Начальная школа
-
Конспект урока "Программа действий. Алгоритмы". 2-й класс 2011
Урок рассчитан не только на практические занятия по составлению и выполнению алгоритма по известным шагам, но и на воспитание культуры речи, чувства коллективизма и умения контролировать свою деятельность и деятельность других.
-
Урок "Радуга-дуга". 1-й класс 2011
Урок способствует формированию эстетического отношения к действительности и природному явлению, а также формированию умений в последовательном изображении цветов радуги; развивает фантазию, самостоятельность, творческое отношение к изображаемому сюжету; воспитывает в детях наблюдательность, умение любоваться природой.
-
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 0 + 7 2011
Учитель создает для учащихся условия для формирования умения складывать однозначные числа. Учит складывать однозначные числа. Дети повторяют переместительное свойство сложения. Проводится работа, направленная на запоминание изученных случаев табличного сложения. Урок способствует развитию произвольного внимания, памяти, грамотной математической речи.
-
Превращение листов (создание образа по ассоциации). 2-й класс 2011
В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, трав, листьев, так называемая флористика. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие, художественный вкус. Природа дает неповторимое многообразие красок и совершенство готовых форм.
-
Бинарный урок (информатика + английский язык) по теме "Итоговый урок-игра в 3-м классе" (методическая разработка) 2011
Урок разработан с целью повторения, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по курсу информатики и английского языка в неординарной ситуации. Урок-игра состоит из 6 этапов. Прохождения по этапам осуществляется по маршрутному листу. Все задания выполнены в среде Excel с автоматическим подведением итогов.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Наречие" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с новой неизменяемой частью речи – наречием. Учатся употреблять наречие в устной и письменной речи.
-
Разработка урока окружающий мир по теме "Человек и домашние животные" 2011
Урок показывает, как формируются универсальные учебные действия в 1-м классе. Автор уточняет признаки деления животных на домашних и диких. Учащиеся знакомятся с ролью домашних животных в жизни человека; с профессиями людей, которые ухаживают за домашними животными.
-
Урок обучения грамоте. "Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой Ь (мягким знаком)" 2011
Урок знакомит с буквой "ь" (мягкий знак). У учащихся развивается фонематический слух, логическое мышление, память, внимание.
-
План-конспект урока русского языка на тему "Что мы знаем о глаголе?" 3-й класс 2011
В данном материале представлена разработка конспекта урока русского языка по УМК «Гармония» для 3-го класса по теме «Что мы знаем о глаголе?». Главной задачей урока является обобщение и систематизация знаний детей о глаголе как части речи. К разработке прилагается презентация.
-
Число 7 и цифра 7. 1-й класс 2011
Наиболее сложные уроки – уроки изучения нового материала. Продумывая такие уроки, я всегда стараюсь организовать деятельность учащихся так, чтобы они осознавали учебную задачу, проявляли как можно больше самостоятельности в её решении, активно использовали ранее усвоенные знания и умения, высказывали различные догадки и пытались обосновывать их. Предлагаю свой вариант урока изучения нового материала.
-
Урок обучения грамоте с использованием ТРИЗ–технологии в 1-м классе по теме "Согласные глухие звуки [к], [к'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к" 2011
Цель урока – знакомство с глухими звуками [к], [к΄] и буквами "К, к"; упражнение в чтении слогов, слов, предложений, текста с буквой "К" с помощью модели «Системный лифт». У учащихся формируются навыки практического определения звонкости - глухости, твердости - мягкости звуков через исследовательскую деятельность. Развивается фонематический слух.
-
Сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег". 4-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством художника А.А. Пластова, осмысливают содержание картины, которое художник хотел донести до зрителя. Учитель учит правильно писать сочинение, правильно излагать на письме свои мысли.
-
"Птицы говорят спасибо". Изложение. 2-й класс 2011
В работе по развитию речи изложение занимает своё определённое место. При письме изложения дети учатся правильно излагать чужие мысли, выраженные в форме рассказа. Дети учатся правилам построения предложений, умению выбирать нужные слова, при передаче содержания соблюдать строгую последовательность.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [р], [р']. Буква Рр" 2011
Урок знакомит с буквой Р, р. Учащиеся читают слоги, слова с буквой «р»; находят схожие по звучанию слоги и слова, выделяют рифмующие слова в стихотворении, перекодируют звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот.
