Начальная школа
-
Система формирования навыка чтения в 1-м классе с «Тетрадкой-помощницей» 2024
В статье автор пишет о том, что исходя из статистических данных и собственного педагогического опыта, возникла необходимость систематизации и улучшения материала для формирования навыка чтения в 1-м классе.
-
Урок русского языка по теме «Парные согласные». 2-й класс 2024
Цели урока: создать условия для формирования навыков проверки написания парных звонких и глухих согласных. Задачи урока: познакомить учащихся со способами проверки парной согласной; расширять словарный запас учащихся; развивать познавательную деятельность учащихся.
-
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 2-й класс 2024
Цели урока: понимать смысл прочитанного; работать над интонацией в произведении, над выразительностью с помощью звонких и глухих согласных.
-
Компьютерная презентация: «Внеклассное мероприятие "Путешествие в науки"» 2024
Представлена презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в науки".
-
Устранение предметных и методических дефицитов, дефицитов в области функциональной грамотности 2024
Современные требования времени таковы, что каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только решить, но и найти рациональное и неординарное решение. Перед учителем ставятся новые задачи: научить не только грамотно решать эти задачи, но и делать выводы, систематизировать накопленные знания, уметь самостоятельно добывать необходимую информацию. Современные требования времени таковы, что каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только решить, но и найти рациональное и неординарное решение. Перед учителем ставятся новые задачи: научить не только грамотно решать эти задачи, но и делать выводы, систематизировать накопленные знания, уметь самостоятельно добывать необходимую информацию. Вот и встают перед учителем вопросы: как научить ребенка учиться, ориентироваться в большом объеме информации, работать с текстом? Как вызвать активную познавательную деятельность? Как вызвать положительное отношение к учебе? Как формировать функциональную грамотность? Появляется необходимость в новых педагогических технологиях, в эффективных формах образовательного процесса, в активных методах и приемах обучения… На сегодняшний день – одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей.
-
Реализация программы воспитания в системе работы начальной школы 2024
Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители, – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.
-
Урок по развитию речи: "Друг познается в ..."? 4-й класс 2024
Цели урока: способствовать воспитанию гуманных чувств, формированию положительных нравственных человеческих качеств, как милосердие, сопереживание; способствовать формированию у учащихся представления о понятии "дружба" и "настоящий друг", присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.
-
Работа со словарными словами 2024
Актуальность работы над словарём младших школьников обусловлена низким уровнем их речевого развития. Проблема лексической организации речи на современном этапе занимает одно из ведущих мест в общем списке актуальных вопросов методики преподавания русского языка.
-
Как научить решать задачи каждого обучающегося. 1–4-е классы 2024
Перед каждым учителем встает вопрос, как научить ребенка самостоятельно решать задачи. Проблема решения задач продолжает существовать столько, сколько существует процесс обучения. Считаю, что надо учить решать задачи вообще, а не каждую конкретную задачу в отдельности. В процессе решения разнообразных текстовых задач нетрудно заметить много общего. Возникает необходимость выделить это общее, изучить его и целенаправленно использовать.
-
Презентация к внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Слетает ко мне по ночам вдохновенье" 2024
Представлена презентация к внеурочной деятельности духовно-нравственного направления.
-
Занятие внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России». Тема занятия: «Быт крестьянской избы. Печь» 2024
Цель занятия: формирование представлений детей о быте русских крестьян; исследование истории русского крестьянского быта; формирование уважения к русской народной культуре.
-
Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе 2024
Мы живем в эпоху быстрого прогресса информационных технологий. К ним можно относиться по-разному, но это не меняет сути – таковы современные реалии. Каждый день на нас обрушивается поток информации, и если раньше ее источниками были газеты, журналы и телевидение, то сегодня трудно представить молодого человека, не использующего Интернет. В интернете можно не только совершать покупки и работать, но и получать образование, участвовать в вебинарах и видеоконференциях, а также обращаться в государственные учреждения и за медицинской помощью. В связи с этим умение осмысленно воспринимать, анализировать и использовать информацию становится жизненно важным. Образование теперь сосредоточено не на сборе и запоминании фактов, а на развитии навыков их применения. Этот навык необходим молодому человеку для уверенного существования в обществе. Функционально грамотный человек – это тот, кто уверенно ориентируется в окружающем мире, действуя в соответствии с ценностями и ожиданиями общества. Такой человек независим, инициативен, готов к постоянному обучению, способен принимать нестандартные решения и уверенно выбирать свой профессиональный путь. Именно эти качества должны развивать современные педагоги, начиная с первого класса и заканчивая выпускным.
-
Традиции и инновации в литературном образовании младших школьников 2024
В статье затрагивается проблема литературного образования младших школьников. Показана роль жанра «Музей-театр» по формированию читательской грамотности учащихся. Проанализированы изменения в литературном и языковом образовании младших школьников средствами жанра «Музей-театр».
-
Сценарий праздника «Золотая осень» для учащихся 3-х классов 2024
Праздник «Золотая осень» посвящён самому красивому времени года – осени. Внеклассное мероприятие разработано и проведено для учащихся 3-х классов. Материал для праздника «Золотая осень» взят с различных сайтов Интернета и составлен учителем. На празднике звучат стихи, загадки, песни, частушки. В нём представлены: интересная сценка «Переполох в лесу», разнообразные конкурсы, танцы и игры на осеннюю тематику. Материал будет интересен учителям начальной школы, педагогам-организаторам, классным руководителям при организации осеннего досуга учащихся.
