Линейные эстафеты сюжетного характера на тему «Профессии»

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей


Сценарий урока для начальной школы

Цели урока:

  • Популяризация здорового образа жизни.
  • Привлечь учащихся к занятиям физической культуры и спортом.
  • Воспитание собранности и организованности на соревнованиях.
  • Развитие двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты.
  • Профилактика и предупреждение заболеваний дефицитом движения у школьников.
  • Соблюдение здоровьесберегающих технологий.
  • Воспитание коллективизма, дисциплинированности, чувства ответственности за свой класс, коллектив.
  • Воспитание чувство товарищества и взаимопомощи.

Инвентарь: Гимнастические маты, обручи, кегли, ролики, теннисные ракетки, магнитофон, 2 кастрюли, 2 паловника, 2 шприца (без игл), 2 ведра, картофель, лук.

Содержание урока

Подготовительная часть

  1. Построение, расчет, сообщение темы, целей и задач урока.
  2. Общеразвивающие упражнения в движении:
  3. Упражнение на восстановление дыхания.

Основная часть

  1. Перестроения для проведения командных линейных эстафет и организация команд учащихся.
  2. Вступительное слово учителя: « В мире много профессий и каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы... Но каждая из них по-своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар - о твоей профессии обязательно сложена загадка».
  3. Проведение командных линейных эстафет.

Линейные эстафеты с предметами сюжетного характера:

  1. Эстафета «шоферов».
  2. Эстафета «поваров».
  3. Эстафета «учителей».
  4. Эстафета «садоводов».
  5. Эстафета «жонглеров».
  6. Эстафета «акробатов».
  7. Эстафета «капитанов».
  8. Эстафета «врачей».

Заключительная часть

  1. Построение.
  2. Подведение итогов.
  3. Награждение победителей

Эстафета «шоферов»

Учащиеся стоят в колонны по одному, у направляющего в руках ролик, по сигналу учителя 1 участник делает упор согнувшись на ролик и таким образом «едет» до поворотный стойки, и обежав ее, возвращается и передает эстафету следующему. И т.д.

Эстафета «поваров»

У направляющих в колоннах в руках кастрюльки в которых находятся половники, по сигналу учителя 1 участник пробегая в обруч ставит кастрюльку на стол и, огибая поворотную стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему, тот, в свою очередь, пробегая в обруч забирает кастрюльку и т.д.

Эстафета «учителей»

На столе лежит ватман и маркеры. Необходимо всей командой нарисовать человечка на листе ватмана. 1 рисует голову, 2 – туловище, 3 – ноги, 4 – руки, 5 – глаза и брови, 6 – рот и нос и т. д.

Эстафета «садоводов»

У направляющих в колоннах в руках вёдра, в которых лежат 3 картофеля и 3 лука, по сигналу учителя 1 бегут и выкладывают овощи в кружочки (лунки), нарисованные мелом в обруче лежащем на полу у поворотной стойки, возвращаются назад передают эстафету следующему у частнику команды. Тот, в свою очередь, бежит до стойки, собирает овощи в ведро и возвращается назад. И т.д.

Эстафета «жонглеров»

В руках у направляющих ракетка бадминтона с теннисным мячиком. Задача: пробежать дистанцию не уронив мячик.

Эстафета «акробатов»

Участники по очереди проползают на животе по лавочке, подтягиваясь руками, добегают до мата выполняют перекаты лежа на боку, встают, добегают до поворотной стойки и, возвращаясь назад передают эстафету следующему.

Эстафета «капитанов»

Капитаны команд переправляют участников на финишную линию с помощью гимнастического обруча, то же самое обратно на линию старта.

Эстафета «врачей»

Участники команд с помощью шприцов (20 мм, без иглы) набирают воду и выливают ее в емкость (баночка) которая стоит на стуле у финишной линии.

Приложение 1

Приложение 2