-
Сценарий классного часа, посвященного Дню Победы "Поклонимся великим тем годам…" 2011
Представленный классный час является итогом совместной работы учащихся, учителя и родителей над социальным проектом «Эхо войны в наших сердцах». В сценарии использованы материалы из семейных архивов учащихся класса. Судьбы родных – участников трагических событий Великой Отечественной войны – прошли через сердца и души детей, никого не оставив равнодушным.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "А.А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении "Бабочка" 2011
Цель урока – расширить знания учащихся о творчестве А.А. Фета; обогатить словарный запас.
-
Урок по литературному чтению во 2-м классе Н.Носов "Заплатка". Учебник Л.Ефросинина + тетрадь "Литературное чтение" 2011
Урок знакомит учащихся с творчеством Н.Н. Носова, с понятием «юмор». Дети учатся видеть юмор в произведениях автора.
-
Интегрированный урок окружающего мира и труда. "Охранять природу – значит охранять Родину". М.Пришвин" 2011
Урок окружающего мира и труда в начальной школе позволяет разнообразить уроки, сделать их более интересными, а также добиться понятия второклассниками термина «экология» более точно и полно. Учащиеся знакомятся с понятиями «экология», «экологи», «экологическая катастрофа»; учатся складывать из бумаги фигурку "морского котика". При такой работе развивается мелкая мускулатура рук, наблюдательность, внимание, образное мышление.
-
Урок литературного чтения "Библейские сказания. Всемирный потоп". 4-й класс 2011
Цель урока – формирование духовно развитой личности ребенка в процессе приобщения к художественной культуре с использованием интернет-технологий. У учащихся совершенствуются навыки выразительного чтения, скорочтения. Учащиеся знакомятся с великим литературным творением – Библией.
-
Интегрированный урок по истории и математике по теме "Страницы истории XIX века" 2011
Актуальность данного урока – это знакомство учащихся с историческими личностями, сыгравшими особую роль в истории нашей страны. Статья проиллюстрирована презентацией.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4-м классе на тему "Солнечная система"
2011
У учащихся закрепляются навыки умножения и деления на многозначное число, умения решать задачи. Расширяются знания о планетах Солнечной системы.
-
Математическая викторина с использованием информационно-коммуникативных технологий. 3-й класс 2011
Викторина проводится с презентацией, что способствует более чёткому, наглядному восприятию материала учащимися. В ходе викторины закрепляется изученный материал, развивается логическое мышление, прививается интерес к математике, выявляются знатоки математики.
-
Урок татарского языка во 2-м и 4-м классах малокомплектной школы 2011
Урок включает элементы изучения регионально-национального компонента, которые способствуют повышению интереса к изучению родного края, развивают познавательную активность учащихся, содержат задания на овладение коммуникативной культурой.
-
Справочник по русскому языку 1–4-й классы 2011
Представлен универсальный справочник, в который включены основные положения в изучении русского языка. Даны необходимые сведения о частях речи. Подробно рассматриваются примеры по видам разборов.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов" 2011
Урок нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Позволит познакомиться с основными видами витаминов и их значением для здоровья человека.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по УМК "Школа России", учебник А.А. Плешаков. Москва, "Просвещение" 2006 г. 2011
Дети учатся наблюдать за весенними изменениями в природе; расширяются представления о некоторых видах птиц и растений. У учащихся развивается познавательная активность.
-
Закрепление навыка постановки знаков препинания при перечислении 2011
В статье предлагается урок закрепления и повторения пройденного. Основная дидактическая цель урока: упрочнение и углубление знаний учащихся. При составлении плана урока учтены психологические и возрастные особенности учащихся.
-
Урок по русскому языку "Зима" 2011
Представлен урок-повторение. Его цель - научить правильно воспринимать на слух, правильно произносить и читать слова; воспитания любви к природе; развития памяти речи, обогащения словарного запаса учащихся.
-
Интегрированный урок по литературному чтению, окружающему миру и технологии на тему "Япония. Хокку. Оригами" 2011
Урок знакомит с творчеством классической японской литературы - хокку, с культурой и традициями Японии. Учащиеся выполняют работу в технике оригами.
-
Зимующие птицы и их жизнь. Забота о птицах в зимний период. 3-й класс 2011
Цели урока: познакомить детей с жизнью зимующих птиц, расширить и углубить знания о жизни птиц зимой. Учить детей доброте, бережному отношению к природе и всему животному миру. Приучать заботиться о птицах, наблюдать за их повадками, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели.