать ещё? – Где можно применить новые знания? – Что на уроке у вас хорошо получилось? – Над чем ещё надо поработать? – Вспомните фразу:
– Оцените свою работу. Для кого. Справедлива, нарисуйте смайлик с улыбкой. Если нет – смайлик, с задумчивым выражением лица. |
Личностные умения:
Регулятивные умения:
|