-
Открытый урок по русскому языку для 4-го класса по теме «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих» 2024
Цель урока: научиться писать слова, используя правило «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих».
-
Исследовательская работа “Сколько весит школьный рюкзак?” 2024
В настоящее время постоянно увеличивается количество школьников, страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Необходимо принимать все меры для укрепления здоровья детей и предотвращения заболеваний позвоночника. Цель исследования: доказать, что разновидности школьных ранцев, их наполняемость влияет на вес ранцев и состояние здоровья учащихся.
-
Воспитательное мероприятие (квест) "Берегите лес!" 2024
Данное мероприятие одно из целого ряда занятий, посвященных природному сообществу – лес. В игровой форме уточняются и расширяются знания учащихся о лесе, о том, какой урон природе наносят лесные пожары, а также дает возможность показать детям красоту русского леса и его значимость в жизни человека. Целевая аудитория – дети 7–8 лет (1–2-й класс)
-
Методическая разработка: "Чем занять младших школьников в ГПД" 2024
Приоритетной задачей образовательного учреждения любого вида является охрана и укрепление здоровья детей, создание условий для их полноценного физического и психического развития, приобщение к здоровому образу жизни. И важное место в решении выше перечисленных задач занимает физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня. Одним из видов физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня является динамический час в группе продленного дня.
-
Решение текстовых задач. 2-й класс 2024
Представлены карточки с заданиями для решения текстовых задач для учащихся 2-х классов.
-
Сценарий осеннего праздника «Осенины. День кутания в плед» 2024
Представлен сценарий осеннего праздника «Осенины. День кутания в плед» для проведения в начальной школе.
-
Своя игра "Знатоки финансовой грамотности" 2024
Для учителя становится актуально найти новые формы и методы взаимодействия школы и семьи, научиться новому общению педагога с родителем на основе доверия друг к другу и совместного воспитания каждого ребенка. Семейная викторина по финансовой грамотности – это эффективный метод взаимодействия всех трех сторон образовательного процесса. Ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Родитель и ребенок учатся и приобретают опыт по взаимодействию для достижения общей цели, реализуя общие задачи. начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимы знания по финансовой грамотности. Данный проект призван мотивировать учащихся начальной школы для дальнейшего изучения этой темы.
-
Приемы рефлексивной деятельности младших школьников 2024
Одной из главных целей современной образовательной концепции стало развитие личности, готовой к самообразованию, саморазвитию и самовоспитанию. Умение учиться, развитие познавательных интересов, готовность к обучению в основном звене зависят от способности ребёнка к рефлексивному контролю своей деятельности.
-
Популяризация естественно-научного образования в начальной школе 2024
Естественнонаучная грамотность отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, а тем самым является действенным инструментом для человека, если он сталкивается с проблемами, относящимися к естественнонаучному знанию.
-
Мастер-класс: «Тренируя руку – развиваюсь» 2024
Цель мастер-класса: познакомить с приёмами работы, способствующими развитию всех психических процессов, а также формированию каллиграфических навыков у младших школьников.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Что такое распространенные и нераспространенные предложения". 2-й класс 2024
Методическая разработка урока по теме «Что такое распространенные и нераспространенные предложения?» предназначена для изучения русского языка во 2-м классе начальной школы по учебнику под редакцией В.П.Канакина 2023 г. В учебном материале отводится всего один урок на изучение данной темы. Поэтому важно построить урок так, чтобы, изучаемый материал был: интересный и познавательный; хорошо запоминаемый и наглядный.
-
Выездное логопедическое занятие в конюшне (на примере Конного двора «Узкое») 2024
Занятие по развитию речи для обучающихся начальных классов (детей 7–10 лет) проходит в необычной обстановке, а именно – на территории конного двора (конюшни). Занятие насыщено упражнениями для развития навыков словооизменения и словообразования, речемыслительных процессов, языкового чутья и направлено на развитие связной речи и кругозора обучающихся.
-
Конспект урока математики по теме "Закрепление. Письменные вычисления многозначных чисел". 4-й класс 2024
Цель урока: закрепить умение выполнять письменное вычисления с многозначными числами.
-
Кулинарные традиции России 2024
Внеклассное мероприятие «Кулинарные традиции России» проводится в форме путешествия, целями которой являются пробуждение интереса и приобщение обучающихся к кулинарным традициям России, воспитание толерантного отношения к народам, живущим по соседству.
-
Урок по английскому языку «"Звезды галактики". Степени сравнения имен прилагательных». 4-й класс 2024
Цель урока: познакомить учащихся с планетами солнечной системы, их расположением в космосе и взаимодействием; довести до сознания учащихся неразрывную связь человека и космоса; развивать навыки аудирования; познакомить с образованием степеней сравнения прилагательных beautiful, interesting, wonderful, useful.
-
След войны в жизни моих бабушки и дедушки 2024
В нашей стране в 1941–1945 годах была война. Для того чтобы победить в этой жестокой войне, необходимо, чтобы каждый житель страны внес посильный вклад, который бы мог приблизить победу. Все жители нашей страны помогали фронту всем, чем могли. И дети не остались в стороне. У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. "Дети Великой Отечественной войны" – так называют сегодняшних 75–85-летних людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война. Война отучила этих детей плакать. Оставшиеся в разрушенных городах и сёлах, они становились беспризорными, обречёнными на голодную смерть. Страшно и трудно было им на оккупированной врагом территории. Детей могли отправить в концлагерь, вывезти на работы в Германию, превратив в рабов. Я хочу рассказать о моих дедушке и бабушке, об их тяжелой жизни во время Великой Отечественной Войны.