Предмет: английский язык, окружающий мир.
Класс: 3 класс.
Цель: Создание условий для закрепления полученных знаний по теме «Мир растений», грамматической конструкции «Do you like?» и умения применять полученные знания.
Тип, форма урока: Интегрированный урок. Урок-путешествие.
Задачи:
Образовательные:
- Провести актуализацию ранее полученных знаний: классификацию растений по их групповым признакам, по частям растений и среде обитания.
- Повторить конструкции I like, I don’t like.
Развивающие:
- Создание условий для развития логического мышления, внимания, памяти, речи обучающихся.
- Создание условий для развития навыка аудирования, говорения, чтения, письма на английском языке.
Воспитательные: Создание условий для воспитания трудолюбия, самостоятельности, интереса к предмету, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Метапредметные результаты:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
Предметные результаты:
- освоение доступных способов изучения природы(наблюдения, запись, сравнения, классификация);
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире и английском языке.
Формируемые УУД
Личностные УУД:
- Осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат.
Регулятивные УУД:
- Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.
Познавательные УУД:
- Уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные УУД:
- Знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности. Контролировать свои действия при работе в группе.
Формы и методы обучения:
- Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
- Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Мультимедийное оборудование: компьютер; карточки с заданиями, конверты с заданиями, картинки растений, презентация.
Конспект урока
1. Организационный этап
Слайд № 1 (Презентация)
Ф.Н.: - Здравствуйте!
Е.С.:
- Good morning boys and girls!
How are you? (I’m fine)
What date is it today? (The 11th of December)
What’s the weather like today? (It’s snowy and windy)
Do you like the weather today? (Yes, I do)
Ф.Н.: - Сегодня у нас необычный урок - окружающий мир и английский язык.
Е.С.: - Stand up! Look at the blackboard. (на доске девиз урока) Слайд № 2
Ф.Н.: Девиз нашего сегодняшнего урока:
«Успех всегда придет к тому, кто каждый день идет к нему».
Ф.Н.: Ребята, как мы должны работать, чтобы прийти к успеху? (Хорошо, дружно)
Е.С.: - Today we will travel.
Ф.Н.: - Сегодня мы отправимся в путешествие.
2. Мотивация учебной деятельности. Постановка учебной задачи
Е.С.: - Look at the blackboard.
Ф.Н.: - Посмотрите на слайд № 3. Куда мы отправимся? (в Ботанический сад)
Е.С.: (The botanical garden)
Ф.Н.: - Что обозначают слова «ботаника»? (Ботаника - это наука о растениях)
Ф.Н.: - Что мы видим на слайде № 4?
Е.С.: -What do you see? (We can see plants - растения).
Ф.Н.: Сегодня мы с вами будем путешествовать по ботаническому саду: говорить о растениях, их плодах на русском и английском языках. Но для этого сначала нам нужно вспомнить группы растений.
3. Актуализация знаний и умений
Ф.Н.: - Давайте вспомним, на какие группы делятся растения по их среде обитания и строению.
Ф.Н.: - Перед вами лежат карточки-раскладушки. (Приложение 1)
Заполните её, выполнив 2 задания.
Ф.Н.:- Какие нужно выполнить задания, Прочитайте.
(1. Определите по описанию и напишите названия групп растений.
2. Приведите примеры.)
Ф.Н.: - Кто выполнил задания? (Ребята поднимают шариковую ручку)
Ф.Н.: - Какие группы растений вы определили? (Водоросли, мхи, папоротники, и цветковые растения)
Ф.Н.: Посмотрите на следующий слайд № 5.
Я буду показывать вам одного представителей названных групп. Вы назовете группу растений и расскажете о ней. Примеры приведете, используя задание № 2 из карточки.
Ответы обучающихся.
Водоросли - жители воды. Одни из них так малы, то рассмотреть можно только под микроскопом. Другие имеют вид шелковистых нитей зеленого цвета. Третьи (ламинария или морская капуста) похожи на длинные бурые ленты. Размножаются спорами. Это простейшие из растений, которые не имеют корней, стеблей и листьев. Водорослей 100 тыс.видов.
Например: ламинария или морская капуста.
Мхи растут во влажных местах. Они имеют стебли, листья. У них нет корней, не бывает цветков и плодов. Размножаются спорами. Их 20 тыс.видов.
Например: сфагнум, кукушкин лен.
Папоротники растут во влажных местах. Они имеют красивые, ажурные листья. Есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у папоротников не бывает. Размножаются спорами. Папоротников насчитывается 10 тыс.видов.
Например: страусник, олений рог.
Хвойные растения имеют корни, стебли, листья (хвоинки), но у них нет цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых и созревают семена. Их всего 600 видов.
Например: сосна, ель, лиственница, можжевельник.
Цветковые растения имеют все части: корень, стебель, листья, цветки, плоды с семенами. Эти растения самые разнообразные, их 250 тыс. видов.
