Начальная школа
-
Презентация к классному часу "Эти удивительные семь я" 2024
Представлена презентация к классному часу "Эти удивительные семь я".
-
Технологическая карта классного часа по теме "Эти удивительные семь я". 2-й класс 2024
Цель классного часа: организация деятельности по формированию у учащихся знания о роли семьи в жизни человека и важности понимания и соблюдения ее семейных ценностей.
-
Технологическая карта урока по математике. Тема: "Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление". 2-й класс 2024
Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки письменного приёма сложения и вычитания в пределах 100.
-
Презентация к уроку математики "Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100" 2024
Цель урока: закрепить умения складывать и отнимать числа в пределах 100.
-
Использование технологии Лэпбук в начальной школе 2024
Каждый год появляются новые средства и технологии обучения и модернизируются старые. Одно из таких средств, которое очень простое и интересное – Лэпбук. Лэпбук (lap – колени, book – книга) – самодельная интерактивная папка содержащая множество кармашков, мини-книжек, окошек, подвижных деталей, вставок, которая вмещает в себя огромное количество материала: карточек, иллюстраций, схем, дидактических игр и т.д. Попадая в руки ребенка, лэпбук помогает ему окунуться в тему, повторить и закрепить изученное, систематизировать знания. Таким образом, образовательная деятельность становится не только познавательной, но и интересной, творческой, увлекательной. Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Признаки предмета» 2024
Цель урока: формировать умения ставить вопросы к признакам предмета.
-
Классный час "Я рисую счастливую семью" 2024
В разработке представлены материалы для проведения классного часа в начальных классах, посвящённого семье с целью формирования культуры взаимоотношений в семье, уважительного отношения к старшим, способствованию осознания ценности семьи. В ходе мероприятия класс может быть разделён на команды.
-
Игропрактика как средство формирования читательского интереса. Разработка и проведение цикла литературных квизов для учащихся начальной школы (2–4-е классы) в 2023–2024 гг. 2024
Цель проекта: формирование устойчивого интереса к чтению художественной литературы у учащихся начальной школы.
-
Реализация ФГОС для детей с ОВЗ в практику начальной школы 2024
Для многих людей, родителей, учителей сегодня словосочетание "инклюзивное образование" звучит не то что не привычно, но и не знакомо, по-заморски. Такое словосочетание воспринимается как пришедшее из-за рубежа и не имеющего никакого отношения к российскому образованию. Хотя инклюзивное образование закреплено законом "Об образовании в Российской Федерации" и условия реализации инклюзивного образования сформулированы в новых Федеральных образовательных стандартах. Главное, что в настоящее время, инклюзивное образование становится более распространенным и привлекательным для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, и они все чаще приводят своих детей в общеобразовательные учреждения, где их дети совместно обучаются с другими детьми. Инклюзивное образование требует реализации индивидуального подхода к каждому ребенку не на словах, а на деле.
-
Открытый урок по окружающему миру. Тема урока: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» 2024
Цель урока: познакомиться с растениями луга, с насекомыми луга и с правилами поведения на лугу.
-
Воспитательный потенциал хореографического коллектива сквозь призму идей культурологической концепции Н.Е.Щурковой 2024
Статья посвящена анализу воспитательных возможностей и освещению практики реализации воспитания в детском хореографическом коллективе, основываясь на культурологической концепции воспитания Н.Е.Щурковой.
-
Технологическая карта урока математики (2-й класс) на тему "Нахождение нескольких долей числа. Закрепление (Использование приёма моделирования при решении текстовых задач)" 2024
Цели уроке: создать условия для закрепления представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел при решении задач на основе использования приёма моделирования; способствовать развитию функциональной грамотности и оценочной деятельности обучающихся на уроке.
-
Организация учебного процесса на уроках английского языка в начальной школе в условиях перехода на обновлённые ФГОС 2024
задача учителя иностранного языка состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого обучающегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, активизировать познавательную деятельность обучающегося в процессе обучения иностранному языку.
-
Рабочая программа курса дополнительного образования по предшкольной подготовке «Школа будущего первоклассника» 2024
«Школа будущего первоклассника» представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.
-
Презентация к уроку русского языка "Спряжение глаголов" 2024
Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Спряжение глаголов".
-
Как хорошо уметь читать 2024
Каждый из компонентов, образующий в целом технику чтения, имеет свои особенности, которые, так или иначе, влияют на весь процесс чтения. Важнейшим компонентом, составляющим технику чтения и более других воздействующим на иные её стороны, является способ чтения. Из пяти основных способов чтения: плавное слоговое; плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов; чтение целыми словами и группами слов являются продуктивными. Их надо обстоятельно отрабатывать и побуждать детей к скорейшему, но естественному переходу от плавного к чтению целыми словами и группами слов, т.е. самому продуктивному способу.
-
Конспект урока по окружающему миру по теме "Растения в домашней аптечке" 2024
Цель урока: дать представление о разнообразии лекарственных растений, познакомить с правилами их сбора, хранения и использования.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной и средней школе 2024
Современный мир требует от ученика быстрой адаптации в меняющихся условиях жизни, коммуникабельности, критического мышления для преодоления сложных задач, умения грамотно работать с информацией, самостоятельного развития своего интеллекта, культурного уровня и творческого потенциала. Чтобы стать востребованным специалистом, нужно уметь быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять эти знания при решении проблем. Одним словом, нужно быть функционально грамотным.