Например: клевер,одуванчик,берёза,яблоня.вишня,земляника
Ф.Н.: - Какая самая многочисленная группа? (Цветковые растения.) Слайд №6
Ф.Н.: Сегодня мы поговорим об этой многочисленной и очень разнообразной группе растений, а также самой необходимой для человека. Это цветковые растения.
Ф.Н.: - Чем цветковые растения отличаются от других растений? (У них есть цветки. На их месте после отцветания вырастает плод с семенами).
Ф.Н.: - На какие группы делят растения в зависимости от воздействия на них человека? (культурные и дикорастущие)
Ф.Н.: Большинство культурных растений, которые выведены человеком, являются представителями цветковых растений.
Ф.Н.: - Что мы видим на слайде № 7? (Фрукты и овощи)
Ф.Н.: Это и есть плоды цветковых растений. К фруктам относят все плодово-ягодные культуры, а овощи - это отдельная группа.
4. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые задания)
Е. С.: - Распределите названия растений по группам «Fruits and vegetables» (Приложения 2,3)
(распределяют картинки, называя по-английски и прикрепляют магнитами)
Е. С.: - Ребята, а хотели бы вы узнать, что ваши одноклассники любят из фруктов и овощей?
Е.С.: - Учитель спрашивает учеников «Do you like…?», показывая на определенный овощ или фрукт.
Е.С.: Вы запомнили, что любят одноклассники? Тогда ответьте на вопросы: «Does Kirill like lemons?»
Ф.Н.: - Мы продолжаем гулять по ботаническому саду и видим, как природа постоянно меняется: то ветер колышет деревья, то снежинки кружатся в воздухе. А как мы будем двигаться? Давайте попробуем!
Е.С.: ФИЗМИНУТКА (на английском языке)
Stand up and look around,
Shake your head and turn around,
Stamp your feet upon the ground,
Clap your hands and than sit down.
5. Закрепление в измененной ситуации и творческое применение знаний в новой ситуации
(работа в группах)
Ф.Н.: Настало время перекусить и мы с вами отправляемся в …
(слайд № 8) английское кафе. Что необходимо сделать перед едой? (вымыть руки)
Е.С: Welcome to the English cafe.
Ф.Н.: - Это необычное кафе. В нем богатый ассортимент блюд, но посетители сами выбирают ингредиенты к каждому блюду.
Ф.Н.: От каждой команды нужно подойти по 1 ученику и взять конверт. Составьте при помощи картинок и названий на английском языке рецепт блюда. В вашем конверте лежат листы с названием блюда.
(Приложения 4,5)
Е.С.: Кому достался «Fruit salad»? Кому «Vegetable salad»? Кому «Bubble and squeak»? И кому «Fruit smoothie»?
Ф.Н.: А еще в вашем конверте лежат наклейки. Ваша задача наклеить изображение фрукта или овоща, а напротив английское слово, его обозначающее. Чья команда будет готова, подаем сигнал звоночком.
Е.С: с левой стороны листа наклеиваем картинку овоща или фрукта, а с правой наклеиваем его название на английском языке.
Слайд № 9
Звучит приятная музыка, дети составляют рецепты блюд.
6. Подведение итогов и рефлексия учебной деятельности
Е.С.: Вся группа выходит, и представитель зачитывает свой рецепт и вешает его с помощью магнита на доску.
Ф.Н.: - Ребята, что мы повторили сегодня на уроке? Что узнали, что составили? (Повторяли группы растений, тренировались называть их по-английски, узнали какие фрукты и овощи любят одноклассники, составляли рецепты блюд).
Е.С.: - Ребята, впереди у нас еще изучение новых продуктов и блюд из них.
Ф.Н.: - На прошлых уроках мы с вами много говорили о разных видах растений. Мы думаем, что вы поняли, что растения очень разнообразны. Сегодня же мы с вами говорили больше о цветковых растениях, которые дают людям плоды. Понравилось ли вам работать в группах и составлять рецепты блюд? (да).
Е.С.: - Скоро Новый год. А в кафе еще не наряжена елочка. Давайте ее украсим.
Как вы сами поработали? У кого всё получалось, возьмите зелёный магнитик (green magnet), у кого возникли затруднения, но вы с ними справились -жёлтый (yellow magnet), у кого плохо получилось, осталось много непонятного – красный магнит (red magnet).
Слайд № 10
Е.С.: - Do you like Christmas tree?
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
(Слайд № 11)
Ф.Н. - Домашнее задание: по окружающему миру подготовить сообщение о цветковом растении Ярославского края (учебник с. 76, задание 3);
Е.С. по английскому языку (инструктаж: мы сегодня использовали вспомогательные глаголы do и does. Я предлагаю поработать над ними еще дома - …)
Ф.Н.: - Ребята, спасибо за работу! До следующих встреч.
Е.С.: - Goodbye, children. See you tomorrow!