-
Внеклассное мероприятие ко Дню защитника Отечества "Мы покажем высший класс!" 2024
Цель мероприятия: привитие интереса к историческому прошлому России, любви к Родине, уважения к её защитникам; сформировать положительный настрой на общение, способствовать сплоченности коллектива; воспитывать активность учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме "Иван Третий". 4-й класс 2024
Цель урока: создать условия для формирования представлений учащихся о Москве времён Ивана III.
-
Сценарий конкурса чтецов «В гостях у русской поэзии». 1-й класс 2024
Цели конкурса: развитие эмоционального интеллекта и творческих способностей учащихся через понимание русской поэзии; активизировать творческое прочтение художественной литературы на тему «Осень»; развивать читательский интерес и эстетический вкус; работать над выразительным чтением;воспитывать любовь к природе, поэзии, художественному слову; воспитывать читательский вкус и умение воспринимать художественное слово.
-
Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока в начальной школе 2024
Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе позволяет сделать обучение более увлекательным, понятным и эффективным. Этот подход способствует развитию у детей навыков работы с информацией, а также помогает им лучше усваивать учебный материал и применять его на практике.
-
Технологическая карта урока окружающего мира УМК «Школа России» по теме «Что растет на подоконнике?». 1-й класс 2024
Цели урока: научить детей структуризации полученного знания через создание лэпбука при изучении комнатных растений, формировать представления о жизни комнатных растений; научить обобщению знаний о комнатных растениях, научить видению значимости полученных знаний, связи с уже приобретенного опыта с последующим обучением.
-
Преемственность начальная школа и детский сад 2024
Общая цель непрерывного образования детей дошкольного и начального школьного возраста – это гармоничное физическое и психическое развитие ребёнка, обеспечивающее сохранение его индивидуальности, адаптацию к изменяющейся социальной ситуации, готовность к активному взаимодействию с окружающим миром.
-
Игры как способ формирования функциональной грамотности младших школьников 2024
Игра ставит учащихся в условия поиска, побуждает интерес к победе, а значит дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, стараются выполнять задания четко, соблюдают и выполняют все правила игры. В игре дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои желания. Игра создает условия для проявления творчества и стимулирует развитие творческих способностей, показывает возможности применение полученных знаний на практике. Мне остается лишь использовать эту естественную потребность ребят играть для постепенного вовлечение их в более сложные проявления активности, а это ведь и есть фундамент для формирования функциональной грамотности. Дети давно насытились презентациями, виртуальными героями. Им не хватает действий с конкретными предметами, манипуляций руками, осязания того, что они делают. Я заменила часть интерактивных презентаций на бумажные игры. Дети с огромным удовольствием играют, закрепляя при этом полученные знания и школьные темы.
-
Кто много читает, тот много знает! 2024
В России идет процесс падения уровня читательской культуры. Учёными установлено, навык чтения – это один из факторов, который влияет на успеваемость школьников сильнее всех. Большая часть родителей являются отрицательным примером для своих детей, так как не читают сами. Традиции семейного чтения ушли в прошлое. За последнее время в два раза сократилось время, для обучения ребенка чтению в начальной школе, а информационная насыщенность и темп, который дается ребенку в начальной школе, вырос. А возрастные психологические возможности ребенка остались прежние, не каждый ребенок воспринимает текст, как опытный чтец. Такие дети с трудом понимают задания к упражнениям по русскому языку, условия задач по математике. Они испытывают трудности к установлению причинно-следственных связей, к формулированию основной мысли текста, затрудняются задавать вопросы и отвечать на них.
-
Дифференцированный подход в работе с одарёнными детьми младшего школьного возраста 2024
В статье раскрываются важность дифференцированного подхода в работе с одарёнными детьми. Рассмотрены основные виды и способы дифференцированного обучения, дифференциация учебных заданий по уровню творчества и объёму материала. Приведены примеры заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей по предметам в начальной школе, в сравнении с простым уровнем.
-
Прибавление и вычитание числа 3 2024
Цель урока: изучить сложение и вычитание числа 3.
-
Развитие математической грамотности на уроках английского языка в начальной школе 2024
В данной статье рассматривается формирование математической грамотности на уроках английского языка в 4-м классе. Задания, предлагаемые учебником на формирование математической грамотности, отличаются разнообразием и представлены чаще всего в игровой форме. Формирование математической грамотности на уроках английского в 4-м классе рассмотрим на примере учебно-методического комплекта УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) от авторов Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс.
-
Готов ли ребенок пойти в школу? 2024
1 апреля начинается запись в школы будущих первоклашек. По закону никаким вступительным испытаниям их подвергать нельзя. Но администрации школ успешно обходят этот запрет, проводя вроде бы ничего не значащее «собеседование». Его единственная цель, по словам педагогов, – познакомиться с ребенком и укомплектовать классы в соответствии с уровнем подготовки будущих учеников. Собеседование – это тоже испытание. А потому готовиться к нему очень даже нужно. Вот какого багажа знаний ждет от будущих первоклашек отечественная система образования.